Интервью с Аррисом

Дорогие друзья, мы начнем блок ролеконовских интервью с интервью не-ролеконовского. 

Многие из вас заметили: Имажинария в последнее время крепко изменилась и, главное, ожила. Чем это вызвано, какие ещё изменения грядут и, если вас давно не было на ресурсе — не стоит ли вернуться?

И вы бы ни за что ни догадались, с каким именем это связано.


Dark Star: Привет, Аррис!

Аррис: Привет, Dark.


Dark Star: Расскажи, пожалуйста, как случилось, что ты стал администратором Имажинарии? С чего началось все?

Аррис: ВСЁ началось с моего прихода на Имажинарию осенью 2013 года. Я пришел по ссылке с хабра, из темы про «создание своей системы магии».

Конечно, я тогда видел, что ресурс можно сделать лучше, и даже знал, как именно. Предлагал, объяснял, горел желанием помочь — но в целом понимания не встречал. Честно говоря, ни одно из моих предложений реализовано не было.

После конфликта на имажинарии в начале прошлого (позапрошлого?) года я получил бан до 2025 года и… вздохнул спокойно. «Ломка» очень быстро закончилась, а освободившееся время я смог тратить на личные проекты. Я перестал читать Имажинарию, даже думать о ней забыл, так, шутил иногда в чатах «отдайте мне Имажинарию».

И я остыл. Ни один из существующих веб-движков не позволял сделать «идеальный ролевой сайт» «искаропки». Только писать с нуля своё, а зачем, если аудитория ФМРИ и Имажинарии падает с каждым годом, а ролевики уходят в личные блоги и паблики ВКонтакте?

Я бы и не знал ничего, но мне через ВК кинули ссылку на пост Виталия «Коммуниздия» Суворова, который про «Я устал, я ухожу». Написал Виталию. Получил в ответ «Нет, нет, и нет, этот вопрос даже не рассматривается, хотя если никто больше не выскажет желание, я подумаю».

За неделю никто не высказал желания взвалить на себя эту ношу, и Виталий «сломался». После согласования ряда технических процедур он передал мне базу данных, передал мне архив сайта, все файлы — и я развернул у себя на сервере. Через некоторое время мы переключили домен на мой сервер — и все заработало.

Правда, очень быстро я столкнулся с тем, что код движка устарел много лет назад. Его пришлось рефакторить, но с этим я справился.

Dark Star: Хорошо. А что в итоге ты поменял на Имажинарии? Какие основные изменения были?

Аррис: С технической стороны — отрефакторил движок на PHP 7.2 (наиболее актуальная версия на данный момент), отказался от веб-сервера Apache (перешел на nginx), отказался от ряда устаревших библиотек в ядре движка livestreet.

Бэкапы. Этот момент многих волнует. Бэкапы это важно.

Кодовая база Имажинарии + исходники всех плагинов хранятся на гитхабе (и разворачиваются на сервере одной командой).

База данных бэкапится раз в сутки в облачное хранилище Selectel (эти бэкапы хранятся 7 дней) и раз в неделю делается дополнительный бэкап (еженедельные бэкапы хранятся полтора месяца).

Файлы (аттачи, аватарки, картинки в топиках и комментариях) ежесуточно синхронизируются с хранилищем в том же облаке Selectel. Я счел, что текстовый контент намного важнее картинок — поэтому не храню ежесуточных копий архива файлов.

С административной стороны:

— Убрал регистрацию по инвайтам, заменив её регистрацией с гуглокапчей.

— Убрал минусы.

— Забанил навечно пользователей, решивших покинуть сайт (и удаливших свой контент) и обнулил их влияние на чужие топики и комментарии.

— Пересчитал рейтинги всех пользователей (что вывело некоторых пользователей из искусственного бана).

Из юзабилити: починил всякие интерактивные элементы, поменял расположение всяких мелочей в дизайне. Говорят, стало удобнее. Не знаю, я не дизайнер, не верстальщик, и если найдется человек, который возьмется за дизайн и верстку — будет очень хорошо.

Dark Star: Прошло уже больше месяца, как ты занялся Имажинарией. Она «ожила»? Как ты считаешь?

