Новости мира RPG на русском, выпуск 36 (11.11.2012 – 18.11.2012)



И…мы снова с вами. Надеюсь, не успели заскучать? Редакция Roleplaying News Russian подготовила для вас новый номер, полный интереснейших ссылок на материалы со всей сети. Усаживайтесь поудобнее, и начинайте чтение.


Обсуждения на форумах:

Мир Ролевых Игр
Покупка корабляВантала поднял интересную тему: как приключенцам в космическом сеттинге удается на старте обзавестись кораблем, стоящим обычно невообразимую кучу денег?

Генератор случайных предметов.Lagranzh спрашивает, как генерировать случайные но интересные предметы, находимые партией. Ему уже накидали несколько ссылок, которые, возможно, заинтересуют и других
1000 и одна мелочь для мастера. (Поиск вспомогательного материала.) ― второй тред на ту же тему от Millenium

Концепт артМышиный Король спрашивает, где брать хороший концепт-арт для модулей, и как вообще к арту, как инструменту вождения относится сообщество.

Система для героев сигары и томми-гана. Millenium спрашивает у сообщества специализированную систему для вождения мафиозных группировок

Специально для рубрики Горячо, аж дымится: Мистер Гаррет и его мысли на тему мира без ядерного оружия

Уничтожение артефактовCornugon спрашивает сообщество, как разруливать ситуацию брутфорса игроками проблемы уничтожения Страшного Артефакта(тм) путем уничтожения его спецзаклинаниями со свитков.

Чему мы можем научиться у …  ― Darkstar выдвигает мысль, чему конкретно D&D4 может “научиться” (путем доработки напильником добавления домашних правил) у D&D Next, WoW и Diablo.

Imaginaria

На этой неделе в рубрике Горячо, аж дымится ―  вживание как способ отыгрыша. Холивар о том, должна ли система помогать игрокам отыгрывать глубокие переживания, стоит ли вообще их отыгрывать как это надо делать правильно. Мнения, как обычно, разделились, большинство постов из этой рубрики собрали большое количество комментариев. Одних и тех же комментариев. Споры особо ожесточенные, вас предупредили.

Продолжается дискуссия о том, нужна ли специальная система или механика, чтобы играть драму, и если да, то зачем
Важное замечание  by ballcrusher. Мысль о том, что специально садиться играть в личные драмы не стоит, однако зацепить игрока и персонажа – дело другое.
Хе-хе, на злобу дня by NoName_1147. О том, что, используя специализированную механику не по назначению, мы обнуляем ценность системы.
Love is my Weapon by uac. Хороший и полезный пост с перечислением систем, специально написанных для отыгрыша личных отношений и драмы.
Про системные средства и глубину переживаний by Gremlin. “Для играющего “изнутри” специальная система не нужна, в отличие от играющего драму “снаружи”.

Другая дискуссия вызрела на тему “существует ли такой инструмент отыгрыша, как вживание, и в чем его суть”:
Отыгрыш и вживание ― в треде, начатом Nevermind много негатива, но есть и читабельный спор о том, откуда идет вектор вживания, от игроков или от мастера и его сюжета? Или от обоих?
Неделя вживания продолжаетсяArela цитирует опыт вживания игрока в полигонку.
Воспоминания не-актрисы. ― чтобы привести пример “вживания”, Gremlin дает ссылку на блог человека, игравшего в массовке фильма “Анна Каренина”
Про отыгрышnekroz искренне сомневается в положительности такой вещи, как вживание.

И к прочим новостям:

Снова про многострадальный Apocalypse World:
roll+smart Россию не понять  ― Дмитрий Герасимов комментирует разницу в реакции на Apocalypse World на западе и у нас. Wiked и ballcrusher ведут на удивление спокойную дискуссию в комментах, пусть даже и не впрямую относящуюся к теме исходного поста
Про AW  ― Михаил Царев выражает сомнение в том, что Apocalypse World – rules-light система.
про АВNekroz выводит для себя, что AW – система, культивирующая правильных мастеров

А тем временем на Drivethrurpg обнаружилась в продаже pdf  Dungeon World.

Участники Кашевара в ожидании решения жюри выкладывают отчеты с нереализованными идеями и мыслями, как бы могло быть, если бы было чуть больше времени.
Те, Кто Убивает Разум, постмортем
Нельзя так просто… “…взять и написать постмортем по RPG-Кашевару” (~c)  рассказывает нам Андрей Воскресенский. Но все-таки пишет. )
15th floor: как мы писали модуль на Кашевар-2012 ― отчет от Wizzard_Rick

Судьи тоже люди и уже выложили свои комментарии к присланным работам:
Отчёт судейский, куцый от Аве;
Комментарии от Зланомара;
Судейские комментарии от Анатолия Шестова.

Давайте сойдемся на нейтральном ― глас вопиющего в пустыне Андрея Воскресенского просит дать ему наконец определение “духа D&D”, который воссоздает Dungeon World

Лёд + зомби ― коллективный поиск способов меньше спать и больше играть.

Gloom или Игра в трагедию и пафос  ― Arela рассказывает про карточно-ролевую (ролебординг?!) игру, посвященную насыланию мучений и трагедий на подотчетные семейства, с последующим подсчетом, чьи несчастные дольше мучались. Судя по описанию, удивительно завлекательное действо!

Игровые отчеты:
Внеочередной тест системы Twisted Terra описывает nonsense. На этот раз персонажи игроков оказались в мире, где душа разумного существа проявляется рядом с ним, путешествует и помогает в бою (похожий прием в “Темных началах” использовал Филип Пулман).

Cornelius опубликовал серию отчетов о своем модуле про Долину Нентир по D&D Next:

Долина Нентир. Сессия 1. Прибытие в Фолкрест (отчет)
Долина Нентир. Сессия 2. Красный гримуар (пролог)
Долина Нентир. Сессия 2. Красный гримуар (отчет, часть 1)
Долина Нентир. Сессия 2. Красный гримуар (отчет, часть 2)
Долина Нентир. Сессия 3. Легенда о герое (пролог)

Каррнатская весна – 40: Presto продолжает рассказывать запутанную историю Каррнатской весны.

Новый отчет Ивана Ханова о приключении по Красной Земле. На этот раз персонажи игроков отправились по Местам былых боев.

CtD: Что было дальше  ― Рэдрик продолжает водить игроков по oWoD CtD. Феечки старательно драма и трагедия.

Хотите узнать мое заключение? У меня психическое расстройство! ― Отчет LEXX’а о его финальной сессии по Dark Heresy.

Nothing to Fearballcrusher рассказывает о финальной сессии команды Робинов по Mutants&Masterminds

И раз уж в дело пошли ссылки…Потрошители. “Старый знакомый”. Часть 1: vagrant aka Беспечный Бродяга написал отчет о своем модуле по сеттингу “Потрошителей”.




Dr. Jekyll, Mr. Hyde – как реализовать борьбу двух субличностей одного персонажа, когда их играют разные игроки

Кирилл Румянцев выложил сырую пока версию Грани Вселенной версии 1.10. Основные отличия – полностью измененная система космических боев, теперь она стала более динамичной и кинематографичной. К слову, старая версия все еще доступна на сайте автора.

ГаГаФестSrez aka Олег рассказывает о своем походе на очередной, третий по счету фестиваль настольных игр GaGaFest, организованный, как вы, наверное, догадались, питерской компанией GaGaGames. Там он поиграл в Фиаско, и в Deadlands.

Рекламы псто: резиновая DnD  ― Аваллах написал много хороших слов про настольную (НЕ вполне ролевую) игру Runebound

Как я съездила в Нальчик и меня не укралиЕлена делится впечатлениями от вождения жителей южного города Нальчика по игре Волчье Солнце среди новичков.

Lonely this Christmas (Не хочет ли кто поиграть?)  ― ballcrusher предлагает поводиться у нее на Ролеконе-мини в этом декабре. Записывайтесь, господа, мест мало!

Пуритане пуританили пуританили да не выпуританили. (осторожно: ненормативная лексика)― LEXX в доходчивых терминах обозревает карьеры скама(scum) и арбитра в Dark Heresy.

Лондонские охотники за книгами – Студия 101 опубликовала перевод шаблона для Фиаско “Bookhounds of London”. Великая Депрессия. Особые книги. Очень особые. Ну, вы знаете. Покупатели, которые не стремятся афишировать свои приобретения. Странные пятна на обложке. Что. в самом деле, может пойти не так?

16-хитовый дракон  ― Павел Берлин aka Snarls-at-Fleas перевел статью Сейджа Латорре (одного из авторов Dungeon World) о том, как правильно водить дракона в этой системе. Даже с его 16 хитами.


Для тех, кто не успел к мегадискуссиям про вживание, необходимость системы дя отыгрыша драмы, а также пользу и вред от AW – на Имажинарии открылся коллективный блог “Архив” с подборками ссылок на интересные посты по какой-либо теме.

Блогосфера

О механике и принципахДрого рассуждает о различиях между механиками AD&D2 и D&D 3.0
Сага о Копье – Дрого продолжает размышления о механике и принципах ― на этот раз больше в сторону “чем традиционное фэнтези с четкой осью добра отличается от фэнтези “второй волны”, где мораль не столь очевидна”

drogo_of_athas продолжает исправно переводить и выкладывать старые приключения по AD&D2. Впору отдельную рубрику заводить, настолько регулярно выходят его интересные посты. На этой неделе – низкоуровневое приключение  Соколиный пик Дэвида Хоуэри, в котором персонажам придется раскрыть тайну разбойника Сокола и его крепости, под которой, по слухам, водится прикормленное чудовище.
Так же регулярная тематика постов Дрого – монстры и их биология. Вас порадует Ютараптор, классический хищный динозавр, Бесенята Красного моря и Минотавры Красного моря – любопытно, что последние два чудовища описаны в виде мини-приключений со столкновениями.
Интересный артефакт – Хитиновый шлем – так же в блоге Дрого. Это кусок перевода статьи  Bazaar of the Bizarre про магические вещи, которые можно найти на таинственном восточном базаре. Это не просто скучные магшмотки +1, они на самом деле дают определенное могущество, за которое придется платить. Примерно то же, что и недавно профинансировавшийся Реликварий, только написанное в журнале Dragon 12 лет назад.

О грустномДрого пишет про то, что форуму сайта “Сага о копье” исполнилось 10 лет, но самой “Сагой” уже мало кто интересуется, сайт не обновляется, и вообще всё печально.

Анатолий Шестов написал краткий обзор игровой сессии по nWoD: Innocents. Доброе СССР, персонажи-дети и Мир Тьмы. Как это сочетается? К чему приводит? Смесь интересная, но ощущения как игроков, так и мастера оказались очень положительными.

Андрей am_ Макаров наконец был сам проинервьюирован! Так и появился Подкаст про то, как я делаю подкаст. Затронулась техническая, организационная и социальная составляющая подкаста, что весьма полезно желающим пойти по стезе Андрея.

Random_Phobosis, также известный как Андрей Столяров, вывесил у себя в стендэлон-блоге постмортем по своей игре, написанной для 2012 RPG Geek 24-hour contest. Игра называется The Oathbreakers, не требует длительной подготовки игроков и мастера. Пока игра доступна только на английском, но автор пообещал перевести ее на русский, если будут хорошие отзывы.

Отчет об игре по Black Crusade из блога 6d6  ― хаоситы опять попали в передрягу, порталы в варп открываются в неожиданном месте, а мастер и игроки, как оказалось, по-разному оценивают уровень челленджа…

Наши Материалы
Санктуарий, Dungeon World, 4 сессия – технический отчёт от Андрея Воскресенского aka Keyl Sunders. Партия в погоне за шаманом, сбежавшим с волшебными ништяками, спускается в горящую пещеру, в которой обитает племя гоблинов.

Сообщество – конвенты, конкурсы, другие события
Ролекон Мини VI переносится на декабрь! Очередной конвент пройдёт в техномолле Горбушкин Двор в субботу 22 декабря 2012 года, с 11:00 по 20:00. Организаторы напоминают, что это первый конвент после конца света. Не пропустите!

Сайты
В ролевой энциклопедии RPG Wikia добавлены два новых описания классов из Pathfinder ― Инквизитор и Всадник.

Из жизни Лавикандии:
Республика Тейн: Сенат – из этой статьи можно узнать об устройстве и функциях парламента республики Тейн, с которой империя ведёт войну.
И несколько слов о тайных организациях. Секретные общества, секты, старые культы, юные любознательные исследователи оккультных практик, простецкий криминал, рынок наркотиков и коллекционеры книг – в Империи найдутся организации на любой вкус. Жаль, в статье не написано, что грозит за участие в них.

Контент и полезности
Бесплатный сценарий для Houses of the Blooded Джоша Руби ― шесть молодых Чистокровных посещают величайший город на земле вен, Давфанна Альдрена, формально позаседать в сенате, а на деле – весьма разного. Вопрос лишь в том, что же они найдут.

Hellbrood: Ultimate Agenda – бесплатное приключение для Savage Worlds (на английском). Супергерои, неизвестная угроза из космоса, зомби-апокалипсис, и всё это на 22 страницах. Для игры по правилам Savage Worlds вам понадобится ещё Super Powers Companion и правила сеттинга из книги Hellbrood: Countdown to Invasion (уже не бесплатной), но приключение несложно адаптировать и под другие системы.

Иностранные сайты и блоги:
Savage Worlds. Hellfrost. Middle East style. Arabica. Land of Fire.  – кикстартер посвященный дополнению к сеттингу Hellfrost Дневника Авантюриста (Savage Worlds). Дополнение повествует об Аль-Ширках (Al-Shirkuh), земле летучих ковров и заточенных джиннов, сверкающих дворцов и коварных визирей, величественных сфинксов и наполненных ловушками гробниц, в сердце которых таится величайшее сокровище.  

Kobold Quarterly закрывается ― один из известных журналов о Pathfinder и D&D больше не будет выходить. По словам главного редактора Вольфганга Баура, “для небольших журналов каждый выпуск уже маленькое чудо. И… у нас закончились чудеса.”

The Generic Villain Commandeers a Destiny
― Вы злодей. Вы узнали о Страшном пророчестве. А что, если сделать вид, что оно про вас?…

Character creation after the first session. ― в блоге ShortyMonster автор предлагает идею создавать персонажей уже после первой сессии, когда игроки поняли, кого они хотят играть.

Nova Praxis KICKSTARTER (Sci-Fi Strands of Fate) недавно прошедший кикстартер по Нова Праксис – новому сеттингу для SoF, который описывает технологически развитое общество вскоре после развалившейся технологической сингулярности (любителям Eclipse Phase советуем почитать).
В дополнение, вот интервью с Майком(автором) об игре, и превью от Greywulf.
(guns_n_droids очень жалеет, что не поучаствовал в кикстартере)

NaGa DeMon update. In which a game becomes available for download. ― Автор блога Shorty Monster выпустил небольшую настольно-карточную игру про стимпанковские гонки.

Роб Донохью рассуждает о концепции “умного” персонажа, о том, что такое “Smart Everyman”, и о том, как этот архетип соотносится с реальностью.
Что значит “быть умным”? Ум – это суперсила или рядовая общечеловеческая черта? Насколько умён должен быть книжный протагонист, чтобы попадать в категорию “Smart Everyman”? Когда мы выбираем себе такого персонажа – насколько фантастично или реалистично то, что мы играем, основан ли этот образ на реальной жизни или на “умниках” из художественной литературы?



Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер:ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *