Интервью с GnomeStew

Привет, друзья!

Дракончик взял интервью у наших коллег с GnomeStew, мы перевели его и хотим с вами поделиться.

На наши вопросы любезно согласились ответить John Arcadian и Angela Murray, поприветствуем их! Вы могли читать их статьи на RNR в нашем переводе, поскольку мы давно сотрудничаем с GnomeStew и постоянно находим у них что-то интересное.

А теперь побеседуем с ними лично, узнаем об истории их замечательного сайта и заглянем на его “кухню”.

RNR

Привет! Для начала хотим сказать спасибо за супчик! Нам очень нравится читать ваши статьи и их переводить, а переводы весьма популярны у наших читателей. Это одна из самых востребованных рубрик на нашем сайте! Ваш блог – неисчерпаемый источник ДМской мудрости, и это просто круто, что он есть.

Джон:

Спасибо! Мы уже довольно долго этим занимаемся, и у нас просто отличные авторы. Без них и без сообщества фэнов, которые комментируют и обсуждают статьи, GnomeStew был бы далеко не таким “вкусным”.

RNR

А теперь – вопросы. Расскажите, как вы вообще придумали сделать этот проект? С чего всё началось, кто основатели?

Энджела:

Сайт GnomeStew создал Мартин Ралья в 2008 году или около того. Насколько я знаю, он вырос из Treasure Tables, блога Мартина, после того как несколько человек переговорили между собой и стали “гномами” – авторами, пишущими для GnomeStew.

Изначальной идеей было писать статьи о том, как вести игры, в помощь мастерам.

Джон:

Да, Мартин всё это затеял, потому что ему стало тяжело самому писать каждый день по статье. Это огромная работа, хотя в TT он здорово справлялся.

RNR:

Какими были основные этапы существования GnomeStew?

Джон:

Как уже сказала Энджела, поначалу был блог Treasure Tables, который Мартин присоединил к GnomeStew, когда объединился с другими авторами. Мы все работали над сайтом, но после 5 или 6 лет ощутили что-то вроде выгорания и решили пригласить новых авторов (в том числе Энджелу). Потом Мартин решил заняться другими проектами, так что я перехватил половник и позвал ещё больше “гномов” – J.T., Дарси, Сенду,  Эйвери, Трейси и Криса. Они принесли с собой множество новых идей и тем для статей. Так что я, пожалуй, назову этапы так: Treasure Tables, правление Мартина – фаза 1, правление Мартина – фаза 2, годы Расширенного Состава и то, что ждёт нас впереди, когда мы снова решим что-то изменить.

RNR

И вот теперь вы получили Ennie. Как вам удалось получить её и что вы вообще о ней думаете?

Энджела:

Весной 2016 года с Gnome Stew произошли большие перемены. Мартин отошел от руля и и титул Верховного Гнома перешел к Джону Аркадиану. Несколько гномов-старейшин решили уйти на покой вместе с Мартином, но мы пригласили новых авторов, чтобы блог продолжал жить.

Мне кажется, с того момента у нас прибавилось число выходящих материалов, и мы сумели найти источники вдохновения для статей, которые пишем для наших читателей.

RNR

Скажите, а почему вы назвали блог “Гномий супчик”?

Джон:

Всё потому, что в 4 редакции D&D гномы перестали быть играбельной расой. И что остаётся делать со всеми этими ненужными гномами, которые повсюду болтаются? Сварить из них суп, конечно! Нам хотелось придумать название, которое будет узнаваемым и смешным, и момент был идеальный.

RNR

А сколько вас в команде блога? Интересно, сколько людей его делает. Как вы распределяете задачи, находите темы для статей, выбираете текущие цели и приоритетные направления, как решаете, кто что делает и т.д.? (Честно говоря, нам в RNR очень любопытно узнать, как устроен рабочий процесс у наших коллег.)

Энджела:

Прямо сейчас нас в котле двенадцать: одиннадцать авторов и один редактор. Редактор очень важен! У нас это Боб, и он просто замечательный. Он отвечает за то, чтобы мы не делали в статьях дурацких ошибок.

Джон – Самый Главный Гном, это его официальная должность, он занимается техническими вопросами, работой сайта, координирует гостевые статьи и, конечно, пишет сам.

Крис Снизак и я отвечаем за выпуск Гномокаста, это наш подкаст, который выходит раз в две недели.

А в остальном – мы стараемся выпускать по новой статье каждые понедельник, среду и пятницу. Это не железное правило, оно может меняться по ситуации.

От каждого гнома ожидается по одной статье в месяц, но это, опять же, не вырублено в камне.

У нас есть гуглокалендарь с общим доступом, так что мы видим, у кого в какой момент будет готова статья.

Темы статьи каждый автор выбирает сам, так что все пишут о том, что им интереснее всего. Мэтт часто делает списки идей и описаний для игр, Трейси ведёт цикл статей “Как это сделать”, в котором рассказывает про свою игродизайнерскую кухню, у Дарси есть рубрика “Под прожектором”. Я чаще всего выбираю темы, связанные с тем, что случилось за моим игровым столом и дало пищу для размышлений. У каждого гнома свой собственный стиль, и это делает блог разнообразным.

RNR

Что в вашей работе самое сложное? И вот сейчас, зная то, что вы уже знаете о НРИ, о возможных проблемах, обо всём – вы бы стали запускать такой проект? Может быть, вы что-то сделали бы по-другому?

Энджела:

Иногда начинает казаться, что обо всём уже по сто раз написано. У всех бывает этот момент, когда вы думаете “А не повторяюсь ли я?” или чувствуете, что пишете о том, что уже на много раз пережёвано. Важно понимать, что совершенно нормально возвращаться к старым темам: новые люди и новый опыт помогают добиться свежего взгляда.

Джон:

Я не слишком люблю рассуждать о том, что можно было сделать иначе. Пока машину времени не придумали, это всё бесполезно. Я предпочитаю думать о том, куда мы можем двинуться дальше. Сейчас я провожу определённые изменения в нашем рабочем процессе: у нас появился Патреон, это помогло нам платить гномам за статьи и оплачивать гостевые статьи. Обзоры игр никогда не были нашей сильной стороной, очень уж много времени они занимают, но мы приглашаем гнома-обзорщика, который будет заниматься именно этими задачами.
И это годится для любого проекта: посмотрите, что делают другие, как у них это получается. Поговорите с людьми, узнайте, как они добились таких результатов, что у них сработало. И это поможет вам определить, как наилучшим образом делать ваш собственный проект.

RNR

Где вы находите темы для новых статей? Что вас вдохновляет и мотивирует их писать?  Я хочу сказать, вы уже так давно пишете – с выгоранием бывает трудно справляться.

Энджела:

У меня всегда есть что-то, что хочется обсудить. Обычно у меня появляется множество идей после того, как я побываю на конвенте, проведу новую для себя игру или сыграю во что-то непривычное. Поэтому очень важно не прекращать играть и водить.

А для блога мы приглашаем новых авторов, которые приносят с собой свежий взгляд на вещи.

Джон:

Я во время игры всегда держу поблизости блокнот, и как только что-то натолкнёт меня на мысль, тут же судорожно её записываю. Множество моих статей основано на реальных событиях, я только имена участников не упоминаю, или на идеях, которые пока только ждут своего воплощения.

RNR

Вы играете вместе? Или у каждого гнома своя игровая группа? Как часто вам удаётся собраться и поиграть?

Энджела:

Мы живём довольно далеко друг от друга, так что регулярно собираться для игры слишком сложно. Но когда мы встречаемся на конвентах, то стараемся пообщаться и поиграть вместе, хотя это происходит реже, чем мне бы хотелось.

Поэтому у каждого гнома в общем-то своя собственная “игровая жизнь”. Мне с этим повезло, у меня есть постоянная группа, с которой мы играем уже 14 лет. Мы довольно часто передаём друг другу роль ведущего, так что мне удаётся и поиграть, и поводить.

Джон:

Мы хотели бы, чтобы игр между гномами было больше, а пока стараемся играть всякий раз, когда собираемся вместе на конвентах.

RNR

Расскажите немного о своих книгах! Про “Маски”, “Всегда подготовлены” и всё остальное. Когда вы решили, что нужно их писать и издавать? И как вы это делали на практике? Будет интересно узнать, какие возникали сложности и сильно ли издание ролевых книг отличается от регулярных публикаций на сайте.

И что вы сейчас думаете про выпуск книг? Вы уже планируете новую? И если да, то о чём?

Джон:

Мы осознали, что у нас в команде много пишущих людей, надёжные каналы коммуникации, и мы вместе работаем над блогом -так почему бы не приложить наши силы к созданию томов, полных сокровенных знаний. “Эврика” началась со списка Ptoli’s 36 plots, и с 9 или 10 участниками мы могли развить её во что-то впечатляющее. Сейчас у нас в запасе есть несколько свежих идей – например, одна штука, которую мы называем Атмосферной Освещённостью, это набор инструментов для быстрого создания атмосферных описаний. К примеру, вам нужно описать отель времён 20х годов прошлого века, но у вас нет времени копаться в источниках – и тут наша книга пригодится. Сейчас мы ещё в процессе разработки, но рано или поздно она будет опубликована.  

RNR

Из всего, что вы делали, чем вы больше всего довольны? Какая часть Gmome Stew нравится вам сильнее всего? Что получилось именно так, как вы хотели, что дало наибольший толчок в развитии? И где вложенные усилия приносят больше всего отдачи? Это в обоих смыслах: что больше всего понравилось читателям и насколько у вас получается зарабатывать на нужды сайта? Патреон, книги, что-то ещё? Gnome Stew окупается или это скорее хобби, чем бизнес?

Джон:

Статьи и блоги по НРИ никогда не приносили много денег. Ставка за ролевые тексты в 2-3 раза меньше, чем нужно, чтобы заработать на жизнь при обычной нагрузке.

Что касается нас – мы очень благодарны подписчикам нашего Патреона, которые помогают нам оплачивать всем гномам их работу для блога. Наш патреон – что-то вроде шапки с деньгами, куда люди могут бросить денег, чтобы отблагодарить нас за то, что мы делаем, а мы можем заплатить авторам за статьи. Реклама на сайте приносит немного денег, но для большинства сайтов деньги от рекламы позволяют разве что оплатить хостинг.

Мы продолжаем делать то, что мы делаем, потому что нам нравится писать статьи и книги, и если мы можем вознаградить людей за труд, вложенный в статьи и в сайт, мы этому очень рады.

RNR

Какие у вас планы, чего вы ждёте в будущем? Мечтаете ли вы сделать что-то совершенно новое, что-то потрясающее?

Джон:

Да, у нас есть довольно амбициозные планы будущего проекта: мы хотим сделать анимационные ролики или веб-комикс, которые бы помогли новым игрокам легче влиться в наше хобби. То и другое потребует больших затрат времени и средств, сейчас но мы прощупываем почву и обсуждаем, как это организовать.

RNR

Спасибо! Были рады с вами пообщаться, желаем вам, чтобы все планы “выстрелили”, чтобы статьи выходили в срок и для них всегда находились темы, и отличных игр, разумеется!

До новых встреч!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *