100 описаний местности

Эта статья вышла благодаря нашим патронам. Спасибо, Natalia Melnikova, 
meat_eater, Andrey, Andrei Frolenkov, Andrey Syskaev, 
Konstantin Mikhailov, Dmitrii Ioannovich, Aleksandr Semykin и Aleksandrs.
Хотите иметь возможность влиять на выход наших материалов? 
Добро пожаловать на наш Патреон — //www.patreon.com/rpg_news_ru

Сегодня, спасибо R2R, у нас для вас одновременно ужасно полезный и объемный и, в то же время, довольно простой перевод. Сто (100) описаний земель и мест — два десятигранника и эта таблица — и у вас в руках место, которого не было и уже не будет. Генераторы случайных чисел могут быть более и менее удобными. Этот — очень хорош. Пользуйтесь!

100 OVERLAND DESCRIPTORS TABLE

Автор:  Matthew J. Neagley

Перевод: R2R

Эта статья — продолжение предыдущей, “Сто описаний для подземелья”. Как и в той статье, в ней есть список из 100 элементов, по которому можно кидать 1d100, но на этот раз здесь собраны описания для наземных локаций.

Киньте несколько раз d100 по этой таблице и посмотрите, появятся ли у вас свежие идеи, или сделайте пару бросков для общего описания локации и ещё несколько —  для её конкретных частей.

Для примера: Кидаем 5d100, берём первые два результата для всей местности, а остальные три – для отдельных локаций в ней.

Результаты — 16, 56, 10, 37, 96. Воздух: Резкий, Ресурсы: Земля/Вода, Земля: Каменистая, Смерть: Разрушение, Богатство: Обмен

  • Итак, у нас получился регион с плодородной почвой, в нём хорошая рыбная ловля, но его недостаток — сильные ветра. Это значит, что обширные поля возделывать невозможно. Скорее всего, обитатели этой местности строят укрытия под защитой каменных утёсов и сажают лесозащитные полосы, а посевы и грядки у них либо прячутся за деревьями, либо расположены в теплицах. Домашний скот распространён, но его не выгоняют на дальние пастбища, а держат поблизости, чтобы можно было быстро загнать в укрытие во время бури. Это значит, что плотность населения в регионе невысокая: развития сельского хозяйства недостаточно, чтобы прокормить больше людей, несмотря на плодородные земли. Необычные существа, которые часто здесь встречаются — это различные воздушные элементали и подземные монстры, копающие норы.
  • Можно сказать, что в регионе есть область, где почва также плодородна, но очень камениста, так что её очень сложно обрабатывать из-за булыжников и скальных выходов. Там расположен город средних размеров, стены которого втиснуты между огромными скалами. Он окружён луговыми участками, где пасутся стада, и если начинается шторм, животных быстро загоняют внутрь. В этой области немало разбойников и опасных тварей, которые чувствуют себя среди скал как дома. Ну хотя бы здесь не так много подземных существ, которые так и норовят выскочить у вас из-под ног.

//www.flickr.com/photos/axelhartmann/7874944014/

  • Следующим будет участок со множеством руин. Для большего разнообразия мы поместим его в лесу, среди больших и крепких деревьев, у которых внешний слой коры истончился под ветром, а листья узкие, почти как иголки (наши броски d100 ничего не говорят о местной растительности, так что придумаем её сами). Среди деревьев скрываются развалины зданий — многие практически нетронуты. Ветер здесь сильнее и дует чаще, с жуткими завываниями. Не исключено, что источник ужасного ветра находится где-то среди руин. Здесь бродят странные существа, очень скрытные, с прочной шкурой и едва заметными глазами и ушами. Загадочным образом это не мешает им охотиться — и быть поистине смертоносными.
  • И последняя область региона — ещё один город. Он расположен на краю большого скального останца и со всех сторон, где нет скалы, защищён частоколом из брёвен. Этот город расположен на одной из крупнейших рек региона, которая является одним из важнейших транспортных путей. В городе есть небольшой рыболовный флот, но основная его функция – торговля, происходящая под защитой стен. Лодки городских торговцев, во множестве выходящие отсюда, странствуют по рекам всего региона, доставляя товары и ведя торговлю с множеством ферм и поселений.

