Сегодняшнюю гостевую статью написал Клейв Джонс (Clave Jones) — при свете дня он работает в Innové Project, где запускает всяческие стартапы, которые должны облегчить жизнь нашей планеты. По ночам же он главный редактор Nerds on Earth — вебсайта, на котором обсуждаются разные нердовские штуки, типа Звездных Войн, Ходячих мертвецов, комиксов, научной фантастики и D&D, конечно. Спасибо, Клейв!
— Мартин.
В этом году я впервые посетил игру Приключенческой лиги D&D в роли новичка.
Строго говоря, это была не первая моя игра по D&D, но последний раз мне случалось кидать двадцатигранник лет эдак двадцать назад, то есть, сами понимаете, довольно давно. В детстве я ужасно много играл в D&D Blue Box (особое издание книг начала 1980-х — прим. ред.), который, по счастливому стечению обстоятельств, совпал с моим этапом превращения в идеального ниндзя. Я покупал сюрикенов по доллару штука, прибегал домой и метал их в деревья.
Разумеется, когда хотя бы один из моих снарядов вонзался-таки в дерево, я издавал вопль радости и мгновенно выдавал себя с головой. Вскоре пришло понимание, что я не создан для пути самурая и стадия «ниндзя» прошла — как и игры в D&D.
В общем, я приближаюсь к основной мысли: если вы последний раз серьёзно играли в D&D, когда молодой Ди Каприо только-только снялся в Титанике — вас вполне можно снова считать новичком. Разумеется, я знаю, как выглядит двадцатигранник и понимаю, что такое характеристики персонажа, классы и расы, но до того, как я посетил это мероприятие Приключенческой лиги, я знал о D&D 5ed меньше, чем о метании сюрикенов.
Работа ведущего — самое сложное занятие в нашем деле. Он должен быть рассказчиком, математиком, должен уметь играть голосом, импровизировать, готовить интересные раздатки, разрешать возникающие конфликты… И вдобавок к этому он же должен ещё вводить новых игроков в курс дела и рассказывать им об игровом мире.
Я не претендую на право давать советы ведущим. Я просто отмечу несколько вещей, которые я заметил в их поведении, будучи новичком. А затем я закончу этот пост несколькими словами одобрения
Во-первых, ведущие, с которыми я познакомился, были невероятно увлечёнными людьми. Очевидно, что они любят D&D. Они увлечены и горят энтузиазмом не только за игровым столом, но за его пределами: они потрясающе легко находят общий язык с новыми игроками и до, и после игр. Было очень классно видеть, как кто-то настолько увлечён своим делом, их страсть к D&D притягивала новичков, которые хотели получать от игры столько же фана, сколько и ведущие перед ними.
Во-вторых, эти ведущие были подготовлены. Очевидно: они были готовы к игровым встречам во всех смыслах. У них были наготове журналы Приключенческой лиги , у них, зачастую, были полные наборы миниатюр, чтобы новичку было из чего выбирать. У новых игроков обычно даже листа персонажа нет, так что те ведущие, у которых всегда есть «набор новичка» с пачкой пустых листов персонажа и игральными костями — чистое золото.
В-третьих, ведущие были терпеливы и, должен сказать, я глубоко это ценю. Им приходилось терпеть от меня все эти «новичковые» вопросы, и никто из них не дал просочиться наружу хотя бы капле раздражения.
Им, на самом деле, будто бы нравилось говорить об основах игры, в особенности в отношении пятого издания. Ни разу они не выглядели так, будто бы пришедший к ним зелёный новичок их утомляет. Я же играл раньше и знаю разницу между восьмигранником и двенадцатигранником, но я видел, как терпеливы были мастера по отношению к полным новичкам, которым надо было объяснять, какая игральная кость здесь называется «d20», а где на листе потерялась Ловкость. Просто невозможно переоценить насколько это важно, когда нужно принять в хобби новых людей.
Наконец, ведущие, с которыми я познакомился были невероятно гостеприимны. Это было ясно видно не только с их слов, но и в том числе по языку их тела: они рады новым игрокам любого уровня и в любой момент игры.
В результате, в группу «регулярной игры», в которую я и попал, постоянно приходили новые игроки. Во многом это происходило потому, что ведущие своей подготовленностью и доброжелательностью взрастили в группе чувство единства. Это подействовало не только на меня — новичка, который стал постоянным участником партии — каждый игрок в группе стал получать удовольствие от игры и самого себя, а от этого они зовут уже своих друзей и тоже включают их в группу.
Так что мои пожелания и слова поддержки ведущим, которые делают всё это: продолжайте в том же духе. Именно ваша готовность принимать новых игроков и терпеливо учить их играть на начальных этапах и превращает, частенько, новичков в завсегдатаев.
Уж я-то знаю.
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Clave Jones at Tips for Game Masters Who Want to Welcome New Players, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2015 by its original author. All rights reserved