Аррис: Это непростой вопрос. Что следует понимать под «ожила»?

В данный момент яндекс-метрика показывает, что у Имажинарии примерно 1000 посещений в сутки. Для сравнения, ФМРИ (Форум «Мир ролевых игр») имеет 200 посещений в сутки.

Правда, делать какие-то суждения на основе яндекс-метрики я не могу — SEO и метрики не моя специализация.

Я могу судить по контенту: люди говорят, что «Месяц назад редко когда было по 1-2 топика в сутки, а сейчас я вижу 7+ и меня это радует».

По критерию: «Стало ли публиковаться больше статей» — да, стало. Ожила.

Стало ли на Имажинарии больше пользователей? Стало, но меньше чем хотелось бы.

Социальная сеть нашего типа становится популярной, когда её раскручивают. Когда её рекламируют. Когда на неё специально приглашают новых людей. Когда о ней пишут на профильных и не очень ресурсах, когда на статьи на ней ссылаются.

К сожалению, мой язык недостаточно хорошо подвешен, чтобы люди, которых я на Имажинарию зову, действительно приходили и действительно что-то писали.

«Да, да, спасибо за ссылку, мы обязательно придем и расскажем о нашем клубе/системе/игре» — типичный ответ. И — не приходят. Это грустно.

И у меня пока нет ответа — они действительно не приходят, а отвечали только из вежливости или пришли, поняли, что площадка не может решить их задачи — и ушли разочарованные.

С другой стороны, мне пока сложно представить Имажинарию как действительно популярный ресурс с 30-40 новыми дискуссиями в сутки (по моей оценке, для этого нужно активное сообщество в ~1000-1500 человек). Тогда придется полностью перерабатывать концепцию представления информации — иначе посты будут слишком быстро улетать «в прошлое». Идеи по этому поводу есть, но рассуждения об этом преждевременны.

Я благодарен предоставленной мне возможности рассказать об этой проблеме и надеюсь, что благодаря «Дракончику» у нас станет больше участников сообщества 🙂

Dark Star: Расскажи немного про то, кто еще входит в новую администрацию Имажинарии? Какие у кого роли и функции?

Аррис: Нынешний движок Имажинарии не позволяет разделить модераторов и администраторов. Есть только администраторы и простые пользователи.

По старому соглашению административный доступ оставлен Виталию «Коммуниздию» Суворову. А добавлен в администраторы Вадим «Геометр Теней» Дронов. В его задачу входит удаление постов ботов (если они вдруг появятся) и самих ботов.

Я знаю Геометра как очень выдержанного и спокойного человека и не сомневаюсь, что превышений полномочий с его стороны не будет. К тому же он уже много лет является модератором на ФМРИ и… все довольны.

Dark Star: Кто-то еще в команде есть?

Аррис: Нет. Кодом, администрированием и всем остальным занимаюсь я один.

Товарищ Доктор Тентакуль ( https://vk.com/dr.tentaculus ) иногда помогает мне с версткой. Наше сотрудничество плодотворное, но нерегулярное — у него свои проекты, у меня свои.

В данный момент я сотрудничаю с авторами Табуна. Возможно, подчеркиваю, возможно, Имажинария переедет на другой движок (с сохранением контента), но движок Табуна хоть и вышел из «Ливстрита», сейчас достаточно сильно от него отличается. Да и сами авторы Табуна всерьез взялись его переделывать, поэтому… поживем — увидим.

Dark Star: Какие планы по дальнейшему развитию Имажинарии? Чтобы ты хотел в ней существенно поменять?

Аррис: Я бы хотел поменять движок.

Нынешний движок (Livestreet 1.0.3) написан в 2008 году и полон грязной магии костылей. Как он работает — понять можно, но это больно. В 2015 (?) году авторы Livestreet выпустили мертворожденную версию 2.0 — мертворожденную потому, что она точно так же была полна костылей и грязной магии, а еще сломала обратную совместимость со всеми плагинами и темами. За годы существования Livestreet 2.0 к ней появилось, дай Источник памяти, 6 бесплатных плагинов и 4 платных (с ценами в несколько тысяч рублей). Уже год ведутся дискуссии о том, что надо писать третью версию ливстрита, но… грязной магии авторы отказываться не хотят.

