Дорогие друзья! Мы хвастались, что сделали интервью про второе издание Красной Земли – вот оно. Итак, чего же в книге больше, это все ещё КЗ 2ed, или уже КЗ-2? Мы задали Миридину и Ордосу вопросы, какие вы просили, ну и Кейл не удержался и добавил немного “от себя”.
И да: как вы заметили, с этого момента мы чуть сдвигаем срок “раннего доступа”. Теперь патроны получают материал не на день раньше, а на три. Но и предупреждать вас о том, что появится через три дня а сайте мы будем исправно, разумеется.
Кейл: Давайте я начну с вопросов наших читателей. На какой версии Savage Worlds будет 2-я редакция Красной Земли?
Миридин: Мы будем использовать последнюю версию – Savage Worlds Adventure Edition.
Кейл: Чем вообще, в основном, 2-я редакция Красной Земли будет отличаться от 1-й?
Миридин: Из того, что будет сразу заметно по первой же книге: во-первых, заменена система отпечатков; во-вторых, доработана концепция Чёрного Движения; в-третьих, значительно переработаны мистические дары; в-четвёртых, введён новый вид сверхъестественных способностей – можно, например, поиграть за техноантропа. Обновлённая система, обновлённая история мира. Все отличия я тут не назову, естественно.
Ордос: Это будет классическое Revised Edition – то есть версия пересмотренная, дополненная, с устраненными багами, но все равно старая-добрая КЗ.
Кейл: Будет ли версия КЗ на Fate?
Миридин: Это будет зависеть от результатов переговоров её автора с издателем. В любом случае, не раньше выхода версии под Дневник авантюриста.
Ордос: Скорее всего да, по крайней мере существует группа энтузиастов, которая хотела бы осуществить данный проект.
Кейл: Но во всяком случае, правила – существуют? Они просто разрабатывались, насколько я знаю – насколько вышло?
Миридин: Я видел один из черновиков, но у меня не очень глубокое понимание самой системы Fate, так что не возьмусь судить.
Ордос: Да, такая версия есть. Но будет ли она “альтернативной КЗ” или просто другой игрой в этом же сеттинге – пока судить рано.
Кейл: И каких-то хотя бы ориентировочных сроков нет?
Миридин: Мне добавить нечего – если она будет издана, то не раньше выхода версии под Дневник авантюриста.
Кейл: Будут ли системонезависимые материалы по КЗ?
Миридин: Такие варианты рассматривались, но пока говорить о них рано. Всё-таки при описании элементов сеттинга очень хочется не разделять их с отображением в игровой системе.
Ордос: Описания регионов могут быть “ужаты” до системонезависимого текста, но вряд ли такое издание появится в скором времени.
Кейл: Ну и есть ли какие-нибудь ещё планы на будущее сеттинга, даже просто из серии “мечтаем о”. Не знаю, худлит по вселенной, какие-нибудь приключения “100 лет спустя”, или “За 100 лет до”.
Миридин: Пока я думал только о вариантах “платформы” для этой игровой вселенной – LARP, видеоигры, НРИ на других механиках. Но да, другие произведения по миру Красной Земли было бы интересно увидеть. Например, анимационный фильм.
Ордос: А у меня была идея большой стратегической настолки по КЗ. Ну и конечно сеттинг отлично бы лег под компьютерную игру.
Кейл: Видеоигры, или анимация – это суперкруто! Но что касается вещей, не требующих столь серьезного капитала? Комиксы, например, литРПГ те же – не думали о подобном? Потому что вселенная Красной Земли на данный момент многим кажется одной из самых… богатых?
Миридин: Лично я пока не думал. Надеюсь, у Красной Земли ещё многое впереди. Это можно будет предметно обсуждать, если найдутся желающие заняться реализацией такого проекта. Кстати, стратегическая настольная игра могла бы быть весьма интересной, как мне кажется. Что-то вроде Серпа или Хаоса в Старом Свете. Причём если играть за Движения, а не гособразования, цели у игроков будут значительно отличаться.
Ордос: Тут медаль о двух сторонах. С одной стороны, это всегда вопрос фанатского комьюнити и генерируемого им флаффа. Два-три-четыре человека никогда не напишут все это сами по себе. С другой стороны, мне как автору хотелось бы, чтобы сеттинг сохранил достаточно высокий художественный уровень, имел и глубину, и философию, и долю постмодернистского стеба. Можно ли совместить одно с другим?
Кейл: В общем нужны сторонние энтузиасты (я вот, например видел как минимум несколько оммажей по КЗ), у команды разработчиков таких планов и сил пока нет? Готовы ли вы “выверять” материалы (если они будут) на соответствие “канону” и есть ли вообще такой канон?
Миридин: План по изданию материалов довольно большой, и пока не будет выполнена хотя бы его основная часть, лично я точно не стану отвлекаться на комиксы или что-то подобное. Как минимум, у мира есть каноническая предыстория и законы мироздания. Мы уже консультируем по ряду вопросов интересующихся Красной Землёй, и предполагаем перенести это общение на открытую платформу.
(Прим) Оммаж (англ. Homage) В современной культуре – демонстрация в несвязанном с оригиналом произведении отсылок, источников вдохновения и различных элементов первоисточника, более или менее явных.
Кейл: А будет ли сеттинг расписан вами самими подробнее? Что, например, происходит “за рубежом”?
Миридин: Расширенная информации по географии Красной Земли будет в третьей книге сеттинга. А за рубежом продолжается Первая мировая война. Более подробное описание заграницы в ближайшее время не планируется. Игра всё-таки сфокусирована на территории бывшей Российской империи, и нам сначала нужно обработать и издать основную часть имеющихся материалов по ней, прежде чем думать дальше.
Ордос: Общие представления о том, что происходит за рубежом, есть, но они действительно являются глубоко вторичными в нашем сеттинге.
Кейл: Будет ли в новой редакции адекватная игра за представителей разных движений? Можно ли будет менять принадлежность к движению?
Миридин: В игре будет механизм, облегчающий создание партии из представителей разных Движений, он придёт на смену отпечаткам.
Возможность смены Движения предусмотрена, но на данный момент в игре нет механизмов, поощряющих её.
Ордос: Раньше мы всегда говорили, что игра за представителей разных Движений в одной партии – это как водить партию с разными алайментами в D&D – ну давай, объедини LG с CE. А оно вам надо? Но на самом деле это, конечно же, системный баг, который в новой редакции КЗ устранен при помощи системы Идеалов. У каждого из Движений будут прописано несколько Идеалов, некоторые из которых совпадают у разных Движений. Таким образом можно будет составлять партию из 2-3 разных Движений не особо напрягаясь.
Смена Движения авторами признается теоретически возможной, но это экстраординарный случай.
Кейл: А можно ли будет создавать партии, состоящие из членов одного Движения, так, чтобы они не были набором одинаковых шаблонов?
Миридин: Честно говоря, герои из одного Движения и раньше не казались мне набором одинаковых шаблонов, по крайней мере в начале игры. Принадлежность к Движению накладывает определённый отпечаток на личность, но роль персонажа в группе – это тоже очень важная часть образа.
Ордос: Конечно! В каждом Движении уживается много разных образов, подчас враждебных друг другу. В рамках одного Движения также могут быть и должны быть конфликты и войны, как на политическом, так и на магическом уровнях.
Кейл: Будут ли новые архетипы персонажей?
Миридин: В базовой книге будет 22 архетипа персонажей. В Книге Странствий планируется добавить архетипы, характерные для тех или иных регионов.
Кейл: Например? Кого раньше не было?
Миридин: Не было, например, такого полезного команде персонажа, как полевого медика. Естественно, добавились персонажи, обладающие сверхъестественными способностями, вроде уже упоминавшегося техноантропа. И так далее.
Кейл: Починят ли систему Отпечатков и если починят – то как именно? И для начала поясните, что ли, незнающим, а почему Отпечатки считались поломанными-то?)
Миридин: Эта система была одной из причин разработки второй редакции. Персонажи с несколькими Отпечатками не могли нормально взаимодействовать с сопартийцами, по крайней мере, относящимися к другим Движениям, да и подчас вообще с окружающими. Вместо неё будет использоваться механика Идеалов. Она тоже связана с выдачей фишек за действия, осложняющие персонажу жизнь. В отличие от Отпечатков Идеалы являются общим стержнем для группы персонажей. В книге будут рекомендации, как с их помощью сплотить даже представителей разных Движений.
Ордос: Да, см. выше.
Кейл: Будут ли материалы для ведущих, где будет подробнее раскрыта изнанка всего, что происходит в Красной Земле?
Миридин: Сейчас в работе находится вторая книга сеттинга, Книга Тайн. В ней будет информация для ведущего и для игроков, чьи персонажи значительно приблизились к пониманию мистических сил своего Движения.
Ордос: Изнанка всего, что происходит в Красной Земле, нарочно многоуровневая. 🙂 Вы, мытарствуя в поиске Истины, строите наконец цельную непротиворечивую картину происходящего, но на самом деле все не так. И так несколько раз. 🙂
Кейл: То есть, можно сказать, что корбука хватит для комфортной игры до “политического” уровня? Вообще, концепция “уровней” игры, в смысле глубины погружения персонажей – осталась ли и поощряется ли как-то нарративно, или механически, как угодно?
Миридин: Если использовать терминологию первой редакции, то да, примерно для игры на массовом и политическом уровне. Там уровни были связаны с рангами персонажей, но больше никак не поддерживались. Во второй редакции будут рекомендации по степени вовлечённости мистики в сюжет, а также система управления отрядом до пары сотен человек (в Книге Странствий) – жёсткой привязки “уровня” к рангу персонажей не будет. Зато от приверженности Идеалам своего Движения будет зависеть ряд преимуществ персонажа, в том числе возможность ограниченно влиять на сюжет игры.
Я надеюсь, когда-нибудь удастся подробно описать правила игры на метафизическом уровне, но не знаю, подойдут ли они для персонажей из Дневника авантюриста, пусть даже ранга легенда.
Ордос: Действительно, сейчас это скорее метагеймовая составляющая, хотя в целом для описания разных картин мировосприятия уровни остаются. Что касается описания метафизического уровня, то я его всегда видел отдельной нарративной игрой. Возможно это как раз таки будет издание КЗ под FATE (но это не точно).
Кейл: Я верно понял, что вместо “уровней игры”, как таковых, через степень вовлеченности персонажа в его движение регулируется рекомендуемое количество магии и мистики в игре?
Миридин: Лишь отчасти. Персонажам с низкой приверженностью Идеалам своего Движения будут доступны не все мистические силы. Но я бы не назвал это “заменой уровням”.
Кейл: Кстати: у старого Мира Тьмы был более-менее официальный конец – свой в каждой линейке, но в целом всё кончалось грустно. Планировали ли вы что-то такое для КЗ, или незачем?
Миридин: В Книге Тайн будут описания того, каким станет мир в случае неоспоримой победы каждого Движения. Но “официального итога” истории Красной Земли пока нет.
Ордос: Таймлайн Красной Земли принципиально открыт – хотя количество возможных “концов” все же не бесконечно.
Кейл: Вообще, влияние сМТ на КЗ отмечалось не раз. Так и было задумано, или ко второму изданию игра старается отойти от тропов первого?
Миридин: Очень давно не сталкивался с этим утверждением. Скажу так: первая книга будет про мистический истерн, борьбу людей с людьми. Насколько Красная Земля окажется похожа на Мир Тьмы, пусть судят читатели после выхода Книги Тайн.
Ордос: Самый первый модуль по (прото)КЗ велся по правилам нового Мира Тьмы (если точнее, то линейки Охотников). Но это было очень давно, и с тех пор концепция сеттинга сильно поменялась. В целом же, если под “влиянием сМТ” подразумевается наличие в сеттинге разноуровневого “закулисья” и мистико-философское обоснование происходящих процессов, то это, конечно же, останется.
Кейл: Ну и мой любимый вопрос: вот назовите три самых крутых вещи в КЗ? Можно старые, которые остались, желательно – новые.
Миридин: Движения в целом – их образ, мистические силы, всё (уже четыре назвал ;-)). Исторические отсылки – благодаря им узнаёшь много нового и интересного. Ну и, конечно, барон Унгерн – любимый персонаж Егора.
Ордос: Внезапность, Революционная Бдительность и Фанатичная Преданность Партии Большевиков! Шутка.
Красная Земля начиналась как “интеллектуальная забава” для своих, продолжилась как историческая штудия, и завершилась (на тот момент) как художественное произведение. В этот сеттинг Егором и всеми соавторами вложено очень многое и разноплановое, и именно в этом ее крутость. Каждый сможет найти что-то для себя: хоть веселую стрелялку в стиле “Неуловимых мстителей”, хоть мрачный ужастик, а может быть, серьезную философскую концепцию или ключ к пониманию политических событий нашей страны (пусть сформулированный в пародийной форме).
Кейл: Звучит шикарно! И вот на этой ноте и предлагаю закончить и ждать выхода. Спасибо за интервью!