Союзники персонажей: как превратить недостатки в преимущества

Как правильно ввести в игру союзников.

Перевод: R2R
Ссылка на оригинал перевода

Многие DMы не любят вводить в игру большие группы союзников PC (не армии, а отряды). Группы содлат, которые сражаются на стороне партии, крайне редки. В моем игровом опыте большинство DMов старались сделать их как можно более бесполезными, в то время как PC предпринимали героические попытки нанять и организовать союзников. Бывает чертовски обидно, когда любой отряд вооруженных людей, которых ваш персонаж нанимает и которыми командует, исчезает при малейших признаках критической ситуации. Разумеется, мы, DMы, избегаем отрядов союзников, потому что хотим, чтобы PC действовали сами, а не прятались за спинами NPC. Мы опасаемся, что отряд союзников разрушит баланс игры, и делаем всё возможное, чтобы избавиться от него или сделать никчемным. Вот несколько советов, как избежать проблем с отрядом NPC-союзников, не делая их бесполезными или незаметными.

 

1. Сделайте их объемными

Дайте всем солдатам имена, чтобы говорить «Андра и Годвин остаются охранять лагерь», а не «два солдата остаются охранять лагерь». Сделайте этих солдат людьми, а не имуществом партии. Вам не нужно создавать 20 полномасштабных NPC. Вместо этого выберите 4-5 солдат, у которых будут интересные особенности, и дайте им небольшое описание. (например: «Арнлаф, высокий, светловолосый, сражается булавой, есть чувство юмора») Вы сможете их использовать, когда вам понадобится что-то кроме имени. Лидера отряда создавайте как полноценного NPC, не только имя и описание, а личность целиком. Наконец, выберите одного-двух из оставшихся союзников, разработайте их так же подробно, как лидера, и каким-либо образом дайте PC возможность познакомиться с ними поближе, что позволит партии лучше их узнать. Если хотя бы 2-3 из 20 солдат — личности, а не схематичные «стандартные воины 1 уровня», это создает впечатление, будто все 20 живые и настоящие.


2. Сделайте их полезными

Существует причина, по которой люди в реальной истории создавали отряды солдат — они полезны. Убедитесь, что вы можете продемонстрировать это партии. Если началось сражение, расскажите, как эти солдаты бьются с врагом, прежде чем переходить к действиям PC. Если союзники сражаются с противником, примерно равным им по силам, дайте им неожиданно выиграть. Или путь они начинают действовать по своей инициативе, не дожидаясь приказа. Позвольте PC использовать их для засады или сложных военных маневров. Пусть они имеют собственное мнение, разговаривают с PC и друг с другом.


3. Пусть ваши энкаунтеры содержат небольшие (или большие!) битвы

Создавайте сражения, которые позволяют использовать большие группы солдат. Пусть PC разрабатывают тактику действий для своих отрядов, а битва будет кульминацией этих действий. Пусть каждый PC сможет вести войско в битву, а не просто сражаться в первых рядах.


4. Яркие описания вместо подробных

Одна из проблем включения множества NPC союзников в игру — это необходимость следить за ними всеми, что становится невероятно сложным в реализации игровой механики и чрезвычайно затормаживает битвы. Вместо того, чтобы накидывать для каждого NPC солдата атаки, повреждения, спасброски и т.д., постарайтесь создать атмосферу массового сражения — описывайте только то, что видит каждый PC, и пусть эти описания будут краткими, быстрыми и неполными.


Например: «Борс пробегает мимо тебя с громким рычанием и что есть силы бьет щитом бандита, который занес над Годвином топор. Ты видишь мелькнувший меч и поворачиваешься, оказавшись лицом к лицу с разбойником, готовым атаковать тебя».


Если вы будете время от времени кратко рассказывать, что происходит вокруг PC, пока они сражаются каждый со своим противником, это создаст у них впечатление, что солдаты-союзники приносят большую пользу, а вам позволит сфокусироваться на действиях партии.


5. Не надо их всё время убивать!

Игроков обескураживает, когда союзников используют как расходный материал, убивая одного за другим, чтобы напугать или предупредить партию. Бывает, что это нужно по сюжету, но даже в этом случае возникают серьезные проблемы. Во-первых, персонажи не будут беспокоиться о NPC, которых не считают живыми людьми — если вы хотите, чтобы партию озаботила судьба союзников, убитый солдат должен быть в прошлом чем-то большим, чем имя и набор параметров. Это не должно быть подробное описание его прошлого, но мало-мальская индивидуальность необходима. Вторая ошибка — убить всех солдат, для которых такая индивидуальность создана. Проблема здесь в том, что вы уничтожаете возможности для ролевой игры. Постарайтесь оставить нескольких детально разработанных NPC в живых в течение сколько-нибудь длительного времени. Иначе PC перестанут интересоваться ими или заботиться о своих союзниках — ведь они всё равно скоро умрут! Пусть гибель одного солдата влияет на остальных — они могут испугаться или потребовать мести. Возможно, они решат отбить у врага своих павших товарищей, чтобы достойно их похоронить. Некоторые сюжеты требуют, чтобы NPC умирали один за другим, но в других случаях не делайте так, если для этого нет разумных причин.


6. Подумайте о трудностях

Важно помнить о трудностях, возникающих при найме больших групп союзников. Их нужно кормить, размещать на ночлег, им нужно регулярно платить. В то же время, не переборщите со сложностями и не забыайте о преимуществах. Несомненно, PC должны думать о своих солдатах и управлять ими, но плюсы и минусы должны быть сбалансированы.


Полезно бывает рассмотреть причины, по которым эти солдаты сражаются на стороне партии. Они делают это за плату? Что они сделают, если проиграют битву? Это отряд из войск родной страны кого-то из персонажей? Будет ли их лидер спорить с приказами PC, если считает, что они неправильные? Могут ли они взбунтоваться или дезертировать? Какие у них причины воевать? Станут ли они жертвовать собой, чтобы защитить PC? Пусть партия задумается об основах управления. Как они собираются добиться подчинения от этих солдат? Они хотят, чтобы солдаты верили им или боялись их?

7. Используйте их не только в битве
 
Отряд солдат отнюдь не растворяется в воздухе, когда сражение окончено — пусть партия увидит их с других точек зрения. Эти солдаты могут давать PC советы или просить совета, общаться между собой и с PC. Если они наемники — пусть они время от времени торгуются, требуя повышения оплаты. Пусть проявят свои небоевые способности — как полезные, так и просто забавные. Помните, что это прекрасный источник сюжетов и способов подачи информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *