Новости мира RPG на русском, выпуск 16

Хотя и с опозданием, но все равно приветствуем вас, игроки, мастера, и сочувствующие – с вами вновь очередной,16-й выпуск новостей мира RPG. За прошедшие девять дней мы собрали в номер множество интересного, так что не теряйте времени и приступайте к чтению.
Искренне ваша, команда Roleplaying News Russian

Что новенького

Колонка Fantasy Flight Games

  • Вышел FAQ к новому дополнению “Исход”.
  • [Image] 
  •  Авторы продолжают раскрывать информацию о книге “Ритуалы Битв”(новое, еще не вышедшее дополнение к “Страже Смерти”) – в новой статье нам рассказали о возможности специализировать своих персонажей еще больше, доверив им такие роли, как Чемпион, Черный Щит, и даже Капеллан(страница которого приведена в качестве примера ). Также, как многие уже догадались по обложке, вы сможете запаковать своего персонажа в могучий Дредноут. Во второй части статьи автор, – хорошо известный фанам Warhammer Энди Чемберс, – рассказывает о секции книги, посвященной месту базирования Стражи Смерти, мрачной крепости Эриох, и множестве сюжетных зацепок, заложенных в ее описании, включающих огромный бестиарий пришельцев, на которых космодесантники тренируют свои боевые навыки, и возможные последствия их побега
  • Продолжая дразнить читателей описанием невышедших книг, FFG рассказывает новые детали того, что мы увидим в книге “Боевой Флот Коронус”, скоро выходящем дополнении к “Вольному Торговцу”. Какой Вольный Торговец в своей жизни не завоевывал планет? Если такие и есть – они как минимум планируют, и эта книга даст им все возможности. Рекрутирование и индивидуальная настройка боевых отрядов, включая танки, авиацию и артиллерию, система приказов, “Горячие точки”, которые позволяют игрокам лично склонить баланс боя в свою сторону, и многое другое. С нетерпением ждем выхода.

Книги, журналы, переводы

Новые переводы книг на сайте “Все оттенки Тьмы”

Руководство по Технократии (перевод – Юкио)
“Девять Традиций поведали вам немало лжи – значит, пришло время истины. Несмотря на все, что вы слышали, Союз Технократии не «тайное общество, создавшее статичную реальность». Это не ульевый разум безликих марионеток. Это не альянс бездушных агентов в черных фетровых шляпах и отражающих темных очках. За маской технологий скрывается сообщество просвещенных людей. Более того, это единственный шанс человечества спастись от уничтожения.”

Книга племени: Костегрызы (перевод – Владимир Бондаренко)
“Мы владеем улицами. Ходящие-по-Стеклу могут думать что угодно, но у них есть лишь пропуск в этот мир. Мы владеем пылью. Владеем хламом. Битое стекло, обёртки от гамбургеров, старые постеры, и прочие гниющие отбросы, привозимые мусорщиками – вот наше богатство. Мы – принцы бумажек, сатрапы грязи, тираны мусора. Когда кто-то выкидывает выводок пищащих новорождённых котят, мы подбираем их. Когда кто-то бросает в урну обрывки документов с описанием «грязных делишек» – мы вытаскиваем их… и склеиваем вновь.”

Несколько новых переводов коротких приключений для системы правил AD&D от Сергея Посниченко, также известного как Дрого, на его сайте

GURPS по-русски – обновления
1. Обновлены Базовые Правила.
2. Добавлена очередная глава Магии – 9: Заклинания огня (перевод: sukukku)
3. Вторая глава Сил (86 страниц) (перевод: Calenur)

Сеттинги, миры, обзоры игровых систем и книг

История и основные понятия мира игры Nobilis
Устройство мироздания, Императоры, Палачи, Вальде Беллум – война за судьбу Творения, и Высшие Силы, они же Нобилис.
“Мысли Нобиля, его способности, его обязанности – всё это преисполнено невероятного значения. Быть Нобилем – это быть богом, который способен уничтожать армии и покорять народы. Но несмотря на величие долга Нобиля, у него всегда найдётся время для собственных проектов. Им доступно многое: созидание и разрушение, война и интриги, поиск и амбиции. И лишь одна вещь для них запретна – любовь. Ибо так повелел Лорд Энтропии.”

HeroQuest – первые впечатления (обзор системы)
Обзор посвящён первому изданию второй редакции англоязычной книги.
Из статьи:
“Итак, что крайне важно, HeroQuest стал универсальной системой. Его первая редакция раскрывала перед игроками мир Glorantha – мир, построенный на мифах и магии, мир бронзового века, кельтов, индейцев и ранней Античности. У всего этого были свои имена и особая культура, за которой стояло 37 лет писательского труда. Но потребности игроков не ограничиваются магическим фэнтази, пусть и высшего сорта. И теперь весьма известный геймдизайнер Robin D. Laws решил эту проблему.”

Путь Героя: Глоранта
“Глоранта — это старейший из миров, созданных для игр. В 1966 году этот мир увидел свет, и с тех пор множество игр о героях и приключениях происходили именно там. Ведь Глоранта — это и есть мир приключений и действия”.

Перевал Дракона, Глоранта

Сеттинг «Новый Мир Тьмы» (new World of Darkness), краткое руководство для игрока
В этой статье кратко изложено, что такое Мир Тьмы в его новом воплощении, как создавать персонажа, так же сжато – игромеханика. Чтобы составить впечатление о системе и начать играть, этого достаточно, а тот, кто захочет знать подробности, может читать книги правил, которых написано и переведено уже много.
В статье использованы материалы с сайта //wod.v-bloodlines.info

Игромеханика

Хак 4-ки от Роба Донахью
Павел Берлин (он же Snarls-at-Fleas, владелец блога “Хроники Героев”) перевёл серию статей от Роба Донахью об интересном и весьма радикальном способе ведения некоторых небоевых сцен в рамках D&D 4E. Статьи заслуживают ознакомления, даже если вы не водите игры по “четвёрке”.
Читаем статьи в блоге и обсуждение на форуме.

Разделение подходов к проектированию игромеханики на “разрешение конфликтов” и разрешение задач” – в чём разница.
Обсуждение и примеры помогут разобраться, что это такое, в чём различие и почему это важный критерий классификации игровых систем.

Conlict Resolution vs Task Resolution
Ещё одно обсуждение “разрешения конфликтов” и разрешения задач”

И третий тред на ту же тему.
Conflict Resolution vs. Task Resolution: пример с пиратами
Слепой Пью пытается открыть сундук, в котором лежит карта острова сокровищ. Как он будет это делать в системах, ориентированных на решение конфликтов, и как – в ориентированных на решение задач?

Хоумрул по классам AD&D
Интересный подход – когда все персонажи являются многоклассовыми воин/вор/клерик/маг 1 уровней, то есть обладают умениями этих классов – воровскими, а также накладывать магические и жреческие чары. Эффект: в низкоуровневой партии роль персонажа-вора сводится почти к нулю, зато сразу становится легче играть “неполной” партией и соло.
Guns_n_Droids видит в подходе уши Leverage RPG(см. обзор). Хотя, возможно, они ему и мерещатся.

Скорость выбора или Истинная причина того, что ваши бои в D&D4E столь чертовски затягиваются
перевод большой статьи на эту тему из блога Gamefiend‘а

Твердыня – посты на Имаджинарии и в собственном блоге автора
Пересказ статьи, опубликованной на сайте WotC. Эта статья предлагает довольно быстрое и простое решение для Мастеров и игроков, которые хотели бы ввести в игру некую созданную ими самим твердыню, базу и т.д., но не имеют желания заниматься ей так плотно и подробно, как это предлагается, скажем в Rivers Run Red от Paizo.

Полезные программки и ссылки


RPGamer.ru – сервис для ведения игр на тактической карте в онлайне: виртуальный стол, чат, возможность загрузки своих фишек. Для использования RPGamerа нужен только браузер и flash-плагин.

Описание со скриншотами можно посмотреть на форуме

Продолжается добавление новых игр и систем, расстановка меток-характеристик, их “веса” (значимости) и описаний в проекте “Ролевой каталог”. Загляните туда, чтобы внести в каталог системы, с которыми вы хорошо знакомы, оцените вес элементов игры, познакомьтесь с другими системами, уточните классификацию.
А в этой теме на форуме RPG World по-прежнему можно оставлять заявки и пожелания по функциональности и работе каталога, сообщения об ошибках, а также обсуждать, как что должно быть и называться.

Объявления:

Распродажа ролевых журналов
Журнал по ролевым играм «Мое королевство» с 26 (январь 2006 года) по 34 (март 2009 года) выпуски, можно заказать и получить по почте, стоимость – 500 рублей за комплект, включая пересылку. Контактная информация – по ссылке.

Обсуждения

Саундтрек к игре
Кто и как использует музыку во время игры. Фон, создание атмосферы, темы ключевых NPC и локаций, шумы, привлечение внимания, подчёривание ярких моментов.

“Кстати, об “РПГ-клиенте” – обсуждаем онлайновые сервисы для коллективного редактирования карт

Mars: A Savage Setting of Planetary Romance под Savage Worlds
Итак, местом действия сеттинга является Марс – не реальный, а фантастический, имеющий атмосферу, воду и прочие условия для жизни. Будет это Марс Эдгара Берроуза или Алексея Толстого? Две луны в небе, вместо индейцев и диких африканских племён – зеленокожие шестирукие марсиане с копьями, колёсные лодки в море красного песка.

D&D 3.5: Willing target
Целый ряд заклинаний действуют на цель только в том случае, если она на это согласна. А как цель вообще узнает, что надо на что-то согласиться?