К слову: Дэйв Вудрум из Fishwife Games вдохновился этим описанием и сделал для него карту, которую вы видите в “шапке” этой статьи! Мы на Gnome Stew уже рассказывали про его материалы для НРИ, и вы можете найти их на DriveThruRPG.

  1. Вода: Болото — болото, топь или другое место, покрытое водой небольшой глубины
  2. Вода: Озёра — местность, в которой полным-полно озёр разных размеров
  3. Вода: Острова — по большей части затоплена водой, со множеством островов
  4. Вода: Реки — местность, которую пересекает множество больших и маленьких рек
  5. Огонь: Горящий — здесь часто случаются пожары и бесконтрольные возгорания
  6. Огонь: Пепел — местность, когда-то выгоревшая и так и не восстановившаяся
  7. Огонь: Вулканы — вулканы или другая геотермальная активность
  8. Огонь: Потоки лавы — открытые потоки лавы и другие подобные угрозы
  9. Земля: Отрицающая гравитацию — невозможно высокие утесы и горы
  10. Земля: Каменистая — каменистая почва, множество больших камней
  11. Земля: Разломы — потрескавшаяся земля с разломами и оврагами
  12. Земля: Живая — здесь водятся земляные существа или живые камни
  13. Воздух: Шумный — постоянно завывающий ветер
  14. Воздух: Парящие предметы — летающие камни, растения, здания или что угодно ещё
  15. Воздух: Летающие существа — местность, населенная большим количеством  разнообразных летающих существ
  16. Воздух: Резкий — опасные штормовые ветра, которые могут нанести повреждения тем, кто в них попадает
  17. Лес: Редкий — молодые деревья
  18. Лес: Густой — густой, труднопроходимый лес

//www.flickr.com/photos/meurin/39563734861/

  1. Лес: Чаща — древняя чаща леса
  2. Лес: Кусты — кустарники с подлеском
  3. Обитатели: Волшебные — элементали, нежить, конструкты и другие сверхъестественные существа
  4. Обитатели: Гуманоиды — примитивные или развитые гуманоиды, использующие орудия
  5. Обитатели: Животные — местность населена животными: травоядными, хищниками, падальщиками и т.д.
  6. Обитатели: Простые формы жизни — слизни, грибные монстры и насекомые
  7. Высота: Низменности — овраги, каньоны, ущелья и тому подобное
  8. Высота: Равнины — большие равнины без неровностей
  9. Высота: Средняя — холмы и откосы
  10. Высота: Высокая — горы, останцы и так далее
  11. Погода: Постоянная — не слишком большое количество осадков
  12. Погода: Плохая — больше осадков, чем обычно
  13. Погода: Изменчивая — быстро меняется в очень широком диапазоне
  14. Погода: Экстремальная — как правило, плохая, но в определённый сезон становится опасной
  15. Жизнь: Зелень — полно зелени, всюду разнообразные растения
  16. Жизнь: Гений места — дух-хранитель, присматривающий за данной местностью и умеющий в какой-то мере на неё воздействовать
  17. Жизнь: Плотоядная — большие плотоядные растения или даже сама земля — хищник
  18. Жизнь: Рост — растения быстро растут и достигают больших размеров, чем обычно
  19. Смерть: Разрушение — разрушенные здания, руины
  20. Смерть: Призраки — в этой местности обитают духи, призраки или просто возникают странные ощущения
  21. Смерть: Разложение — растения и почва быстро умирают и истлевают
  22. Смерть: Древность — похоже на Разрушение, но руин меньше и они более старые
  23. Жара: Пустыня — местность покрыта песком и здесь очень жарко
  24. Жара: Тропическая — полным-полно растений, высокая влажность, стоит невыносимая жара
  25. Жара: Степи — сухие луга, палящее солнце
  26. Жара: Голая земля — сухая, потрескавшаяся земля
  27. Холод: Снег — всё покрыто слоем снега, частые снегопады
  28. Холод: Лед — ледяной дождь покрывает все слоем льда
  29. Холод: Шипы — лёд формирует странные узоры и шипы
  30. Холод: Ветра — холод, резкие опасные ветра
  31. Застройка: Пограничье — укрепления, форты с небольшим количеством населения
  32. Застройка: Тайная — спрятанные поселения, скрытые от взглядов фермы и усадьбы и т.д.
  33. Застройка: Точечная — островки жизни и света в бескрайней незаселенной глуши
  34. Застройка: Плотная — густонаселенная местность
  35. Ресурсы: Живность — изобилие пушных зверей и дичи
  36. Ресурсы: Руда — металлы и драгоценные камни
  37. Ресурсы: Материалы — дерево, камень и т.д.
  38. Ресурсы: Земля/Вода — пахотная земля, доступ к воде, рыбалка
  39. Растительность: Луга — холмистые луга с редкими деревьями
  40. Растительность: Древняя — странные древние растения, не растущие в других местах
  41. Растительность: Грибы — в этой местности растет множество грибов самых разных видов
  42. Растительность: Заросли — густой кустарник и высокая, жёсткая трава
  43. Правление: Раздробленность — множество маленьких государств или городов с напряженными взаимоотношениями
  44. Правление: Демократия — управление выборными представителями населения
  45. Правление: Олигархия — местность управляется советом или небольшой группой жителей
  46. Правление: Монархия — во главе стоит один человек
  47. Архитектура: Простая — несложные здания без украшений
  48. Архитектура: Умелая — здания более крупные и сложные, небольшое количество украшений
  49. Архитектура: Витиеватая — множество декоративных элементов и форм
  50. Архитектура: Необычная — странные или необычные материалы для строительства, формы или стиль
  51. Отношения: Напряженные — война или угрозы между государствами
  52. Отношения: Торговые — соседи торгуют между собой
  53. Отношения: Дипломатические — дипломаты и миротворцы
  54. Отношения: Изоляционные — ксенофобия, отчужденность
  55. История: Война — местность или люди, ранее вовлеченные в крупный военный конфликт
  56. История: Разнообразие — в связи с историческими событиями, местность населяет большое разнообразие народностей и рас
  57. История: Религия — здесь происходили какие-то религиозные события, отсюда происходят какие-то известные религиозные деятели, или святые
  58. История: События — в этой местности происходили ещё какие-то важные исторические события
  59. Производство: Сельское хозяйство — здесь производится еда
  60. Производство: Материалы — отсюда экспортируется сырье
  61. Производство: Обработка — здесь производятся готовые предметы
  62. Производство: Искусство — здесь создают предметы искусства
  63. Технологии: Примитивные — каменный или бронзовый век
  64. Технологии: Железо — примитивное фэнтезийное общество, использующее железо
  65. Технологии: Продвинутые — фэнтезийный ренессанс
  66. Технологии: Пар — паровые технологии
  67. Еда: Охотники и собиратели — общество кормится охотой и собирательством
  68. Еда: Скот — здесь в основном занимаются скотоводством
  69. Еда: Посевы — большая часть еды выращивается на фермах, в полях
  70. Еда: Продвинутая — здесь используют передовые агроинженерные технологии, орошение с помощью акведуков, севооборот и т.д.
  71. Обучение: Религия — в этом регионе есть центры религиозных знаний или верующие мудрецы
  72. Обучение: Ремесло — в этом регионе есть известные мастера-ремесленники
  73. Обучение: Ученые — в этом регионе есть научные школы и передовые ученые
  74. Обучение: Образование — в отличие от большинства мест, здесь обычные жители по большей части умеют читать и имеют базовое образование
  75. Доходы: Бедность — население очень бедное
  76. Доходы: Состоятельность — население достаточно состоятельное
  77. Доходы: Необычные — местность богатая, но в необычном смысле этого слова
  78. Доходы: Торговля — среди населения широко распространены торговля или бартер
  79. Магия: Люди — большинство местных жителей знает парочку магических трюков или владеет бытовыми, не слишком мощными волшебными предметами
  80. Магия: Существа — здесь обитают странные существа, созданные магией или находящиеся под ее влиянием
  81. Магия: Ландшафт — сама местность имеет необычные, вызванные магией свойства
  82. Магия: Эффекты — особенно странные проявления магии: фонтаны, ауры и т.д.

This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by  Matthew J. Neagley at 100 Overland Descriptors Table, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2017 by its original author. All rights reserved.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *