«Произвольная магия открывает множество возможностей» — интервью с Тодмаем

Максим Васильев aka Todmay Liadn — ведущий с большим стажем, частый участник ролевых игр живого действия, изобретатель разных интересных инициатив, но более всего он известен как создатель вселенной Dreamscape Carnival. Сеттинг «Карнавала» теперь насчитывает две книги, недавно стартовала программа тематических игр под названием «Ловец снов», так что Дракончик не смог не поинтересоваться этим явлением. Редакция Roleplaying News Russian (в лице Svolod’а) перехватила Тодмая утром второго дня Ролекона до того, как началась основная активность, взяла у него короткое интервью и спешит поделиться им с вами.

#RNR_интервью_Тодмай_промо

vk.com Максим Васильев

— Ну, для начала, скажи буквально в двух словах, что такое «Карнавал в мире снов»?

— Это сеттинг для игры Savage Worlds («Дневник авантюриста»). Его главная «фишка» в магии – магией наделены все, магия может всё, но не все могут сделать всё с её помощью. С точки зрения правил это означает, что у каждого персонажа игрока и ведущего есть черта «мистический дар», которая в мире вовсе не мистическая, а самая обыденная. Все черты «мистических даров» переделаны. В двух первых книгах их всего восемь, каждая со своими особенностями. Но это не всё, так как в отличии от оригинальных правил, персонаж игрока (да и ведущего) всегда может сотворить произвольное заклинание. Но его сложность и необходимые пункты силы заранее неизвестны. О том, как работает такая магия, рассказано в первой книге, а во второй даны исчерпывающие подробности.

Есть ещё одна «фишка» — мир полон организаций (или фракций), и в нём очень много интриг, но это вопрос сложно раскрыть кратко. О том, как живёт мир, лучше почитать в книге.

— Это оригинальный сеттинг или ранее где-то «засветившийся»?

— Новый, придуманный с нуля.

— А откуда, кстати, такое название? Что оно означает?

— Ну, вообще говоря, многие названия почему-то приходят мне в голову сначала на английском языке и лишь потом я перевожу их на русский, так и получилось с «Карнавалом в мире снов». Dreamscape Carnival — так называется вся вселенная. Dreamscape — это область мира, «зона сновидений». А Карнавал — это город в этой зоне, единственная стабильная его точка, «камень, висящий в открытом космосе», в которой пересекается множество сновидений. Всё происходящее в мире так или иначе заявязано на город Карнавал, туда стекаются слухи и рассказы, так как основная валюта мира снов — это информация.  Про сам мир снов я ещё не вел подробный рассказ в своих книгах, планирую это сделать позднее. Сейчас опубликована только механика формирования сновидений, как раз во второй книге.

— Расскажи поподробнее про мир игры.

— Мир представляет собой замкнутую область где-то в Мультивселенной (иногда меня об этом спрашивают, поэтому я никогда не утверждаю, что мир существует отдельно и независимо, но обычно опускаю этот момент). Защищает его от пустоты пространства особая оболочка — мир снов, где буквально «оживают» сновидения. Эта область сновидений постоянно меняется и обновляется, не давая таким образом миру развалиться. В центре мира находится планета, на которой и разворачиваются события игр во второй книге.  По уровню развития у нас магическое средневековье, примерно соответствующее концу XVI-го века (правда, из-за наличия волшебства тормозится развитие науки, тех, кто ей занимается, называют механиками и часто приравнивают к сумасшедшим). Сейчас на дворе XXII-ой век ( летоисчисление ведется от дня создания города Карнавала). Самое густонаселенное место — государство людей Империя Райн, расположенная на материке Арронерон. Два других материка считаются необитаемыми, а другие государства будут описаны в последующих книгах.

vk.com / Hobby Games Обложка второй книги Dreamscape Carnival

— Хорошо, а тогда расскажи поподробнее про магию. Что в «переводе на пощупать» означает фраза «магия может всё»?

— В игре есть несколько видов сил. Те, которые приведены в основной книге правил «Дневник авантюриста», у нас называются базовыми силами – их можно сотворить всегда. Однако персонажи не ограничены только ими. Они могут сотворить почти любое заклинание (то есть сами описывают эффект), и ведущий по специальным таблицам может оценить его стоимость и сложность активации. Что характерно, кстати, новички игр по «Карнавалу» этого не понимают и пытаются действовать привычными путями, хотя они бы могли добиться гораздо большего эффекта при помощи произвольной магии.

— Можешь привести пример какой-нибудь ситуации из реальной игры, в которой магия бы «сыграла»?

