Мы продолжаем серию публикацией интервью с Ролекона. И сегодня делимся с вами интервью, которое наш редактор Кейл, взял у Шани — со-автора игрового мира Domus et Animae (далее DeA), а также ведущего геймдизайнера команды Black Gnome Studio. DeA ещё не вышла, но близится к завершению. Игра будет использовать собственную систему правил. Пока что все желающие могут познакомиться с материалами об игровом мире на сайте авторов.
— Привет! Расскажи нам вкратце, о чём ваша игра?
— DeA — это, как мы её называем, ролевая игра в жанре оккультной дистопии. В целом, она близка к жанру дарк фэнтези, но это лишь поверхностное сходство. У нас иной мир, иное время, которое очень условно можно назвать поздним средневековьем. Игроки берут на себя роли т.н. «посвящённых» — оккультистов, мистиков, дельцов, иногда даже фанатиков. Особенность DeA заключается в том, что эта игра не про героев, персонажи игроков, как правило, руководствуются сугубо мистическими или корыстными интересами.
— То есть они все мистики?
— Да, они обладатели так называемой «сильной души». Такие персонажи способны своей волей менять реальность (обычно это называется магией). В DeA магия творится силой воли человека.
— Мне это здорово напоминает «Арс Магику» (Ars Magica — игра о магах в нашем мире в эпоху Средневековья; здесь и далее — прим. ред.).
— Да, это можно сравнить с «Арс Магикой», но лучше сравнить с «Неизвестными армиями» (Unknown Armies — ролевая игра на оккультную тематику в наше время).
— «Неизвестные армии» в позднем средневековье — это отлично! А почему именно они?
— Поднимаются схожие темы. DeA тоже гуманоцентричная игра, как и UA. Но при этом на одни и те же вопросы даются разные ответы. В мире «Неизвестных армий» всё строится вокруг воли человечества в целом, в то время как в DeA всё решает воля отдельных личностей.
— Я правильно понимаю, что DeA — это в первую очередь настольная ролевая игра?
— Да, игра сейчас разрабатывается. Но в дополнение к ней уже существует визуальная новелла «Алый Шарф», которая победила на конкурсе «Anivisual Contest #1» в том году. И в неё можно поиграть, она есть в интернете, ссылка у нас в группе.
— Визуальная новелла — это безумно круто! А на какой стадии находится сама игра?
— Мы почти закончили оформление ядра правил. Уже играется тестовое приключение. Как только мы всё закончим, то выложим бесплатно первую книгу в «цифре». Если дело дойдёт до печати, то, конечно, можно будет приобрести. Планируем доделать «цифру» до конца года.
— Про что ваша игра?
— Игра про то, как люди из ничего становятся всем. Зачастую персонажи являются маргиналами из самых низов, а в течение игры они растут как в социальном плане, так и в мистическом смысле. А дальше уже всё зависит от того, что для них окажется важнее.
— А что они для этого делают? Придворные интриги, грабежи, убийства, «парни к успеху шли?»
— Грабежи, убийства, «парни к успеху шли» — это почти всегда. Первая книга игры будет посвящена городу Нудмеру. В ней мы расскажем историю города в определённом временном отрезке. При чём планируем сформировать эту историю вместе с игроками, поэтому готовим правила, близкие к Pathfinder Society (официальные организованные игры по Pathfinder’у, позволяющие играть одним персонажем в разные сценарии у разных ведущих). То есть игроки, проводя дома встречи и посылая нам отчёты, будут влиять на то, каким в итоге станет город Нудмер. Игроки буквально изменяют мир. Всё согласно концепции «мир меняет людей, а люди меняют мир».
— Да, так, несомненно, значительно выше степень вовлечённости. А что на текущий момент из себя представляет мир DeA?
— Место действия игры — это север единственного открытого континента. По сути, всё действие игры разворачивается на руинах древней техноутопии, которая пережила небольшой апокалипсис. Эти руины, напоминающие индустриальные развалины (старые коллекторы, заброшенные заводы), и являют собой пейзаж севера. Многоуровневые подземелья и разрушенные небоскрёбы. Если поглядеть на нашу цивилизацию, всё поломать и уничтожить, то примерно так и будет выглядеть север.
— Но связи с нашей цивилизации нет?
— Точно нет.
— Интересно. Произошёл апокалипсис, цивилизация восстановилась…
— Да, всё так. Была цивилизация, её уничтожили, а теперь на её руинах строится новая, пока очень шаткая. И именно от игроков будет зависеть, возродится она или рухнет.
— По-моему, звучит отлично. Расскажи о самых классных вещах, на твой взгляд, в вашей игре.
— Начнём с нашей некрохирургии. Громадные твари, сшитые из трупов, гигантские некродредноуты… В общем, всё, что можно сделать из мёртвых тел — будет сделано из мёртвых тел. Затем ещё есть витаморфизм — то, что создают из живых существ. Мутанты, странные существа, вот это всё. Ещё мы гордимся бестиарием. Там множество самых странных существ, таких вы нигде не увидите. Пауконогие вороны, корнелицый медведь, тоннельные лоси (они очень громко воют). Мы стараемся сделать так, чтобы с ними можно было интересно взаимодействовать, будет целая система, а не так, что пришёл и порубил. Например, вы порешили стаю витаволков. На их место пришёл корнелицый медведь. Убили корнелицего медведя — «сломали» всю экосистему. Вот думаете, что сражаетесь с тварями, спасаете крестьян, но на самом деле становится только хуже. Наши искажённые существа не столько страшные, сколько, порой, пугающе милые. Мы строим наш бестиарий исходя из последствий техногенной катастрофы. Жизнь после неё должна существовать не в вакууме, а как-то взаимодействовать.
— Будут ли у вас каике-то презентации на этом Ролеконе?
— В этом году нет, а вот на следующем планируем всё провести с размахом и шиком.
— Но к Новому году стоит ожидать книгу?
— Да, у нас есть сайт, группа вконтакте, на Имажинарии пишем. Мы постараемся, чтобы о нашей игре узнало как можно больше народу.
— Спасибо вам, и желаем удачи вашему проекту.
Ссылка на группу: //vk.com/domusetanimae
Ссылка на сайт: //dea.su/
Визуальная новелла: //anivisual.net/stuff/2-1-0-267