История ролевых игр N: D&D которую мы потеряли

Это последняя статья из цикла об истории ролевых игр за авторством Павла Берлина, так же известного как Snarls-at-Fleas. Наша редакция считает, что это выдающийся материал для всех ролевиков, который будет актуален еще долгое время. Если вам хочется поблагодарить Снарлза за этот прекрасный контент, то подписывайтесь на его Телеграм-канал и скажите это лично!


 

Пришло время небольшого послесловия к этому циклу из десяти статей. Изначально я хотел сделать его частью 10-ой статьи, но мне показалось, что она и так получилась довольно длинной.

В-первых, я хочу сказать, что в описанной мной истории ролевых игр я коснулся лишь малой части событий, которые привели к их появлению. Книга Джеффро Джонсона и другие доступные источники описывают их во всех подробностях и я очень советую ее почитать, если мои статьи вас заинтересовали и вы хотите узнать больше.

За кадром остались множество других варгеймов, подробная история варгеймерских клубов и конвентов, некоторые статьи Гэри Гайгэкса и других известных людей, которые заложили основу «канона D&D» и прочие интересные вещи.

Но я бы хотел поговорить немного о другом. Как вы помните, когда Гэри Гайгэкс узнал о странном варгейме, который организовал Дейв Арнессон, он пригласил его в Лейк Дженева и остальное, как говорится, история. Однако, игра, которую увидел Гайгэкс, очень мало походила на то, во что играли игроки Арнессона в Твин Ситис. Я упоминал, что не все они выбрали стезю героев — один из игроков предпочел стать Блэкмурским купцом. Но были и те, кто выбрал совсем противоположную сторону — некоторые игроки предпочли Egg of Coot и это не было для Арнессона чем-то неожиданным. Дело в том, что так и было задумано. Игра Арнессона была странным, новаторским, но все же варгеймом. И именно в таком виде он ее организовал — игроки противостояли друг другу или заключали союзы, а рефери координировал их действия, добавлял новые правила по мере необходимости и разрешал ситуации, которые не были предусмотрены правилами. Да, в первую очередь все слышали об игроках, которые руководили обороной Блэкмура и качались в подземельях. Но орками в этих самых подземельях, эльфами в лесах и прочими фракциями тоже управляли игроки. Все вместе это создавало удивительное взаимодействие в по-настоящему живом мире. Конечно, это требовало необычных усилий со стороны рефери, но результаты были именно тем, что привлекало к игре внимание многих игроков в Твин Ситис и за их пределами. Кстати, когда Арнессон и Мегарри поехали показывать игру Гайгэксу, кампания не встала на паузу — игроки как раз были заняты долгим путешествием и им хватало правил, чтобы взаимодействовать между собой без участия Арнессона.

Но как мы понимаем, Арнессон не мог посадить весь свой клуб в автобус и приехать с ним к Гайгэксу. Поэтому он выбрал наиболее выигрышную по его мнению сторону своей игры, прокачку персонажей в подземелье, и взял на себя абсолютно до того не свойственную ему роль — управление всем миром игры, а в конкретно противостоявшим игрокам Хаосом. Это и увидел Гайгэкс, был весьма впечатлен и превратил увиденное в знакомую нам D&D. Но, как вы помните, Арнессон жаловался, что игра вышла совсем неправильная. Потому что она и правда весьма мало походила на его изначальную задумку.

Сейчас трудно и бессмысленно гадать, что было бы, если бы Арнессон смог настоять на своем. Может быть мы бы играли в совсем другие ролевые игры, а может быть странный варгейм Арнессона-Гайгэкса благополучно загнулся бы, разорив всех, кто участвовал в его издании. Но мне показалось, что вам будет интересно узнать, на что могла быть похожа «D&D, которую мы потеряли» или может быть вернее будет сказать «D&D, которой не было».

Теперь вы понимаете, откуда растут корни Real 1:1 Always On BrOSR D&D?

Спасибо за внимание, удачных игр и всяческих успехов тем ребятам, которые сейчас пилят где-нибудь непоятную новую игру, которая опять перевернет игровой мир.