— Да запросто. Буквально вчера у нас была игра, где партия встретила кота. Совершенно обыкновенного домашнего кота, который был заперт в доме и не желал сам выходить. Поскольку во вселенной колдовать умеют все, в том числе и животные, то котёнок решает очаровать группу, чтобы та считала его самым милым и замечательным котом на свете. Он творит заклинание, и все персонажи, кроме одного, проваливают проверку характера. Затем герои совместными усилиями уминают того, кто не попал под чары. Потом мы с упоением два часа играем в «служение котёнку».

— А какие игры лучше всего проводить по «Карнавалу в мире снов»?

— Ну, для новичков я провожу обычно традиционные игры в жанре приключений. Это просто, понятно, привычно. Но практика показывает, что лучше всего получаются детективы. Произвольная магия даёт игрокам множество необычных возможностей для сбора сведений, так что поиск улик становится действительно интересным и креативным делом. Кстати, два из трёх готовых приключений второй книги — это сценарии в детективном жанре.

— Расскажи поподробнее о своей новой программе игр.

— Она называется «Ловец снов», и это, как принято говорить, «organized play». Сейчас мы заканчиваем первый сезон и скоро стартует второй. Из чего она состоит? Прежде всего, это кабинетные ролевые игры. «Ловец снов» — это, собственно, таверна в городе Карнавал. Во время игр мы создаем таверну — ну, примерно как здесь (Тодмай показывает на причудливо оформленный уголок, в котором происходят игры), но обычно она гораздо больше, здесь просто места мало. Главное в «Ловце снов» — это истории, которые рассказывают посетители. Рассказать историю — означает сыгрыть в настольную ролевую игру. А ещё, так как единственная валюта, которую можно взять с собой в сон – это информация, то любую информацию можно продать трактирщику в обмен на еду и выпивку. Трактирщик, кстати, тоже персонаж. По результатам проведённых игр мы выпускаем газету, первые три выпуска висят на стене таверны здесь на Ролеконе, с ними можно ознакомиться. Читатели их могут найти в группе «Ловец снов».

vk.com Уголок Dreamscape Carnival на Ролеконе

Помимо этого, в рамках «Ловца снов» мы проводим игры в «Межлунье» — настольной игре в мире «Карнавала», а также магические турниры — LARP-поединки. Кстати, для них есть задумка выпустить специальные ИК-устройства, которые позволят «колдовать» в реальном времени. Надеюсь, первые прототипы появятся к весне 2016-го, так как программирование и тестироание датчиков отнимает много времени.

— Сразу, пока далеко не ушли. Organized play обычно означает, что опыт и достижения персонажей игроков сохраняются. Как у тебя с этим?

— Да, у нас тоже всё как у всех. Пока учёт всех этих достижений осуществляется через группу ВКонтакте. Пока. Есть очень интересное предложение по организации и учёту от Studio101, оно сейчас у них на этапе разработки. Пожалуй, вопрос о том, что именно они собираются делать, лучше задать им. От себя добавлю, что это будет система для всех игровых миров по «Дневнику Авантюриста», и «Карнавал в мире снов» будет одной из них.

— Традиционный вопрос о планах.

— Сейчас мы пребываем в некотором ожидании. Дальнейшие планы сильно зависят от того, чем закончится первый сезон «Ловца снов» и какая будет реакция на вторую книгу. Но если вкратце, то мы собираемся в ноябре запускать второй сезон organized play, который будет принципиально отличаться от первого наличием глабального сюжета, на который сможет повлиять каждый игрок. Затем мы вплотную займёмся третьей книгой, и, вероятно, выпустим колоду карт, которая будет использоваться как для инициативы, так и для некоторых игровых действий.

— Ну и последний вопрос. Что ещё, кроме сеттинга для Savage Worlds, есть в проекте «Карнавал в мире снов»?

— Прежде всего, как я уже сказал, это настольная игра «Межлунье: город гильдий» — отдельный самостоятельный продукт. Эта экономическая стратегия рассказывает о том, что происходит в городе Межлунье. Во-вторых, это серия ролевых игр живого действия, куда, в том числе, входит «Ловец снов». Ну и в-третьих, у нас есть аудиокниги. Завершили мы только одну, но надеемся сделать ещё. Со всем этим можно подробнее ознакомиться в нашей группе и на нашем сайте.

— Ну что, спасибо за интервью! Дальнейших успехов тебе и «Карнавалу».

— И тебе спасибо!

В завершение добавим, что в ближайшем будущем мы сделаем отдельный обзор на книги цикла «Карнавал в мире снов». Следите за обновлениями!

Сайт: dscarnival.com
Группа игры: vk.com/dreamscapecarnival
Группа «Ловец снов»: vk.com/dreamcatcher_in_dreamscape

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *