Новости мира RPG на русском, выпуск 21 (24.02.2011 — 03.03.2011)

Зима закончилась, на календаре наконец-то март. Солнце светит ярче, а скоро можно будет сказать и “трава становится зеленее”. Но до сезона массовых отпусков ещё далеко, так что настольные и форумные ролевые игры всё ещё более актуальны, чем велосипед и пляж.
Итак, вот что нового произошло в ролевом рунете за эту неделю:

Колонка Аваллаха:

  • Арканои и Мир Тьмы — о том, как взаимодействуют силы призраков с прочими супернатуралами

Колонка Fantasy Flight Games:
Вы привыкли к регулярным анонсам новых дополнений — но сегодня в нашем меню нечто куда более интересное! Новая ролевая игра, новая грань вселенной Warhammer40K, отдельная от трех уже выпущенных. Черный Крестовый Поход/Black Crusade даст игрокам возможность побывать в роли последователей Хаоса, лично взглянув на события с другой стороны.
Похожие попытки FFG уже делало — вспомним Книгу Радикала/Radical’s Handbook — там нам уже предлагалось влезть в шкуру нечистоплотных инквизиторских подручных. Но все равно, цель наша оставалась прежней — бороться за сохранность Империума, новая же книга, будем надеяться, даст совершенно новые цели. Обещается возможность восславлять хаос как в броне космодесантника-ренегата, так и будучи простым (в некоторой степени) смертным.
С интересом ждем, что же получится у FFG на этот раз.

Что новенького

Книги, журналы, переводы

На сайте “Все оттенки Тьмы” появилась Книга клана Тореадор, исправленное издание, в переводе Евгения Логинова aka Ice Daro
Можно читать книгу на сайте либо скачать её в PDF (6 Мб)

Журнал “Аркана”, второй номер «Зима в фэнтези»:
Описание на сайте “Долина теней”:
(ссылка)
Скачать:
http://webfile.ru/5149402 (RAR, 5 Мб)

Журнал “Крылья ворона” № 10 появился в сети, его можно скачать по ссылке:
http://disk.tom.ru/te36kp4
и обсудить на форуме RPG World.

Игромеханика

К — значит Космос
Небольшой обзор генерации звёздных систем, кластеров и секторов в Diaspora, Traveller и GURPS Space.

Навык метания как “бедный родственник”
Не так уж редко персонажу игры приходится что-то поднять и бросить — камень, гранату, другого персонажа… Сразу же возникает вопрос — насколько далеко и точно он это что-то зашвырнул и насколько сильно повредил то, во что попал. Метание вряд ли можно назвать основным событием игры, если она не про шотландские народные праздники, и потому игровые системы зачастую относятся к нему как к “золушке” среди навыков. Обсуждение по ссылке посвящено реализации и применимости навыка в сеттингах Savage Worlds.

Стрельба из современного оружия очередями
Ещё один тред класса “сравниваем, как это делается в разных игровых системах”. Можно их сравнить и выбрать подходящую, можно поделиться кратким описанием, как стрельба очередями из автомата устроена в вашей любимой системе.

Полезные программки и сылки
Генератор постапокалиптических карт из геоморфов
Большой недостаток: нет экспорта в графические форматы, а тайлы здоровенные. Их в окно браузера влезает мало, а кроме как скриншотом пока снять эту красоту нечем. Начинаешь уменьшать, как предлагает автор генератора — страдает качество.
Вывод: хорошо подходит для небольших районов, требует ручной доводки, но это всё равно лучше, чем рисовать всё с нуля.
Мелкий недостаток: дороги не везде стыкуются. Впрочем, для постапокалиптики это не страшно.

Вышло очередное обновление в замечательной программе создания карт на сайте RPGamer.ru
Новая версия — настоящий подарок тем, кто мечтал о картах для sci-fi, постапокалиптики и прочих нефантазийных сеттингов, а также кто хотел возможности делать чёрно-белые карты для вывода на печать.
Добавились индустриальные текстуры, экспорт в pdf, небольшая ч/б коллекция текстур и объектов. Интерфейс прирастает полезными и удобными возможностями, так что проект хорошеет день за днём.
Описание новых функций (ссылка на форум)
Ссылка на онлайн-версию

Генератор NPC для Dark Heresy (на английском)
Позволяет настраивать атрибуты и вооружение. Выбираем карьеру (то есть, класс) и задаём имя NPC, получаем ссылку на его лист персонажа, из которого есть экспорт в текст и PDF. Можно “клонировать” персонажа одной кнопкой, и генератор ведёт список сгенерированных персонажей.

Генератор посетителей трактира в фэнтези-мире (на английском)
Новое дополнение к генератору самого трактира помогает автоматически создавать бармена, персонал и компании посетителей.

Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события

Интернет-портал ролевых игр RPG-Zone.Ru объявляет о проведении шестого литературного конкурса «Пролет Фантазии» на лучший рассказ по фэнтези тематике.
Прием конкурсных работ до 11 апреля 2011 г. по адресу: contest@rpg-zone.ru
Главный приз конкурса – $100 и именной памятный приз.
Полные правила проведения конкурса выложены на мини-сайте

Продолжается конкурс коротких завязок по вселенной Warhammer.
Итак, что же можно встретить в окрестностях (или закрытой от посторонних части) храма Бога-Императора в глубинах мира-улья, на нижних палубах свежеобретённого корабля в Rogue Trader и на бурильной станции стратегического значения, с которой внезапно пропала связь?
Читайте в присланных на конкурс работах:
на форуме www.gameforums.ru
на форуме rpg-world.org
Если что-то понравилось, можно проголосовать или высказать своё мнение по любой из этих ссылок, итоги конкурса будут подведены 10 марта.

Обсуждения

Игромеханические элементы, создающие нужную атмосферу
“Допустим, мы хотим играть какой-то определенный жанр. Есть готовый сюжет, интересный мир и харизматичные НПС. Какую систему выбрать? Какие настройки применить к ней?
Как выглядит алгоритм поиска оптимального решения этой проблемы?”

Как замедлить игру?
Иногда у мастера возникает необходимость “замедлить” повествовательную часть игры. “Как замотивировать игроков не проматывать описательные моменты, не кидаться от одного энкаунтера немедленно в середину следующему, и вообще сбавить обороты?”
Что “достать из шкафа”, поможет ли ужесточение дисциплины в группе, как увеличивать детализованность происходящего и нужно ли это делать, какие системы в этом помогают и мешают.

Если сеттинг не вполне соответствует задумкам
“Допустим, вы хотите провести игру по какому-то уже прописанному и устоявшемуся сеттингу: типа Средиземья, Звездных Войн или Масс-Эффекта. Сеттинг в целом хорошо подходит вашим задумкам на игру, но вот незадача: есть у вас некоторое количество идей, которые совершенно идут вразрез с оригинальным содержанием сеттинга. Каковы ваши действия?”

Вне приключений: Мирная жизнь, общение, быт
Сколько времени, внимания и подробных описаний уделять быту и повседневной жизни приключенцев и мира вокруг них? И что всё-таки лучше: надевать кирасу под рубаху или поверх рубахи?

Двоемыслие в Википедии
Попытка вывесить в википедии ссылку на сайт http://wod.su вызвала “войну правок” и дискуссию об авторских правах. Будьте осторожны с авторскими правами, особенно на чужой площадке, где их понимание может отличаться от вашего.

Семь бед — и у всех одни и те же
Про дисциплину на игре и безжалостное отношение к игрокам.

Материалы, статьи, обзоры

Пара слов о модулях (Константин Редигер)
Создатель сайта и игровой системы Лавикандия делится своими методиками создания модулей.
“У меня все начинается с двух вещей: музыки и смутной идеи…”(с)

Заноза в пятой точке мастера: предсказатели
Несмотря на чрезвычайно категоричную позицию автора, определенное здравое звено из его идей извлечь можно. Как минимум то, что игру с предсказателем нужно готовить отдельно и обдумывать.

Как правильно собирать команду…Невозможно всё и всегда делать в одиночку. Для сколько-нибудь большого или длительного проекта нужна команда. Проблема “где взять людей”, наверное, вечная, но помимо неё существует ещё несколько важных моментов, о которых рассказывает в своей статье Гримуар. Статья более относится к играм компьютерным, чем настольным, но многие изложенные в ней принципы универсальны.

Р — значит ракета
Ссылка на большую коллекцию иконок и рендеров космических кораблей из игры EVE Online — может весьма пригодиться в играх на космическую тематику.

Обзор Remember Tomorrow
Remember Tomorrow — это нарративная настольная игра, действие которой разворачивается в недалеком будущем. Книга правил стильно оформлена и состоит из всего лишь 53 страниц. В этой системе нет ведущего: как в Fiasco, каждый игрок в свой ход ведет игру. Игрок создаёт персонажа, фракцию, отношения между ними, и через два часа игры образуется сложный внутриигровой мир со своими связями между субъектами, конфликтами. Сеттинг — киберпанк, но можно адаптировать к другим условиям.
Может оказаться интересно для тех, кому понравился формат Фиаско, но не нравится подход “проигрывать весело”: в Remember Tomorrow важно и нужно, чтобы персонажи достигали своих целей.

О мастерской этике
Что может делать мастер, и чего ему делать нельзя, дабы не разрушить атмосферу игры.

Сюжетостроение: отдельная сцена в игре
Как расцветить сцену и сделать запоминающейся. На что опираться при создании сцены.

Немного о техниках рассказывания
“Несколько приёмов, которые позволят вам держать в напряжении игроков и делать игры более интересными, даже если у вас нет каких-то классных сюжетных идей”.

Шаблон для Фиаско — Bietan Jarrai
Cweldulw предлагает шаблон, по которому можно поиграть в трудную жизнь баскских сепаратистов. Bietan Jarrai (”Вперед по обоим направлениям!”) — — лозунг ЭТА.
Э́ТА (баск. ЕТА, Euskadi Ta Askatasuna — «Страна басков и свобода») — баскская леворадикальная, националистическая организация сепаратистов, выступающая за независимость Страны басков — региона, расположенного на севере Испании и юго-западе Франции.
Отдельно не может не радовать, что для Фиаско начали появляться шаблоны на русском языке. Надеемся, что их будет больше, что по ним будут играть, а сыграв — поделятся впечатлениями.

Отчёты с игр

(DRYH) I am not a serial killer
Интереснейший отчет по безумной системе Don’t Rest Your Head. Внимание: не для слабонервных.

Отчёты с игры по Apocalypse World:
Apocalypse World. Вторая серия.
Игровой отчёт. Продолжение приключений в Новом Орлеане.
Негативный отчёт — критика второй сессии.
Позитивный отчёт — забавные моменты игры


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: http://twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

2 комментариев

  1. Поправка: тема » Навык метания как “бедный родственник” » на РПГВорлде посвящена исключительно механике Savage Worlds и применимости навыка в сеттингах Savage Worlds.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *