Новости мира RPG на русском, выпуск 15

Ну что ж, вот и пятнадцатый выпуск нашей рассылки. Приветствуем тех, кто только сегодня познакомился с нами, приветствуем и наших постоянных читателей. Сегодня у нас в программе множество интересных историй, так что налейте чаю, и приступайте. Итак…

Что новенького

Конец линейки D&D Minatures
D&D Minatures — наборы заранее раскрашенных миниатюр классических D&Dшных монстров и персонажей — больше не будут выпускаться. Они сохранятся в настольных играх и в виде коллекционных наборов, но бустеров с новыми большими наборами уже не будет. Подробности читайте по ссылке.

Новости от Fantasy Flight Games


Первый взгляд на новое дополнение к “Страже смерти”, “Ритуалы Битвы” (Rites of Battle). Эта книга расскажет об испытаниях, которые ждут космодесантника, прежде чем он сможет войти одним из равных в Стражу Смерти, о достославном ордене Имперских Кулаков, о том, как создать свой собственный орден космодесанта и ввести его в игру, а также даст правила по использованию разнообразной боевой техники, как имперцев, так и их противников.

Отчёты с игр

7th Sea, два отчёта с игры от Avallah
Если вы затеяли смену власти на корабле — убедитесь, что окружающие вас мушкетеры Монтеня предупреждены. Иначе хуже будет.
Часть первая
Часть вторая

Охота на Королеву — сборище шпионов (отчёт с игры). Отыгрыш политики и интриг превращается в большое планирование генерального сражения.

Warhammer 40000: Rogue Trader, немного впечатлений о системе от новичка

Два игрока и мастер, играли по системе «Warhammer 40000: Rogue Trader» в уже готовый пробный модуль от «Workshop Games» готовыми пробными персонажами. Автор сравнивает Rogue Trader с Dark Heresy и делится впечатлениями от стартового модуля.

Книги, журналы, переводы

Переводы (A)D&Dшных приключений от Дрого теперь можно найти на его сайте
Ссылки на обновления, с кратким описанием, будут появляться в специальном треде на форуме Штормовой Башни

Свет загубленных душ
это перевод сценария для игры AD&D, предназначенного для 3-6 персонажей 2-4-го уровня. Выложен на “Хрустальной сфере”.

Перевод первой главы книги правил по Fading Suns, часть, посвященная истории, выложен целиком на http://phbgames.ru/library

Грядёт “Мир великого Дракона” в новом оформлении. По ссылке — превью, как это будет выглядеть.

Новые переводы Аваллаха по Миру Тьмы:
Волшебная Сказка: Проклятье Серной Джилл
Тема для обсуждения на геймфорумс
(вступительная история из китбука Нокеров, повествующая о нокерах и Камне Василиска, в переводе Аваллаха)

Люди Осени, Глава Вторая: Холод Зимы
Часть 1
Часть 2
Перевод второй главы Людей Осени, повествующей о том, что такое Банальность, и как она появилась, а так же проливающей свет на специфическую категорию Банальных Искусств. Ознакомление весьма рекомендуется для тех, кто хочет получше разобраться в одном из фундаментальных аспектов линейки. Заключительная часть главы, посвященная Растворению и Увяданию, уже переводилась для Книги Забытых Грез, в силу чего особенного интереса не представляет. Тем не менее, весьма любопытны разделы, повествующие о взаимоотношениях Банальности и химер, а так же различных разновидностях Банальных химерических существ.


Солимонды
Описание последней филы Неодушевленных из одноименной книги.
«Солимонды являются фанатичными потомками света и пляшущего пламени, которые с диким смехом сражаются с глупостью и ленью. Солнце является их отцом, и пламя, горящее в сердце вулканов, некогда выпустило их из своего лона. Когда-то они были гордыми воителями Империи Огней, но со временем их двор пал, и лишь немногим из его потомков удалось сохранить в памяти свои собственные имена».

И ссылка на переведённые Аваллахом книги на 4shared, если кто пропустил.

Игромеханика

Компоненты и ресидиуум
Небольшая заметка о том, как выдавать компоненты и детали в найденных сокровищах, упростив их учёт и использование. Годится и для других предметов.

Collectible Card Roleplaying Game
Идея настольной ролевой игры, построенной на карточках, витает в воздухе.)
Карточки могут быть чрезвычайно удобны для заклинаний, магических предметов, оружия, союзников, заданий, врагов… Но строить процесс генерации персонажа, набирая ему колоду карточек вместо листа персонажа — подход как минимум необычный. WHFRP3 уже использует в чем-то похожий прием, имея специальные карточки для умений и талантов персонажа, карточку для листа партии, и так далее.


Ещё про карты фортуны — “сделай сам”.
Новость про fortune cards на сайте WotC (дополнение к D&D 4 редакции в виде карт, которые выпускаются как бустеры и могут быть сыграны во время боя ради дополнительного полезного эффекта) вызвала не только обсуждения, но и желание их доработать, улучшить или полностью заменить своими.

Полезные программки и ссылки

Каталог игровых систем
Тема “Хочу найти игромеханику (систему)”  получила продолжение: каталог, в котором собрана краткая информация о ролевых системах, и они размечены тегами по жанру и механике, с указанием “веса” каждого тега (то есть, значимости его в игровой системе.) Зарегистрированные пользователи могут пополнять список.
Подробное описание, какие есть функции, можно прочитать здесь

Генератор подвохов в подземелье. На английском языке. Практически бесконечный источник ситуаций вида “нарисованная на стене фигура демона шарашит молнией всех, кто подойдёт ближе 5 ярдов, пока кто-нибудь не прочитает молитву, которой партию научил скелет клерика”.
Как единичные события — это, на мой взгляд, плохие препятствия: они требуют от партии каких-то многоуровневых знаний, умений и ритуалов, которые сложно получить или вычислить там же на месте.
Но если рассматривать каждую выпавшую ситуацию как двухкомпонентную — условие (вторая часть) выдаётся заранее как часть задания, слухи или пророчество, а с первой частью партия сталкивается уже зная, что делать, или даже специально отправившись на поиски этого объекта, то получается генератор небольших забавных квестов.

Обсуждения

Как описывать поселения
“Как отыгрывает себя город? Никак не отыгрывает. Отношение складывается исходя из 5 доступных ощущений”.
Что из груды статистики по городу давать персонажам, как “отыгрывать” город, как передать пространство за пределами таверны, магазинов и дома работодателя, как обыграть случайных прохожих, мелкие происшествия и т.д.?
Что существенно и несущественно, что добавляет атмосферности, а что только тормозит игру.


Как воевать с врагом, путешествующим во времени?
Что если ваш противник способен перемещаться во времени? Почему вы, его враг, ещё здесь, а не вычеркнуты из истории задолго до того, как родились? Эластична ли история? И что на самом деле произошло в прошлом? И в каком именно прошлом?
Если в вашей игре есть путешествия во времени, готовьтесь отвечать на эти вопросы заранее. А заодно прочитайте обсуждение и, возможно, книги правил для тех систем, авторы которых уже задавались вопросами таких путешествий и временных парадоксов.

Генерим нового персонажа (создание персонажа для начинающего игрока)
Когда новичок или игрок, слабо знакомый с механикой, создаёт себе персонажа, он может не понимать, что и как необходимо сделать. У мастера или более опытных игроков возникает соблазн выдать новичку готового персонажа — оптимизированного, с учётом особенностей и “тонких мест” системы. Но при этом неопытный игрок окажется выключен из процесса создания, и у него не возникает “контакта” со своим персонажем, “понимания”, нужного для вживания в роль. Как помочь такому игроку, не делая всё за него?

Обзор законченных хроник по VtM (и не только)
Выложено уже три интересных сценария модулей, в том числе один по Магам. Пополните копилку!

О стереотипах в Мире Тьмы
Является ли “шаблон” клана/традиции/итд глобальным ограничителем разнообразия персонажей? Мешают ли эти рамки игроку? Читаем в топике.


Отыгрыш оборотней в Мире Тьмы
Всегда ли оборотни представляют из себя “ходячую мясорубку”? Обязательно ли в модуле насилие, или же его можно избежать? Как и чем отличаются оборотни нового Мира Тьмы от старого? Весьма интересное обсуждение.

Материалы

[Corporation RPG] Киберпанк жив?
Этот обзор знакомит нас с серией книг Corporation RPG, выпущенной компанией Brutal games.
Из статьи:
“Новый и достаточно свежий «перезапуск» старого доброго киберпанка, чем-то похожего на «синдикат» и «войны синдикатов» (эй, помните ещё эти весёлые компьютерные игры?) в довольно забавном антураже.
По словам авторов, их вдохновлял «Пятый элемент», «Джонни-мнемоник» и «Вспомнить всё».
Представили, какой это гремучий коктейль?
Что же до самой игры – она кинематографична, с преобладанием характеров персонажей, интересных событий и повествования над проверками успешности”.

[RT] На борту: что можно отыскать на борту исполинского заброшенного космолёта в мрачном будущем 41го тысячелетия.
В продолжение темы “На дне” — в этот раз список очевидных и неочевидных вещей посвящён тому, что можно найти в глубинах космоса.

Лавка Древностей
“Представьте себе, дорогие други, что вы, гуляя по улицам нашего славного города, внезапно ощутили неконтролируемый позыв зайти в первый попавшийся вам на пути магазинчик, (нечто вроде Чаши Востока, скажем, или Ниагары, только существенно обширнее и с бОльшим ассортиментом) торгующий древностями, антиквариатом, экзотическими сувенирами и прочими подобными вещами, и купить там себе одну вещь. Любую.
Опишите ее, если не сложно. Чем она может оказаться? никаких ограничений, совершенно”.
Собрано уже довольно много предметов, тред продолжает пополняться.

Гремлин собирает в этом блоге коллекцию иллюстративного материала к 7 морю — портреты, интерьеры, зарисовки обыденной жизни. Пригодится, чтобы ощутить дух эпохи, уточнить детали костюма или обстановки, а то и найти портрет своего персонажа.

Вооружен и опасен
Законы о ношении оружия в империи — разработка для Лавикандии, но может быть интересно и для других фэнтези-миров.

Наши материалы:

To roll or not to roll: зачем на самом деле нужны броски кубика

Why do we need something but Risus или зачем нужна специальная механика

Как сделать карту для своей игры при помощи MapLib

В фокусе

Форумы ArtOfGame
и сайт
— форум ролевых игр.
В основном разделе форума играют по системе D&D 3.5, но есть разделы для других игровых систем, от Savage World и Shadowrun до Serenity и Dark Heresy.

Ролевой проект “Страна Забытых Эльфов” возрождается в новой форме (раньше это была игра через почтовую рассылку, теперь у проекта есть игровой форум, система — AD&D2, но пишут, что возможны и D&D3, D&D3.5, D&D4 и GURPS и Risus, и вообще всё что угодно)“Страна Забытых Эльфов — это типичный фентезийный мир с эльфами, гномами, хоббитами и прочими сказочными существами. Скучно — скажете вы? Ничуть. В любом игровом мире, фентезийном ли, космическом ли, мире стимпанка или постнуклеара можно играть, а можно ИГРАТЬ. Чувствуете разницу? Если вы ролевики старой закалки, если по текстам ваших ходов можно снимать приключенческие фильмы и писать книги, если каждый ваш персонаж — это частичка вашего «я», то скучать в Стране Забытых Эльфов вам точно не придется”.
Если вы решили присоединиться к игре, рекомендуем заглянуть в библиотеку сайта. Статья “Товары в дорогу”  поможет собрать персонажа в путешествие, а в разделе “Хранилище”  собраны книги по AD&D2.


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: http://twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

  • Спасибо, одна ссылка особенно навела на отличную мысль!

  • как и всегда — интересно!