Материалы

Официальный бесплатный модуль для Dresden Files (на английском языке) на сайте DriveThruStuff

Случайная встреча
Что вы можете встретить совершенно случайно, путешествуя по Лавикандии:
– в джунглях
– в маленьком городе в метрополии
– на -2-м уровне Священного института
– в хутунах крупного города
Те, кто не знаком с сеттингом, могут по этим спискам составить впечатление о мире (и решить, стоит ли там путешествовать без охраны, проводника и путеводителя), а те, кто знаком с ним – порадоваться знакомым реалиям и дополнить список своими идеями.

В угол, на нос, на предмет…
Руководство, как строить глазки. 🙂 Невербальная система кодирования сообщений, применяемая дамами на балу.

Собираем идеи для города из Нового Мира Тьмы. Не существ, а детали: постройки, районы, климат, атмосферу. Западный Город или российский – как получится.

Несколько статей Гримуара на сайте “Фентези-портал”, раздел “Ролевые игры”

Создание ролевых игр: надстройка для системы D&D 4 для создания эффекта “Темное фентези”
коллектив авторов рассылки советует почитать нижележащее обсуждение, с авторами которого оный коллектив в целом согласен.
Обсуждение на форуме RPGWorld

“Ролевой сандбокс”, он же песочница.
Краткое описание того, что такое песочница для форумной ролевой игры и как в это играть.
здесь находится наша статья про песочницу, которая тоже может оказаться полезной для ознакомления).

Ролевые игры: История, написанная не тобой…
Почему оригинальные идеи и миры любительских ролевых игр всё чаще уступают дорогу сиквелам и переложениям кино/книг/мультиков/других игр? Один из взглядов на проблему.
R2R: Поднятая автором тема весьма многогранна и интересна, но с высказыванием “Еще года три назад любая свежая игра была популярной, любой даже начинающий мастер воспринимался как мессия ролевого движения, и они несли свои свежие идеи в неокрепшее тогда еще РИ сообщество” вряд ли можно согласиться. На одноразовых бесплатных форумах три года назад творилось примерно то же, что и сейчас, только вместо набравших популярность “Сумерек” был еще не сдавший “Гарри Поттер”. Начинающий мастер воспринимался примерно также, как и нынче, – то есть, как начинающий мастер; приветствовались здравый смысл и готовность учиться и развиваться. То, что считается свежими идеями в 2011 году, и что считалось тогда – действительно, заметно отличается, но это, видимо, нормальный процесс изменений с течением времени.
Guns_n_Droids: несмотря на, на мой взгляд, слишком экспрессивный стиль изложения, в словах автора есть определенное зерно истины. Впрочем, я сомневаюсь, что тенденция эта возникла за последние три года. Скорее всего, это неизбежная ситуация при превышении определенного порога количества пользователей.

Как создать журнал, не совершая ошибок начинающего редактора
Идея “а неплохо бы создать свой журнал” посещает многих. Кто-то даже делает первый выпуск журнала. Потом – второй. Что нужно, чтобы энтузиазм не иссяк на цифре “три”? Достаточно ли упорства, веры в себя и умения обращаться с программами вёрстки? Каких ошибок следует избегать и о чём нужно заранее подумать, если уж вы решили выпускать журнал – редактор “Крыльев ворона” делится опытом.

Наши материалы:

Разрешение социалки атрибутами персонажа vs отыгрыш

Схема столкновения – руководство, как отыгрывать встречу с пиратами в 7th Sea
(Также наличествует краткое описание сайта презентаций prezi.com)

Что старенького:

Между строк: Салонный разговор
Статья от White Wolf об “игровом языке”: о причинах выбора тех или иных терминов и их написания, переводе терминов и употреблении больших букв в терминологии ролевых игр) автор – Этан Скемп (Ethan Skemp)

Наработки по хронике, посвященной поиску артефактов и тайным войнам колдунов в эпоху Гражданской войны в России
Приключенческий истерн по мотивам Mage: the Awakening в условиях Сибири 1921 года.

Юмор
Ша.Баш: Цитатник игр и игроков
Это как баш.орг, только про игры – настольные и компьютерные.

3304
ДМ: Ты чувствуешь у себя в сознании голос меча. Он говорит, что он – артефактный меч Cleric Slayer.
Приключенец: Елки, у меня же жена – клирик!
ДМ: Меч мысленно потирает руки.

2795
Из чата D&D Online:
xxx: Вам на хайлевеле хорошо, у вас там настоящий Dungeons and Dragons, а у меня пока Severs and Cobolds(

3353
Хантеры
Собираются валить из Сан-Диего через границу с Мексикой. Пошли в магазин закупаться. На выходе их встречает хантер из другой организации и предлагает помочь с поддельными документами.
– Поездка через Мексику отменяется?
– Ага. Надеюсь ты взяла чек? Иди верни продукты.

3336
Ленин – тру мегабосс!
Уже почти 90 лет вынести не могут.

Таблица для случайного определения количества пожилых родственников персонажей
Таблица разработана для системы Delta Green, но можете применить её в своей любимой системе и посмотреть, что получится – а заодно порадовать мастера, если он постоянно требует от вас биографии с кучей родственников и семейных связей.


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: //twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *