Семь советов, как быть хорошим игроком

Автор статьи: Brittany Ferrendi

Оригинал статьи: //gnomestew.com/7-tips-to-being-a-better-ttrpg-player/

Пересказ: Konstructor

В двух словах: авторша рекомендует игрокам делать следующее: изучить правила хотя бы для своего персонажа; договориться об ожиданиях от игры до ее начала; встроить персонажа в сюжет и партию; помогать другим игрокам получать спотлайт; проявлять энтузиазм и инициативу; помогать ГМу; уважать личное пространство и получать согласие других игроков.

Авторша сетует, что на свете много советов для хорошего ГМа и мало для хорошего игрока [прим. ред. – где-то я это уже писал…]. Поэтому предлагает свои 7 советов, как быть более лучшим игроком. В конце статьи она сама пишет, что ее советы можно свести к простой схеме: уважение и энтузиазм по отношению к игре, игрокам и ГМу, так что на этом можно было бы и закончить, но давайте все-таки разберем каждый пункт подробнее.

 

Знайте правила и свой чарник

Не нужно учить систему наизусть, но нужны как минимум понимать основы и знать, где искать те или иные правила. Хорошо, если во время боя вы выбираете свой ход еще до его начала.

Почему это важно для ГМ: у него и так куча работы, поэтому вы сильно поможете ему, если будете знать все правила, которые применяются к вашему персонажу.

Почему это важно для игроков: если вы будете постоянно останавливать игру, чтобы почитать правила или придумать действия своего персонажа, то другие игроки будут в лучшем случае скучать, в худшем раздражаться.

 

Синхронизируйте ожидания со всеми

Узнайте у ГМа, какой тон игры он планирует, будь то комедия, гримдарк или высокое фентезии, и расскажите, чего хотели бы вы, предложите нулевую сессию.

Почему это важно для ГМ: ему необходимо, чтобы все согласовали тот тип игры, который будет интересен всем. Если все игроки играют в разные игры, то все вместе они играют в вавилонскую башню с ГМом на вершине. Помните, чем все закончилось?

Почему это важно для игроков: многие начинающие игроки даже не задумываются о том, во что и как они хотя играть. Заводя такой разговор, вы помогаете им осознать это.

Если договориться не удается, то возможно вам стоит поискать другую группу. Лучше играть одному, чем играть с кем и как попало.

 

Создайте персонажа для этого сюжета и этой партии

Вы контролируете своего персонажа, поэтому сделайте его так, чтобы он хотел участвовать в игре, которую предлагает ГМ, а не шел в другом направлении. Даже если ваш персонаж по задумке – одинокий волк, то найдите ему причины взаимодействовать с остальными персонажами и брать квесты, которые подкидывает ГМ.

Почему это важно для ГМ: он тратит много времени и сил на создание интересных историй и квестов, если вы с ними не взаимодействуете, то его силы потрачены зря.

Почему это важно для игроков: если ваше персонаж не хочет быть в партии, то им придется пойти отдельно от него или уламывать его присоединиться. Оно им надо?

 

Делитесь спотлайтом

Когда персонажи других игроков могут оказаться в центре внимания, то помогите им, задавая вопросы или иначе взаимодействуя с ними.

Почему это важно для ГМа: ему сложно одному распределять спотлайт, поэтому ваша помощь окажется ценна.

Почему это важно для игроков: у них будет возможность почувствовать себя героями.

[прим. ред. – у нас есть отдельная подробная статья об этом]

 

Вовлекайтесь в игру

Не занимайтесь телефоном или другими посторонними вещами во время игры. Если вам сложно сосредоточиться и нужна мультизадачность, то займитесь чем-то полезным для игры, например, кратко записывайте события или отслеживайте инициативу. Вообще, делать записи об игре всегда полезно.

Почему это важно для ГМ: он потратил много времени на создание мира и сюжета, и ему будет обидно, если никто ничего из этого не запомнил, ибо игрался с телефоном.

Почему это важно для игроков: видя, что один человек отвлекается, другие как бы чувствуют, что им тоже можно. И наоборот, энтузиазм одного игрока заразителен для других.

 

Помогайте ГМу

Спросите ГМа напрямую, чем вы можете ему помочь, например, отслеживать какие-нибудь счетчики. Проявляйте инициативу – не ждите, пока ГМ попросит вас сделать это каждый раз.

Почему это важно для ГМ: опять же, у него и так много дел, поэтому он будет рад переложить часть задач на кого-то другого.

Почему это важно для игроков: игра, вероятно, будет идти лучше и быстрее, а другие игроки тоже захотят помогать ГМу.

 

Уважайте согласие и автономию

Не лишайте другого персонажа самостоятельности, например, не пытайтесь управлять его сознанием или похищать его, если все за столом не согласны с этим (вообще хорошо бы это проговорить в разделе ожиданий от игры).

Почему это важно для ГМ: безопасность и комфорт всех за столом это, в первую очередь, его ответственность, так что вы помогаете и ему, и игрокам.

Почему это важно для игроков: подобные действия лишают игрока удовольствия от игры и даже могут вырвать его из фантазии обратно в неприятную реальность.

 

Независимо от того, применяли ли вы раньше какие-то из этих советов или нет, вы можете попробовать. Ваши друзья за столом могут это оценить, а вы, возможно, обнаружите, что общаетесь с ними больше, чем раньше.