Интервью со Студией 101. Часть вторая: итоги года

Дорогие друзья! На Ролеконе мы говорили со Студией 101 о Кориолисе (//rpg-news.ru/2017/11/22/intervyu-so-studiej-101-chast-pervaya-koriolis/), а коме того, разумеется, об итогах года для самой Студии. Вот, что получилось:

Dark star:  Раз с Кориолисом мы закончили, я бы хотел с тобой обсудить работу Студии 101 за последний год. Оцени ее. Ты доволен или недоволен?

Тринити: Частично сейчас Аве с Химой на сцене начали рассказывать.

Dark star:  Да. Но я хотел бы услышать твое мнение.

Тринити: Ты знаешь – я доволен.

Dark star:  Почему?

Тринити: Сейчас будет такая ситуация, что я буду нас (Студию 101) хвалить.

Dark star:  Хвали, конечно.

Тринити: Мы закончили с Deadlands. К сожалению, у нас была с ними задержка, Хима рассказывала почему. Но по итогу мы сделали очень крутой продукт.

Dark star:  Безусловно.

Тринити: Еще мы стали сильнее сотрудничать с большим количеством клубов и магазинов. Я очень активно за это взялся в этом году.

Dark star: Можешь рассказать об основных направлениях сотрудничества? С кем работаете?

Тринити: Хобби геймс и Фабрика игр (они же Cardplace). А также наши книги хорошо покупают региональные клубы и магазины. и мы рады, что у них есть аудитория, интересующаяся НРИ. Причем они стали обращаться напрямую к нам, а не пользоваться услугами других сетей распространения.

Кроме того у нас действует клубная программа в рамках которой мы рассылаем совершенно бесплатно игровые книги не для продажи в клубы по всей стране. Буквально вчера я получил ответ из Калининграда, что к ним доставили нашу посылку, а значит теперь в клубе можно будет поиграть в наши игры.

Dark star: Хорошо. Предположим, я живу в небольшом городе и открыл клуб настольных игр.  Я хочу чтобы Студия 101 меня поддержала, что мне для этого нужно сделать?   

Тринити: Просто написать мне на электронную почту или во ВКонтакте.

Dark star:  Есть какие-то формальности? Вроде количества людей в клубе?

Тринити: Обычно скидывают какую-нибудь группу в вк, по которой сразу понятно: комментарии, лайки и т.д… Но еще ни разу не было ситуации, чтобы я отказал кому-то, кто прислал подобное письмо. Мы отправляем книги, но клубу нужно будет оплатить почтовые расходы и потом выложить отчеты с игры, фотки и другую информационную поддержку.

Dark star: Звучит хорошо. Кроме этого, что еще?

Тринити: Мы стали сотрудничать с сетью “Комиксы оптом”. И наши книги теперь можно найти в магазинах комиксов и аниме магазинах. Нас там пока не очень много, но интерес есть, и наши книги можно заказать у них в прайсе.

Dark star: Т.е. пошло наступление на эту целевую аудиторию. Здорово!

Тринити: А в Санкт-Петербурге мы стали активно работать с библиотеками в плане игротек. Дело в том, что в Питере библиотеки понемногу превращаются, скажем так, в антикафе, только бесплатные. Туда пришли молодые энергичные люди. И они сейчас общаются очень тесно с продавцами настольных игр, но им также интересные и ролевые. Ведь это книги.

Dark star: Ого! Т.е. библиотеки закупают книги по НРИ?

Тринити: Нет, пока еще не закупают. Но сейчас мы сотрудничаем с 4 библиотеками и предоставляем им книги в рамках уже упомянутой мной клубной программы. А поскольку мы сами тоже в Питере находимся, то мы проводим у них показательные игротеки для их аудитории и сотрудников. Для сотрудников это особенно важно, т.к. они смогут после этого начать водить игры сами. Главное, в чем библиотеки сейчас заинтересованы – это поток людей, которые к ним приходят. А для нас это важно потому, что это развитие и популяризация нашего хобби. Мы уже провели несколько игротек.  

Dark star: И какие результаты? Народ валом идет?

Тринити: Например, в библиотеке друзей на ст. м. Московская игротека собрала около 12 ведущих, которые проводили двухчасовые игры в течении всего дня и у них были забиты все столы. В результате каждый ведущий провел около 3-4 игр. И там было около 100 игроков.

Dark star:  Неплохо! Это фактически небольшой конвент. Кстати, вопрос о них. Что-нибудь вообще планируется в Питере в ближайшее время?

Тринити: Честно говоря – нас не хватает. Мы очень рады сотрудничеству с теми же библиотеками, т.к. они берут на себя организацию и подготовку площадки, а мы на себя берем подготовку ведущих и материалов для игр. Но, к сожалению, на отдельный конвент нас сейчас не хватает. Только если в формате сотрудничества с кем-то, кто готов разделить организационные тяготы.

Dark star: Да, это понятно.

Тринити: К счастью, мы планируем в следующем году выбраться на несколько крупных питерских фестивалей: СтарКон, ЭпикКон и т.д. Нас туда давно зовут. И мы постараемся сделать хорошую игротеку.

Dark star: Отлично. Всегда приятно видеть Студию на различных фестах. А теперь давай перейдем к каверзным вопросам. Последние годы многие издательства в русскоязычном сегменте стали активнее выпускать книги по НРИ и набирать обороты. Какая у тебя оценка всех этих новых веяний?

Тринити: Мне кажется, что пока улица еще очень большая. Нас всех пока еще очень мало.

Dark star:  Потенциальная аудитория намного больше, чем мы можем пока охватить?

Тринити: Да. Нам совершенно бессмысленно драться локтями за аудиторию. И я думаю, что если у кого-то такое ощущение есть, то оно ложное. Т.к. наше хобби еще только растет и ширится и ему еще есть куда расти. Мы очень переживаем за наших коллег. Например мы поддерживаем Мышиную Cтражу, над которой работает Дориан. Мы сделали стрим в вк группе на эту тему. И я лично куплю эту книгу – она классная. Мы поддержали Тамару и ее краудфаундинг по Fate. Мне кажется мы покупали Град Иуды у SaF Gang. И нам прислали авторские экземпляры по Pathfinder. Мы очень рады, что Hobby World активно сейчас развивает эту систему.

Dark star: Раз мы уже затронули Pathfinder, расскажи, пожалуйста, что там была за темная история с его переводом? Вы тогда взялись переводить стартовый комплект, но потом что-то пошло не так?

Тринити: У нас была официальная договоренность, что мы занимаемся только Стартовым набором и Основной книгой правил. Это уже гигантский объём работы. Из-за этого многие наши собственные проекты шли гораздо медленнее. Тем не менее, это был интересный опыт. Но мы не хотим забрасывать собственные проекты, тот же Кориолис. Поэтому мы очень рады, что у  Hobby World появилась команда для перевода новых книг по Pathfinder и всячески желаем ей успехов.

Dark star: Хорошо. Тогда еще один вопрос. Очень долгое время основной рабочей лошадкой Студии был Дневник авантюриста. Какой ты видишь в будущем новую рабочую лошадку?

Тринити: Во-первых второй рабочей лошадкой был СЫЩИК. Во-вторых в топе по продажам Студии идут вместе Дневник и Ктулху до сих пор. В дальнейшем мы планируем что третьим слоном Студии станет система Точка отсчета. Это система на которой построен Кориолис и многие другие игры шведов.  

Dark star: А что будет с небольшими проектами?  Обитателями холмов, Ночными ведьмами и т.д.?

Тринити: Это очень интересные проекты.

Dark star:  На них есть какой-то спрос?

Тринити: Да, на них есть спрос. Те же Обитатели холмов мы очень хотим выпустить на бумаге. Про них написал Мир Фантастики и был очень большой отклик. Я не знаю, как с коммерческой точки зрения, но с точки зрения развития хобби, такие игры, как Обитатели холмов – это очень клевые проекты, которые можно даже поставить в книжные магазины. Т.к. товароведы знают, кто такой Ричард Адамс.

Dark star: И это еще хорошая книга для детей.  

Тринити: Да. И это расширяет всю историю. Я не могу сказать, что это будет слон, который будет нас нести. Но это хорошие продукты, которые стоит выпустить. Кстати, Ночные ведьмы мы тоже думаем выпустить в бумаге. Мы надеемся, что это получится сделать к какой-нибудь дате, связанной с Великой Отечественной войной: 9 мая, снятие блокады и т.д.

Dark star:  Хорошо. Тогда я задам последний вопрос, провокационный: рулз хэви или рулз лайт? Тяжелые или легкие системы? С твоей точки зрения, конечно. Как ведущего и игрока.

Тринити: Игры разные нужны, игры разные важны…

Dark star: Это отмазка!  

Тринити: Это правда. Но мне лично больше нравятся легкие системы. Однако мне тяжело дается PbtA, те же Городские легенды.

Dark star: Принято. Тогда назови три любимые системы. Которые ты готов посоветовать.    

Тринити: Я человек, который прётся больше от игровых миров. Поэтому давай назову их.

Dark star:  Хорошо.

Тринити: Макабрический ренессанс. Я много раз вел по нем игры. И очень надеюсь найти время написать по нему приключение. Вторым бы я назвал Кориолис. Возможно потому, что я в нем сейчас по уши.

Dark star: Его уже обсудили. Вычеркиваем из списка.

Тринити: Окей. Мне очень сильно понравились Обитатели холмов. Опять же я фанат этой книги.

Dark star: И номер три?

Тринити: Непросто. Но Кровавая звезда. Я получил огромное удовольствие, играя в нее. Очень люблю космос.

Dark star: Хорошо. Спасибо за разговор!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *