Вскормленные волками: обзор Kinfolk: A Breed Apart

Да, у нас и вас ролекон, но жизнь вокруг идет своим чередом, выходят новые книги, рождаются дети, отважные воина Гайи защищают её от Червя… По крайней мере дети и книги пояляются точно и новый обзор Доса — как раз о них. Changing breeds — книга о полукровках оборотней, с пылу с жару от Ониксов.

Как каждому уважающему себя супергерою сопутствует помощник — сайдкик, так и каждой группе супернатуралов в основных линейках Мира Тьмы сопутствуют необычные смертные, в той или иной степени получающие способности из того же (или близкого к таковому) источника. У вампиров это гули, получающие сверхъестественную физическую силу и ограниченные вампирские Дисциплины в обмен на наркотическую зависимость от вампирской крови; для магов это чародеи, использующие т. н. низшую магию и составляющие большую часть Традиций; у призраков это медиумы, способные смотреть сквозь Саван; у фей — кинэйны, носители фейской крови, и Очарованные, люди способные видеть Грёзу; у демонов, пусть и с некоторой натяжкой, к таковым можно отнести рабов, пользующихся сверхъестественными способностями, дарованные им Падшим в обмен на веру. Даже у Наделённых — охотников, «одарённых» сверхспособностями для борьбы с тварями, обитающими во тьме — есть спутники из числа обычных людей, иногда обладающие необычными способностями вроде экстрасенсорики или Истинной Веры, иногда нет.

У оборотней эту нишу занимают совершенно особенные люди, называемые кинфолки (Родичи) — кровные родственники тех Гару, что перекидываются в кринос, и, поудобнее перехватив клейв, каждую ночь отправляются бороться с Вирмом

Кинфолки — это люди (или звери), несущие в себе то, что можно назвать «геном оборотня», их родители, братья/сёстры и супруги — ужасающие звероподобные чудовища, которые, впрочем, берегут свою человеческую семью сильнее, чем что-либо ещё. Живущие в мире, где идёт война за будущее нашего мира, кинфолки знают об истинной сущности Мира тьмы гораздо лучше многих других смертных.

И буквально на днях вышло руководство для игры ими под правила «юбилейной» редакции Werewolf: The Apocalypse…

 

Меж человеком и зверем

 

Here we stay,

Worlds apart,

Hearts broken

— Journey

 

Предыдущая книга про кинфолков выходила аж в 1997 году, и, хотя в юбилейной книге про вервольфов им было уделено некоторое количество места, этого явно было недостаточно. Так что, вышедшая в начале октября Kinfolk: A Breed Apart будет весьма полезна тем, кто считает, что кинфолки — не только грелки постелей Гару холодными зимними вечерами.

Впрочем, надо понимать, что основная цель существования для большинства Кинфолков всё так же заключается в продлении рода. Но новая книга вносит довольно интересные изменения и дополнения.

 

Генетическое наследие оборотней передаётся внутри определённых семей (периодически, разумеется, разбавляемых свежей кровью). Дитя двух кинфолков может быть или оборотнем, или кинфолком, в то время как дитя человека и кинфолка — только кинфолком. Разумеется, ген продолжает передаваться и дальше, и не так уж редки случаи, когда ребёнок, казалось бы, обычных людей рождается Гару — но это немного другая история. Семьи, в которых известно об их наследии и которые сохраняют контакт с Гару (или оборотнями других видов) называются «ведающими», а семьи, утратившие связь со своими родственниками-оборотнями, как и знания о своей истинной природе, называются «невеждами». Понятно, что рождение ребёнка-оборотня в семье ведающих — радостное событие, тем более что до определённого момента оборотни не делают разницы в воспитании своих детей — только Первое Превращение отделяет оборотней от Кинфолков, до того момента же каждый ребёнок (или щенок) — потенциальный воин Гайи, и воспитывают его соответственно. Разумеется, с точки зрения игромеханики оборотень всегда будет оборотнем (и если. Например, его попытаются сделать вампиром — его организм отреагирует соответственно), но, с точки зрения именно игрового мира отличия отсутствуют до первой смены форм. И это открывает массу интересных возможностей впрочем, Духи-Смотрители приставлены ко всем кинфолкам, но не всякое «золотой ребёнок» становится истинными Гару. С другой стороны, неожиданная трансформация ребёнка, выросшего в семье невежд, чаще всего приводит к ужасу и различным проблемам. Впрочем, Мир Тьмы и так не слишком-то доброе место, и всё меньше Гару (и других оборотней) рождаются в любящей и готовой к таковому рождению семье. Это, разумеется, касается той части оборотней, которые рождаются и растут в человеческих семьях. Те же оборотни, которые рождаются от животного (люпус у Гару, фелин у Бастет, урсин у Гуралей и т. д.), растут в более необычных и благоприятных одновременно условиях — такие генетические линии обычно тщательно оберегаются если не всем племенем, то отдельным каэрном — точно, и обычно момент Первого Превращения проходит под надзором не только Духа-Смотрителя, но и гордого родителя-оборотня, после чего юный перевёртыш вводится в общество.

 

В книге подробно расписано отношение к своей родне не только всех племён Гару, но и всех биологических видов (а также Танцоров Чёрной Спирали и хенгейокай, оборотней Востока). Разумеется, брачным и семейным обычаям Гару уделено больше места — но, в конце концов, предполагается что персонажами ваших игроков будут именно Гару или их кинфолки. Впрочем, взаимоотношения Фера с их Родичами детализированы достаточно для того, чтобы ими можно было играть — тем более что в случае с кинфолками Фера это даже более логично. Более прозрачно описаны и специфические случаи, вроде кинфолков Кораксов и Раткинов, а также описывается судьба Родичей вымерших племён.

Подробно расписаны различные Братства Родичей — как вполне открытые вроде Слесарей, занимающихся шпионажем за различными отделениями Пентекс и других корпораций, затронутых Вирмом, так и тайные общества вроде Судей Гайи, своеобразного «сопротивления», сражающиеся против главенства Гару над кинфолками. Кроме брачных церемоний описаны также религиозные воззрения ведающих кинфолков и отношение оборотней к сверхъестественым родичам, т. е., тем, кто стал вампиром (или гулем), магом или призраком.

 

Найти свой путь



Troubled times

Caught between confusions and pain,

- Journey

ljdqrosuc5a

Основные правила по созданию персонажей-кинфолков приведены в книге Werewolf: The Apocalypse 20th Anniversary Edition, но в книге присутствует ряд дополнительных. Добавился новый Талант (Интуиция), а также четыре новых Познания (Ветеринар, Травоведение, Бюрократия и Обряды). Добавилось несколько новых Дополнений (Экипировка, Услуга Гару и Репутация) а также вариации на тему старых, расширена и дополнена таблица Репутации для кинфолков, введены новые Достоинства и Недостатки.

Расширен репертуар сверхъестественных способностей у Родичей. Во-первых, теперь у каждого племени оборотней есть свои Дары для кинфолков, в довесок к тем трём-четырём, что были введены в юбилейном издании. Во-вторых, кинфолкам доступны уникальные Высшие Силы (Numina) — это несколько Путей низшей магии и экстрасенсорики (призыв предметов и существ, предсказание будущего, исцеление касанием, создание зелий и настоек, использование духов а также психический вампиризм) и Истинная Вера, очень похожая на таковую у охотников, связанных с Церковью. В-третьих, описана дюжина Обрядов Родичей — мистических ритуалов, во многом подобных тем, что проводят Гару, но адаптированных или уникальных для кинфолков. В-четвёртых, описано достаточное количество фетишей и таленов, которые создаются кинфолками для кинфолков, и имеют не только ритуальное значение.

 

Часть книги, посвящённая тому, как играть и проводить игры, посвящённые Родичам, содержит также немало полезного. Среди основных тем для игры указаны, разумеется, Семейные темы — ваша история может быть посвящена как погружению Родича-невежды в мистический мир Гару, так и история пары кинфолков-ведающих, бегущих от нежеланного брака и разъярённых (до впадения в мистическое Бешенство) таким поворотом событий родственников.

Для игр с большим количеством игроков, чем один-двое предложена небезынтересный вариант смешанной партии, когда часть игроков — Родичи (в том числе и старые и опытные), а часть — Гару. Описан в книге и такой феномен, как «младшие стаи» группы молодых кинфлоков, составленные по тому же принципу что и стаи Гару. Если вы хотите поиграть во что-то вроде братьев Винчестеров, с поправкой на большое число братьев, этот вариант почти идеально подходит как основа для формирования игровой группы. Более того, поправка на тот факт, что теперь дети в ведающих семьях долгое время воспитываются одинаково делает этот вариант весьма логичным и даже естественным. Описана и возможность играть кинфолком-животным — это звучит немного странно, но ничего невероятного в этом нет, в конце концов. Есть же люди, играющие в то, как они дают Становление человеческому эмбриону, как бы мерзко это не звучало.

Отдельно выделены темы романтики в рамках ролевых кампанийданная тема отлично подходит для игр в смешанной группе — а также игра целой генеалогической цепочкой, когда каждый модуль повествует об отдельном периоде в жизни семьи оборотней

 

Разумеется, не обошли вниманием и тему враждебно настроенных кинфолков — в конце концов, все они, и ведающие,, и невежды, не подвержены воздействию Делирия, вызываемого видом формы Кринос (впрочем, нормальный человеческий страх при виде атакующего тебя трёхметрового человека-волка им не чужд), так что из Родичей выходят отличные охотники на оборотней, чем пользуются как откровенные злодеи вроде Пентекс, так и не очень дружественные к Гару кинфолки других видов оборотней. Кроме них среди антагонистов (или возможных союзников) описаны несколько вариаций Духов-Смотрителей, а также незабвенное «племя» Танцующих в Шкурах (также называемых на русском Голыми Танцорами) — разрозненная группа кинфолков, сумевшая с помощью отвратительнейшего Обряда Священного Перерождения стань настоящими Гару.

Последняя часть книги посвящена описанию примеров семей кинфолков, как ведающих, так и невежд — причём это не только семьи Родичей Гару, но также Кораксов и Раткинов.

 

Заключение

Kinfolk: A Breed Apart придётся по вкусу всем любителям той части Мира Тьмы, где каждую ночь воины Гайи принимают боевую форму и отправляются воевать с Вирмом. Те, кто ценит в Werewolf: The Apocalypse возможность поиграть в трибальную культуру, найдут здесь массу полезных и интересных сведений — в конце концов, здесь раскрыта не только тема любви в обществе оборотней, но и тема семьи, не ограничивающейся отдельной стаей. Также, эту книгу можно порекомендовать тем, кто только хочет познакомиться с миром вервольфом — с помощью умелого мастера через призму восприятия молодого Родича, который, возможно, сам никогда не станет оборотнем, можно удачно показать сходства и различия между обыденным человеческим миром — и мистическим, пронизанным общением с духами и отчаянной войной, обречённой на поражение, которую оборотни называют своей жизнью.

Семья — это не полезные вещи и жилплощадь после смерти бабушки, но, прежде всего, люди, формирующие твоё мировосприятие, которые готовы помочь тебе даже тогда, когда весь мир готов отвернуться.

И эта книга показывает нам, что даже у кровожадных безжалостных оборотней может быть такая семья.