Перевод небольшой статьи, посвященной пространству под городом. Надоели стандартные канализации, по которым ваши приключенцы устало бродят уже третью сессию? Что ещё может быть интересного под землей?
Оригинальная статья: GM Advice: What Lies Under the Streets за авторством Creighton Broadhurst
Часто приключения под городом ограничиваются мокрой, зловонной канализацией. Однако Мастер может поместить туда и другие интересные локации.
Сделайте подземный город динамичным и интереснм местом. Он может быть огромным и состоять из нескольких типов локаций. Под улицами может таиться гораздо больше, чем банальная канализация. Ниже приведено несколько примеров подходящих мест.
- Реки и каналы: иногда реки и каналы уводят под землю, чтобы освободить место для зданий и дорог. Такие подземные реки часто соединены с городской канализацией.
- Крипты: когда умирает обычный горожанин, его хоронят в земле, но когда умирает кто-то влиятельный, его тело отправляется гораздо глубже. Мертвецов хоронят в особых подземельях – криптах. Крипты расположены почти под каждой церковью, часовней или храмом в городе. Некоторые зажиточные горожане содержат семейные крипты под своими особняками. Места в криптах предназначены для выдающихся людей и деятелей. А для всех остальных это пустые лабиринты, ждущие своих героев…
- Катакомбы: чернь и отбросы общества хоронят в обширных похоронных комплексах. Отдельные семьи или дворы могут иметь свои собственные участки катакомб так же, как для них выделяют целые участки на обычных кладбищах. Но зачастую мёртвых попросту бросают там, где удобнее.
- Резервуары: города постоянно испытывают жажду. Люди и производство требуют огромных объёмов воды. На случай недостачи воды строят резервуары и цистерны. Это обычные меры в городах, где нет постоянного доступа к источнику пресной воды.
- Хранилища: в каждом городе есть зажиточные жители, желающие сохранить свои сокровища. Некоторые храниилща частные, другие могут быть общественными и даже являться чьим-то бизнесом. Такие места тщательно охраняются, но не теряют привлекательности для воров всех мастей.
- Каменоломни: строительство городов требует огромного количества строительного камня (хотя бы для постройки главных зданий). Этот материал обходится затратно по деньгам и времени, если доставлять издалека. Однако иногда город вырастает возле или над каменоломней. И в этом заключается опасность: если под зданиями пустоты, может произойти обвал или обружение.
- Шахты: Так же, как и каменоломни, старые шахты могут на многие мили простираться под городом.
- Дома: В некоторых поселениях значительная часть жителей может обитать под землёй. Некоторые расы, например дварфы, любят подземелья, в то время как других туда может загнать нужда или преследователи. Под городом могут обитать целые коммуны и группировки.
Помните, что подземные локации можно изменять по ситуации. К примеру, подземная шахта может превратиться в грибную ферму, а водный резервуар в вольер для разведения рыбы.
Помоги другим мастерам!
А вы использовали подземные локации в городских приключениях? Поделитесь своими идеями в комментариях здесь или в блоге автора статьи и помогите другим мастерам улучшить их игры!