В текущих реалиях создание новой функциональности для имажинарии — это очень некомфортный процесс. Приходится забывать все «современные практики разработки» и ориентироваться на «исторически сложившуюся грязную магию движка».

К сожалению, ни один из других движков не позволяет «искаропки» сделать то, что мы привыкли видеть на Имажинарии. Везде нужно допиливать и допиливать много.

К счастью, вся необходимая нам функциональность Имажинарии делается на современных фреймворках (веб-разработки) сравнительно просто. Сравнительно.

Почему я не возьму, да и не перепишу всё махом на каком-нибудь фреймворке?

Во-первых, я не уверен, что смогу в одиночку построить архитектуру (нового движка) так, чтобы плагины и темы к нему делались без костылей и боли.

Во-вторых, я не уверен, что имеет смысл переписывать Имажинарию на новых технологиях только ради… новых технологий. Работает? Работает, слава Источнику (и мне).

В-третьих, это немалые затраты времени и сил, которые окупятся только если мы будем делать совершенно новый ресурс — в совершенно новом формате. А каким он должен быть — у меня пока четкого понимания нет.

И самое главное — у меня нет четкого понимания, что такой, совершенно новый ресурс, с совершенно новой идеологией формирования контента вообще нужен рядовым ролевикам — ведь практически все, что я могу реализовать в одиночку — УЖЕ реализовано — на реддите, гугле+, ВК, фейсбуке, вордпрессе или блогспоте.

Так что будем понемногу допиливать Имажинарию до хотелок пользователей (ссылка https://github.com/ImaginariaRU/dear-imaginaria/issues ) и думать — а нужна ли нам вообще новая имажинария и какой она должна быть?

Dark Star: Что для тебя значит и чем является Имажинария?

Аррис: Имажинария для меня сейчас — это то самое желание, которое очень долго не исполнялось, а потом, когда я про него уже и думать забыл — внезапно исполнилось. Бойтесь своих желаний, они могут исполниться… тогда, когда когда вам это уже не будет нужно.

Но если не я — то кто? Ведь если бы за ту прошедшую неделю еще хоть кто-нибудь написал Виталию Суворову — мол, давай, «я возьму Имажинарию» — я бы и не стал администратором. Но — никто не написал. Никто не взялся. Ну, вот, пришлось мне. Расплачиваюсь теперь за те годы, когда ныл «отдайте мне Имажинарию, я знаю как сделать её лучше».

Я и сейчас знаю… но уже не хочу. Остыл, перегорел.

Имажинария для меня сейчас давно уже не является площадкой, где я могу написать историю о какой-то своей игре или сеттинге. Я просто отвык воспринимать её так. Возможно, привыкну снова. Или нет.

Пока что время, которое я мог бы потратить на написание интересных постов, тратится на административно-технические работы.

Dark Star: Кстати, расскажи пару слов о себе.

Аррис: Почти сорок лет, айтишник, фидошник, ролевик.

Знак зодиака — Телец. Тотемное животное — Вомбат. В наше хобби пришел в 1997 году, водить начал в 1998. Предпочитаю самодельные системы и авторские миры, полон широко распространенных заблуждений и вообще играю в неправильные ролевые игры неправильно — но игрокам нравится!

Участвовал в разработке «Багрового Песка». Отдал много лет созданию магического конструктора заклинаний, который я называю «Истинная речь». Когда-нибудь я даже напишу о ней учебник. Занимаюсь техническим администрированием ФМРИ и, теперь, Имажинарии.

Dark Star: Спасибо за разговор, Аррис! Ждем новостей с Имажинарии.

Аррис: Тебе тоже спасибо. Кстати в группе RnR еще спрашивали насчет авторизации на Имажинарии с помощью ВК. Мне пришлось отказаться от плагина авторизации через социальные сети. Если кто-то не может залогиниться на Имажинарию так, как он логинился прежде — напишите мне в ВК (https://vk.com/jitar) или на почту (support@imaginaria.ru), сообщите свой аккаунт и адрес электронной почты. Я привяжу к ней аккаунт и сгенерирую временный пароль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *