Новости мира RPG на русском, выпуск 39 (03.12.2012 — 09.12.2012)


Утренние лучи солнца освещают воткнувшийся в сугроб перед порогом свежий номер RNR. Мы снова с вами, а вместе с нами ― и новости прошедшей недели.


Новости Fantasy Flight Games
[Only War]:

  • A Role for Every Soldier  
    Новое превью описывает роли и специализации бойцов в отряде, как обычных бойцов, ― водителей и сержантов, ― так и специалистов, приписанных к взводу: комиссаров, священников и огринов.
  • Steel Your Nerves Уже совсем скоро, в ближайшие дни выходит Only War, а FFG уже аннонсирует книгу игрока. Судя по описанию, в нее войдёт всё то, что не уместилось в основной книге (или то, что в спешке вырезали из основной книги, чтобы выпустить оную к рождеству) ― описания и механика для различных засветившихся в книгах о Warhammer 40K полков, дополнительные опции для персонажей и возможности для роста, и даже… правила Езды На Лошадях-В-Противогазах!


[Black Crusade]
There Will Be Blood
Вслед за Tome of Fate, посвященном поклонникам бога изменений Тзинча, вышел Tome of Blood, который без сомнения должен порадовать всех любителей сидящего на Троне-из-Черепов бога Кхорна. Что же скрывает эта книга, какие интересные детали в ней есть ― нам пока неизвестно. Оставайтесь с нами.

Обсуждения на форумах:
Мир Ролевых Игр
Музыкальное сопровождение
Amentis спрашивает, как лучше всего устроить и подобрать музыкальное сопровождение для игры, если интернет во время оной недоступен.

(флеймвары внутри, вас предупредили)
Может ли мастер водить за деньги? часть N+Romulas вновь поднимает один из старых вопросов настольных ролевых игр, ― допустимо ли вводить в них денежные отношения?
Guns_n_Droids считает, что подобная коммерциализация эмоциональной, и зачастую достаточно близкой, связки между игроками и мастером ни к чему хорошему не приведёт, но от споров воздерживается.

Новости о GURPS Vehicles 4edformenel делится с нами хорошими новостями: всё же есть шансы на то, что GURPS Vehicles 4 когда-нибудь выйдет. О конкретных сроках всё еще ничего не известно, но хотя бы какие-то новости есть, и это хорошо.

Ритуалы в 3-ей редакции[D&D]Easter спрашивает, по каким правилам доступны магические ритуалы NPC в 3-й редакции D&D, учитывая, что у них нет опыта, которым можно заплатить.

«Игры со временем» (D&D 3.5)
Amentis рассказывает о своей кампании по Forgotten Realms и просит помочь ему подыскать генератор слухов и зацепок, или просто накидать побольше мини-квестов. Кампания предполагает запутанную детективную часть со множеством развилок, и ему понадобится много разных по важности деталей.

Imaginaria

На этой неделе в рубрике Горячо, аж дымится (ожесточенное обсуждение внутри, вас предупредили):

  • Начавшаяся на RPG-World (см. новость выше), дискуссия “Может ли мастер водить за деньги?” перехлестнула и на Imaginaria, когда Dusha решил высказать свое мнение о платных играх


Игровые отчеты:

  • NoName_1147 подготовил небольшой отчет по проведённой Анатолием ‘Shestovt’ Шестовым игре во вселенной Pax Psychosis. PP — это urban-fantasy игра Шестова, существующая, на сегодняшний день (в основном) как браузерная РПГ, дислоцированная “Вконтакте
  • у Skaldi можно почитать отчет о Changeling: the Dreaming в двух (раз и два) частях.
  • Дориана предлагает двойной (от себя и мастера) отчет, но в одном топике: соло-игра в Mage: the Ascencion через ICQ.
  • Nalia делится впечатлениями от проведенной на форуме dungeonmaster.ru игре Век Дракона: Проклятье Долийцев в своем отчете.
  • Егор aka Рэдрик продолжает водить своих феечек по Changeling the Dreaming


Corax поделился замечательной историей из личного опыта о том, как он военнослужащих одной российской вч научил в настольные ролевые игры играть. И с пользой для дела, и с одобрения командования. Ай да Corax!

Ярослав Иванов,  aka Mr.Nillow отчаянно ищет, у кого можно поиграть по скайпу, так что если у вас есть вакансия — вы можете подойти друг-другу.

Опять не у кого играть
Виталий aka Коммуниздий тоже разочаровался в своем текущем мастере. Ролевикам Нижнего Новгорода следует обратить внимание ― это же целый админ сайта Imaginaria.ru без игр сидит!

Занятное обсуждение начал Глеб ‘Rigval’ Лысаков: как использовать в игре древние и непонятные языки так, чтоб они были именно языками, а не абстрактным инструментом создания сюжета, да ещё так, чтоб играть с ними было интересно?

Кирилл Румянцев aka Dorian, выложил два (раз и два) набора прегенов для своей космооперы “Грань Вселенной”. Отличный вариант начать знакомство с миром: никто не создаст героев, настолько плотно увязанных с авторским пониманием сеттинга, как сам автор, верно?

А тем временем, Александр ‘Katikris’ Стрепетилов ищет иллюстратора, чтоб оформить дополнение к Дневнику Авантюриста, посвященное нечистым на руку героям фентезийных историй.

Nonsence продолжает дорабатывать и выкладывать материалы по Twisted Terra. В этот раз, вашему вниманию представлены улучшенные цифровые дайсометы (ссылки на онлайн и оффлайн версии прилагаются)

А Evil Cat выкладывает свою наработку “Кланы и Кони”, сделанную на предыдущий Кашевар. Драфт игры распространяется по лицензии creative commons 3.0 attribution, так что использовать его можно относительно вольно — но Evil Cat очень интересно мнение читателей.

Та же Evil Cat задалась после этого локальным, казалось бы, вопросом, а нельзя ли создать в структуре топика блога специальное место для указания лицензии. Локальный вопрос быстро перерос в интересный разговор о лицензиях и культуре использования чужих материалов.

Приближается постапокалиптический мини-Ролекон 6, на него заявлено уже десять интересных игр и регистрация идет полным ходом, так что взгляните ( на список выше и на последние новости вот здесь), будет интересно (а также смотрите ссылку на расписание конвента в этом выпуске, раздел «Сообщество — конвенты, конкурсы»).

А на Крамаране, перспективной и русскоязычной альтернативе Obsidian Portal, продолжается работа: Кирилл Румянцев aka Dorian, улучшает функционал и удобство сайта (как именно — можно прочесть тут), но и без этого ресурс живет полноценной активной жизнью, пример которой (игру Серебряные пределы) можно обсудить здесь.
   
Блогосфера

Павел Берлин aka Snarls-at-Fleas начал цикл статей, знакомящих читателей с миром 13th Age. На этой неделе вышла статья о географии Драконьей Империи (часть 1, часть 2, часть 3)- основного места действия его будущей ролевой кампании, и статья об Иконах — могущественных неигровых персонажах, с которыми так или иначе связана жизнь буквально каждого персонажа в этом сеттинге.

Random_Phobosis опубликовал свои впечатления от 24 Hour RPG 2012, в котором он сам принимал участие и занял 11-ое место. Впечатления у него хорошие, работы, присланные на конкурс, он оценил высоко.

svolod-gm в недельном отчёте по Black Crusade рассказывает, как он справлялся с накопившимися в игре техническими, организационными и игромеханическими проблемами.

Забавы и развлечения. Гравюры Николаса Арно
“игры и развлечения, которым предавались благородные дамы и господа во Франции времен Людовика 14”(с) ― отличное подспорье, если нужно бысто получить представление об этой эпохе для отыгрыша светского вечера. Благодарить Gremlin

Ценный источник интереснейших ссылок, Дрого aka drogo-of-arthas на этой неделе сделал пост с обзором целого пакета приключений по AD&D2, которые он выложил в прошлый раз.
Вышло и новое приключение — Морской пес, проходящее в портовом городе, где игрокам предстоит раскрыть тайну похищения ценной бойцовской собаки.
Другое приключение, “Джинкса жалко”, рассказывает о попытках крестьян отбить нападения волков и потуги приключенцев помочь им.
Логово Дао — любопытная зарисовка про неглупого монстра-торгаша, закупающего свинец в обмен на драгоценные камни, разумеется со своими целями.
Как всегда, приключения не без закавыки, сюжет хоть и предсказуем для опытных игроков, в конвертированном виде годится для вождения “классических” фентези-игр в любой системе.
Отдельного слова заслуживает пост с рассуждением Ролевое сообщество эпохи интернета. Дрого задается вопросом, откуда пошло неконструктивное и эмоциональное обсуждение в русскоязычных форумах, и почему оно так разительно отличается от западного. И действительно, почему?..

Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события
Появилось расписание Ролекона (Google Docs)
За его изменениями и обновлениями можно следить в теме на сайте Ролекона
Новые заявки:
В поисках Сверхъчеловека — Mummy 2ed (oWoD)
Аукцион — PAX PSYCHOSIS

Сайты
На сайте студии переводов Фантом появился перевод официального приключения для D&D4e — P2 Анклав демонической королевы, предназначенный для партии 14-17 уровней.

В Ролевой Энциклопедии на этой неделе — одна новая статья, про Obsidian Portal, сайт для хранения данных по игровым кампаниям.

Контент и полезности

Wizzard Rick (он же Роман Броницкий) рассказал (и показал), как он делал карты драмы, те, что Wizards of the Coast продают за много денег, чтоб разнообразить игру и внести в неё новые неожиданные повороты.
Карты получились отменными, всем, кто играет в DnD4, смотреть непременно (а также тем, кто  играет во что-то другое и хочет разнообразить процесс игры).
Аналогичные карты драмы (фанатская разработка, на английском) сделаны для Shadowrun, они в большей степени отражают реалии киберпанка.

А в Арсенале, после изучения DIY-карт Рика можно познакомиться c dave’s mapper (или вспомнить про него, если вы уже знакомы). Это онлайн-генератор карт-геоморфов, легкий и настраиваемый. (спасибо Тамаре Персиковой, aka Solarom)
Ещё в Арсенале выложена подборка ссылок на генераторы суперзлодеев для соответствующего жанра игры. Сгенерировать, опять же, можно всё, от костюма, до непростой судьбы. Спасибо, R2R.

Достаточно интересную легкую систему под названием Minimo 2 выложил Presto. Комментарии к ней оставлять здесь

За GM-screen к Barbarians of Lemuria говорим спасибо Глебу «Rigval»у Лысакову    

Иностранные сайты и блоги:

Что делать ведущему игры, если он больше не может думать так же быстро, как раньше (или достаточно быстро, чтобы не тормозить игру)?
Болезни, возраст, травмы, увеличившаяся нагрузка в семье или на работе — всё это приводит к тому, что мастер не справляется с ведением игры, реагирует слишком медленно или теряется, не может импровизировать.
Можно ли что-то изменить к лучшему, когда чувствуешь, что не можешь выдерживать нужный темп? Или пора положить дайсы на полку? Johnn Four в популярном онлайновом еженедельнике Roleplaying Tips приводит письмо читательницы, просившей совета, и ответы от других читателей о том, что тут можно сделать и как они справляются с такой ситуацией.

В англоязычном мире тоже (и, как водится, масштабнее) обсуждают проблему, вызвавшую недавно несколько бурных дискуссий в русскоязычном ролевом сообществе: как включить женщину-персонажа в игру по средневековому (или псевдосредневековому) сеттингу, какова должна быть пропорция женских персонажей, и означает ли реалистичность, что женщинам-персонажам в сеттинге не место. Rachel в блоге Bellis Perennis начинает об этом разговор, а AlexSchroeder в ответ на её пост пишет, как он собирается поступать, если при генерации персонажей кто-то захочет создать женщину-рыцаря. Ещё он обращает внимание на свой подход к возрасту NPC и собирается избавляться от шаблонного мышления при помощи броска дайсов.



Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер:ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

2 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *