Новости мира RPG на русском, выпуск 20(15.02-23.02)

Сквозь ледяные ветра и снежные метели, не сдаваясь, идет навстречу читателям номер “Ролевых новостей”. Двадцатый, юбилейный номер, следуя нашей традиции, запаздывает — у одного из авторов внезапно случился грипп. Но, пока происходят интересные события в сети, не сдастся невзгодам наш журнал, и мы продолжаем.
Пафос mode off: и у нас как обычно есть то, что вы захотите прочитать.

Колонка FFG:
И вновь не устающие радовать нас новинками Fantasy Flight Games аннонсируют очередное дополнение к Страже смерти/Deathwatch — “Знак Чужака”/Mark of Xenos. На этот раз авторы обещают нам выпустить полноценный “монстрятник”, где будет еще больше демонов, мутантов и инопланетных ужасов всех мастей на радость вашей партии. Также в книгу войдут обновленные правила для массовых сражений — подобно Вольным Торговцам, которых вскоре облагодетельствуют книгой BattleFleet Calixis, Стражи Смерти тоже получат возможность участвовать в массовых сражениях. В мире, где есть исключительно война, это будет весьма к месту.

Что новенького
Дневник Авантюриста: девиз wanted
Savage Worlds будут изданы в России. Узнать подробности о будущей книге и задать вопросы о ней можно здесь

“Дневник Авантюриста” — это основная книга Savage Worlds, и издающая её Studio 101  объявляет конкурс на перевод девиза “Fast! Furious! Fun!”

  • Текущий вариант: «Приключения! Перестрелки! Погони!»
  • Правила: желательно соблюдать ритм, например в словах может быть 4 — 3 — 2 слога, соответственно. Или 3-2-1, можно даже 5-4-3. Лозунг должен быть энергичным. Естественно это лишь рекомендации. Понастоящему гениальные идеи могут ломать любые рамки.
  • Награда: первый экземпляр книги сошедший с типографских станков будет у победителя

Предлагайте ваши варианты в комментариях на сайте Studio101 или в треде на Имажинарии

Книги, журналы, переводы

Колонка Аваллаха:

  • Мы и Механическое Яйцо: От Раскола до XXI века — вторая и заключительная часть истории Кита Нокеров. Как жили фейские мастера, когда Ши покинули этот мир? Кто из ученых пользовался их уважением? На чьей же они стороне теперь? Читаем перевод
  • Buried Secrets: Артефакты (часть третья) — интереснейшие экземпляры из сокровищниц призраков. Карта электронной сети, бритва самого Суинни Тодда, призрачные конфеты, все еще хранящие вкус — все это здесь.
  • Buried Secrets: Артефакты (часть четвертая) Четвертая и заключительная часть перевода Артефактов из книги Buried Secrets. Напоследок как обычно осталось самое вкусное (и срывающее крышу). В частности, речь сегодня пойдет об Артефактах, изготавливаемых из плазмы Вистимму (особо стоит отметить глаз-перехватчик и сети из вен), а также милейший инструментарий Спектров (картина Спектра, ранним утром закидывающего в воды Моря-без-Солнца Сети Памяти воистину умилительна…)
  • История с призраками: Возвращение домой — Перевод вступительной истории к книге Buried Secrets.
  • Фиггерфурбингурбинбурбинмурбинмитцермурбин, тактическая матерная боеголовка нокеров.
  • Нокеры и секс(внимание, лексика и материалы только для совершеннолетних) — достаточно забавная статья на тему, как и что у нокеров бывает в этой сфере жизни
  • Нокеры и другие киты — краткое описание того как ворчливые фейские мастеровые уживаются с другими обитателями Грезы

Серый Кардинал: на сайте появились новые материалы по Wraith The Oblivion — Risen, Charnel House of Europe: Shoah  и новая книга по Changeling the Dreaming — Autumn People

Обзор книги Darwin’s World Savage Worlds: Survivor’s Handbook на сайте PHB Games
и на Имажинарии
“Darwin’s World – это просто generic пост-апокалпсис, без извращений и гениальных идей. Это на самом деле просто Фоллаут, написанный сначала под D20/OGL, а теперь и под Savage Worlds”.
“Darwin’s World предлагает нам мир, в котором когда-то произошла глобальная катастрофа. По летоисчислению древних (то есть нас, жителей до катастрофы) это случилось в 2011 году. Сколько времени прошло с тех пор – никто уже не помнит. Может десять, а может и пара сотен. В любом случае, выжившим уже давно все равно”.

[Alshard] — во что играют в Японии? (обзор японской настольной ролевой игры Альшард)

Это фэнтези, очень сильно похожая на игры серии Final Fantasy. Механика игры называется Standard RPG System (SRS). Она также используется в играх Tenra War (стимпанк-постапокалипсис) и Kaze no Stigma RPG (современная городская фэнтези).
Мир Альшарда называется Мидгард. В нём присутствуют скандинавские боги — Один, Тор и некоторые другие. Часть богов уже погибла в Рагнарёке. Да, в этом мире был Рагнарёк. И в нём есть стрелковое оружие, мотоциклы, андроиды, танки и воздушные корабли.
Персонажи — так называемые «Квестеры» – обладатели кристаллов, фрагментов древних богов, наделённые частичкой их божественной силы. Квестеры ищут Асгард, идеальный мир, и пытаются сдержать наступление мирового зла – Бездны, и зловещего Рейха (Wahres Reich) – местного теократического фашистского государства.
Прочие подробности о сеттинге и системе — по ссылке.

Полезные программки и ссылки

Если у вас есть текст или документ в формате PDF, из которого вы хотите сделать небольшую книжечку карманного размера — из бумаги формата А4 получается шесть страниц содержания и две страницы обложки, то этот сайт вам поможет. А также есть куча шаблонов для календариков, сетки, различная разграфка бумаги. Очень удобно для быстрого создания всяческих карточек.
Недостаток: онлайновая версия не понимает русские шрифты. Но можно скачать конвертор из PDF  (самораспаковывающийся архив, 187 Кб), который работает локально и уверенно конвертирует русские файлы.

Листочки со стресс-треками для Dresden Files (на английском)
Благодаря Майклу Харнишу, напечатав этот 30-килобайтный PDF, играющие в Dresden Files смогут отслеживать повреждения и моральные травмы, не протирая ластиком дырки в листе персонажа.

Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события

Опрос: студентка факультета социологии проводит исследование на тему настольных ролевых игр и просит ответить на несколько вопросов.
Вопросы там самого общего плана — “что такое настольные игры”, “чем они вас привлекают”, “когда вы начали играть”. Если кто-то пожелает внести свой вклад и помочь девушке с исследованием — добро пожаловать в тред-обсуждение. (И было бы интересно потом увидеть результат исследования.)

Обсуждения
И вновь в центре обсуждения оказывается т.н. “игра против мастера”. Актуален ли еще такой подход, или новые веяния “кинематографического” ведения игр говорят о том, что понятие состязания между мастером и игроками следует отодвинуть в дальний угол?

Что нам дали ролевые игры? Мы тратим на них живой кусок нашей жизни, некоторые — в ущерб работе, учебе, и общению с близкими. Что же дают нам ролевые игры взамен? Поделитесь своим мнением.

D&D4e Организация масштабных сражений. Как дать игрокам принять участие в защите осаждаемого города, и как рассчитать их вклад в общее дело, командный, боевой и общий. Обсуждаем.

Оживленное обсуждение с привлечением математики, объясняющее, почему все-таки oWoD-гару не очень боятся очереди из “калаша”.

Моя жизнь с Wraith: The Oblivion

Два вопроса на GameForums от Авалаха к просвещённой общественности — к тем, кто водил игры по Призракам (и, возможно, к тем, кто играл в них), и к тем, кто не водил, не играл и не собирается.
Как он сам пишет:
“Вопросы задаются не только словоблудия ради, но и с перспективой гипотетического написания краткой вступительной статьи ввиду скорого завершения перевода корбуки”.
Так что загляните и ответьте, пожалуйста, если вы знаете, что такое WtO, и попадаете в одну из этих категорий.

Игромеханика
Миниатюрное безумие
Обзор статьи Майка Мерлза на сайте WotC, в которой тот высказывает интересные идеи о философии использования миниатюр в D&D.

Отчёты с игр

Охота на Королеву — предложение, от которого она не сможет отказаться
Все против всех или Сила в единстве

Ещё одна индивидуальная сессия кампании Охота на Королеву. События кампании развиваются, финальная битва близится, мастер пробует различную игромеханику вплоть до полного отсутствия таковой

Первая сессия Apocalypse world: чем обернулся десант меркантильной партии в обычную деревушку Фоллаута? Как мешает личной жизни факт, что вы умеете читать мысли? Сколько игуан на палочке могут сдвинуть с места троих приключенцев? Это и многое другое в отчете об игре, проведенной ave aka Chronicler

Цитаты от одного из игроков. Часть всей той бездны юмора, которую вы услышали бы, присутствуя на вышеописанной игре

Материалы
База миров для Savage Worlds (Дневника Авантюриста)
Собранные Кириллом Румянцевым на сайте PHB Games краткие аннотации-описания книг по официально вышедшим сеттингам помогут сориентироваться в безграничном мире Savage Worlds.

Создание Миров — Долгоживущие Противники
В этой небольшой статье собраны различные идеи и приёмы, помогающие мастеру ввести в игру долгоживущего злодея, не делая его неуязвимым и поэтому скучным.
Guns_n_Droids: Достаточно слабая статья, где не показано почти ничего из заявленного в заголовке, кроме единственного приема “а давайте сделаем его нежитью”.

Гайд: мастерение настолок
Большая статья-руководство для начинающих мастеров отвечает на вопросы “С чего начать”, “Как готовиться”, “Какой у нас жанр и сюжет и как кратко объяснить игрокам, во что играем”, “Что делать и чего не делать”.
На самом деле, это сводка из большого цикла “Статьи по мастерению настолок”, которые можно найти в ЖЖ автора

Давайте напишем данжен (“данжен” (искаж. dungeon) — “подземелье”)
Что можно положить в основу игровой системы? Да практически что угодно. Хоть шахматы. Как? Читайте по ссылке.
Если статья понравилась, можно ещё заглянуть в блог её автора, он неплохо пишет про ролевые и так называемые интерактивные текстовые игры.

Американская история. Ревущие двадцатые. Prohibition (Сухой закон)
Если вы делаете игру про 20-е годы XX века, у вас в ней есть есть салуны, гангстеры, бутлегеры, и вам нужны идеи для приключений и персонажей, яркие детали и точные подробности, а также задание для контрабандистов и повод для перестрелки — прочитайте эту статью.

Наши материалы:
Диаспора — конверсия под Firefly
Диаспора — это версия игровой системы FATE, предназначенная для игры в жанре научной фантастики.
Перевода на русский язык для неё пока нет, и в рамках форумной игры по миру сериала “Светлячок” наш дружный коллектив переводит и дорабатывает правила.
По ссылке — обсуждение, а также можно скачать:
Правила по генерации персонажа
Описание игрового процесса в общем виде
Правила социального конфликта (весьма нетривиальная механика)

Что старенького:
Сценарии для Ars Magica (Искусство Волшебства) на русском языке

Несколько сценариев от Atlas-Games в переводе Leech’а и самостоятельно написанных им же.

Юмор
Кофе с динамитом
Небольшая зарисовка с игры по Deadlands Reloaded о том, что игроки могут сделать с проложенными в модуле рельсами.


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: //twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

1 комментарий

  1. «Первая сессия Apocalypse world» — мы с Химой очень порадовались и посмеялись описанию! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *