Раньше, как известно, трава была зеленее, сутки вместительнее, игры — ролевыми и собраться поиграть — проще. С другой стороны, в те благословенные времена люди не знали инди и играли в D&D. Так, или иначе, собрать компанию и сыграть кампанию стало сложнее, временами даже и два человека — роскошь, если, конечно, вы не играете с обитателями собственной головы (а что, я и таких людей знаю). А ещё раньше интернетов не было вовсе и писать письма было принято на бумаге. Я это к чему: сегодня перед нами Quill, игра, которая во-первых непередаваемо старомодна, потому что про письма на бумаге. Во-вторых, она решает проблему не собравшейся партии: она для одного человека. Ну и да, это суровое инди. Игра совсем маленькая, покупается за произвольную сумму и притом что не шедеврально удивительна, определённо достойна пяти минут. Обзор, как и сама игра, невелик: вот, смотрите.
Quill
by Scott Malthouse
Для начала, Quill — это, буквально, перо. Ну такое, которыми писали до девятнадцатого века, макали в чернила и ставили кляксы. Скотт Мальтхаус (Scott Malthouse) — дизайнер из Великобритании, специалист по маленьким играм. «Маленькие игры», это, казалось бы, какой-нибудь Харпер, Лазеры и Чувства и тому подобное инди. Скотт да, пишет очень индейное инди, хотя и порядком старомоднее. Он, например, сделал несколько приключений для, вымолвить страшно, Туннелей и Троллей — самого первого, неплохого, причём, хартбрейкера по D&D. Придумать что-то старомоднее – это ещё постараться надо, верно? Нынче Скотт делает НПР, то есть Невероятно Простой Ролеплей, USR, если по-нерусски. USR — это лёгкая, быстрая система, для треска и блеска задёшево. Ну, если савага вам надоела, или не все в группе помнят её наизусть, или просто хочется прямо сейчас поиграть во что-нибудь ролеплейно-ориентированное и кинематографичное. USR ещё и стоит не больше, чем вы сами захотите за неё заплатить.
Quill же — это небольшая игра, не имеющая отношения к основным трудам Скотта, зато прекрасно подходящая тем бедолагам, кто чахнет без ролевой игры в эти выходные. Ещё — тем, кто хорошо (или плохо) пишет и хочет это делать лучше. Ну и ещё просто так, развлечься пару часков.
Задумка игры проста, как хокку. Вы, ваш персонаж, должны написать письмо. Ну, в смысле должен — персонаж, а писать будете вы. Дело происходит в условном средневековье, с, как утверждается, некоторыми фентезийными элементами. В чём заключается фентези, я толком не понял, но, в общем, весь сеттинг укладывается в одну фразу, а дальше никто не помешает вам писать письмо в антураже, не знаю, Саги о Копье. Лишь бы классы персонажей оставались уместны.
Классы как раз и составляют условное-средневековье: вы можете быть рыцарем, монахом, дворянином, учёным, поэтом или придворным. У каждого из них разные показатели Почерка (Penmanship — насколько читабельны ваши письмена), Словесности (Language – насколько изящен ваш словарный запас) и Чувства (Heart – насколько прочувствованным вышел итоговый текст). Параметры градируются от одного, до трёх, поэт пишет изысканно и очень горячо, но разобрать его каракули почти невозможно, учёный — разборчиво, язык его умеренно богат, но сух, как древнеегипетский пергамент, ну и так далее. Ну и ещё у вас есть одноразовый бонус к какому-то из трёх этих параметров (за хорошие чернила, например) и, иногда, бонус в зависимости от сценария (предположим, вы пишете старому знакомому).
Да, как водится: игра гендерно-нейтральна, имена специально подобраны так, чтоб принадлежать они могли как мальчику, так и девочке, а я здесь, в обзоре, пишу в мужском роде потому, что пал жертвой сексистских языковых норм, простите меня.
Теперь главное: совершенно неважно, насколько хороший писатель вы сами. Ваше письмо должно состоять из пяти параграфов, после каждого вам предстоит проверка Почерка (благослови господь электронные средства письма! Свои проверки я завалил бы все), тема письма и особые нюансы ситуации описаны в Сценарии (их несколько — например, пишете ли вы письмо с признанием в любви королю, или соболезнования сюзерену, потерявшему сына), в каждом письме следует употребить несколько конкретных речевых оборотов (Лицо, или Образ, например), более, или менее высоким штилем, в общем, пересказывать правила я не буду, но в итоге ваши параграфы (пусть даже в реальности они достойны пера Петрарки) получат от ничего, до десяти баллов, в зависимости от ваши навыков (в первую очередь Почерка) и воли кубов (fortune-based resolution,5–6 – успех и 1 балл). Дальше вы сверяетесь с результатом и узнаёте, что ваша любовь отвечает отказом, вы недостойны и обесценили её жизненные ценности, зато сюзерен до слёз растроган вашим письмом и желает сделать вас наследником вместо погибшего сына, передаёт вам свою фамилию, замок и права наследования.
Кстати, к книге есть дополнение, под названием «Письма Любви» — сборник сценариев про конкретно любовные послания.
Сценарии разнообразны и хитры (допустим, вам нужно написать письмо так, чтоб матушка адресата, которая его гарантированно прочтёт) в вашем эзоповом языке ничего не поняла, а адресат наоборот, понял. Ну и, для пущей стильности, письмо вам предстоит-таки написать самому — ручкой (спасибо хоть не вправду пером) на бумаге. Пол Сэге, например (Ну! Paul Czege! Nicotine girls! My life with master!), сперва покидал всё, что мог, а потом, глядя на результат, написал сообразное письмо. Сам Пол остался, к слову, в восторге.
Резюмирую. Это, разумеется, баловство — со скуки, когда до вас не доехали соигроки, или вы лежите в постели, с температурой, кутаетесь в плед и думаете о той самой, единственной (ролевой игре, которую вы пропустили сегодня). Однако баловство мистер Мальтхаус написал отменное. Во-первых, Перо просто напрашивается на хакинг — начиная от «напиши свой сценарий», заканчивая «В реалиях холодной войны и напиши шифровку из-за Железного Занавеса». Во-вторых, — прекрасная тренировка составления текстов на заданную тему, заданного объёма и с использованием ключевых слов. Да, я знаю, что копирайтеры и так только этим и заняты — но навык-то ценный! Игрушка не отнимет у вас много времени или денег, но определённо стоит и того и другого.
tiaburn
Интересно, положил в закладки, когда-нибудь посмотрю подробнее, спасибо за обзор!