Про Ролекон-Север 8-го февраля

На февральск-питерский ролекон я попал впервые за достаточно долгое время, что вызвало неутешительные ощущения. Надо всё-таки в коммьюнити крутиться, а то знакомы хорошо если десяток человек, и треть из них ― Студия 101, которой всяческое, разумеется, ура. Ролекон-Север нынче проводился в антикафе «12 комнат», которое в целом вполне неплохая штука, но на практике не вполне приспособлено к масштабам народа 120+, как вентиляцией, так и раздевалкой. Впрочем, факт, что ролевое сообщество в Питере (плюс, разумеется, приезжие) растёт ― это скорее радует, чем печалит.

Получив традиционный значок на грудь, я отправился искать знакомых. Оные обнаружились только на пятом этаже, в комнате для докладов. Приятно было увидеть Химу с Аве, приятно было познакомиться с Ванталой… тут-то я, на самом деле, и собирался купить кубиков на игру, но выяснилось, что Pandora’s Box в этот раз не приехала. Что весьма печалило, потому что с собой предметов гордости каждого ролевика у меня не было, а игра близилась.

Послушаю пока что доклады — решил я, и остался бродить по залу до самых до оных.

Докладов услышанных мною было два — один про скандинавский сеттинг для Дневника авантюриста, «Круг Земной». Было достаточно интересно, но достаточно быстро стало ясно, что дальнейшие вопросы к автору проще не задавать, а попросту почитать текст, когда он будет расшарен для всех (распечатки у автора выдирать не хотелось). Тем не менее, идея ощущалась как достаточно богатая.

Павел Берлин

Вторым прозвучал доклад Павла Берлина aka «Человека в бандане со звёздами» aka Snarls-at-Fleas.

Доклад, разумеется, был про ПА, он же «ПостаАпокалипсис», он же многострадальный AW. Доклад был хороший, и был явно заметен яркий статус AW в сообществе — вопросы на Snarls-at-Fleas сыпались достаточно активно, в особенности от Ванталы. Наконец, явно почувствовав, что доклад превращается в филиал форумов, Высокое Ролеконовое Руководство прикрыло лавочку, и на сцену потопала Хима. Я же тем временем пошел ловить Снарлза и разбираться, что и когда.

Проблема, собственно, была в том, что пришел я на Ролекон к самому началу именно потому, что в посте Снарлза на Imaginaria было четко написано время игры — с 13 до 20. На практике же сам Ролекон заявлял игру как вечернюю, а ведущий мутно (потому как невыспавшийся и с самолёта) говорил что «как только так сразу». По факту, возможно, стоило всё же быть готовым водиться/водить.

По результатам с 14 где-то до 18 мы благополучно сидели с единственной бракованно-уникальной книгой AW, но практически без Снарлза и трепались про AW. Где-то в 15:30 мы даже было решили поводиться у многоуважаемого Kuein в Ghost/Echo, но при появлении Павла, увы, бросили сию идею (думаю, зря, потому что до реального старта там можно было наиграться вдоволь). Игра обогатила нас идеями Электрического Потустороннего Мира, где не взрывается порох (очень тематичным вопросом было, горят ли там сигареты)…
Кофе в том антикафе хороший…

УРА! Бéрлин вернулся! — завопили мы, не успев толком вгрузиться в Ghost/Echo, и пошли за оным. Возвращался он, собственно, AFAIR, с похода за допечаткой ПА для вывоза оного в Москву. Возвратившись, однако, возникла куда более забавная проблема — помещения для игры не было. Учитывая полпятого вечера, очевидно, к этому моменту все комнаты были заняты. Тут я, наверное, немного обижусь на организаторов, как игрок. По какой причине:

  • логично, и это можно было бы предположить на самом старте, что практически все игры, которые «заведутся» после начала Ролекона, ко второй его половине будут продолжаться. Следовательно, комнат от них не дождёшься. Следовательно, надо рассчитывать, чтобы в общей сумме игр «второго эшелона» особо не было.
  • Мы однозначно видели в ряде комнат народ, играющий во всякие настолки. Более того, по ощущениям, народ из той комнаты, в которую позже определили нас, играл в настолку вроде бы тоже (Либо в Deadlands, что было бы ещё печальнее, потому что прогонять одних ролевиков, чтобы запустить других – обидно).

Но это я как игрок. Как человек я вполне понимаю факт, что:

  1.  предсказать что и как будет сложно, особенно учитывая, что на игру народ мог попросту не прийти.
  2. выкупить все 12 комнат на весь период Ролекона было либо в принципе невозможно, либо неподъемно дорого для организаторов.

Так что, господа, спасибо за то, что было. Без накладок всё равно редко обходится.

Так или иначе, за игру мы сели, причём составом в шесть человек. Как я выяснил у Павла, планировал он условный «Топорище-сити» (Hatchet-city) [который автор не разрешил переводить на русский, поэтому Павел сделал по сути, свой]. Но в подготовленной игре не было места на шесть человек, да и плейбук полюбившегося мне Сталкера (Ruin Runner) туда не входил. В принципе, и получившийся состав при желании можно было под это дело подпилить, кмк, но Берлин решил забить и сделать обычную AW-игру.

Игра и комментарии

Началось всё с генерёжки, и всё шло в принципе нормально, с пафосными одиночками пришедшими из степи, пока… дело не дошло до Гуру aka Hocus. Собственно обычно любые носители последователей и толпы чаще всего в AW задают тон, но мы этого пока не очень понимали. Первой версией культистов были «сумасшедшие кровожадные молчаливые клоуны». Послушав про это, партия резко вздрогнула и сказала «а может, не надо?» — «А то я вам автобус не дам» (с) Водила. После переработки культ стал «культом американской армии», где каждого зовут «рядовой», и каждый, ежеутренне отжимаясь, молится на Устав(!).

Это всех устроило чуть больше. Впоследствии, когда все игроки по очереди стали говорить, как каждое утро они расползаются кто куда от культ-автобуса, рядом с которым проводятся кричалки, игроки наконец задумались об одной весьма важной вещи — а зачем, собственно, все они путешествуют в одной компании с крезанутыми, орущими каждое утро идиотами? В итоге наконец выяснился простой факт — кроме ПЦ и банды культистов в поселении тупо никого нет. И польза, из-за которой партия путешествует рядом с оными проста — культота является основным источником ресурсов (zog-zog 🙂 ).

Для чего я обращаю на это внимание читателей ― для того, чтобы стало понятно, насколько важны такие вопросы и их кларификация. Если в самом начале генерёжки мы рассуждали с позиции «в караване есть отыгрываемый мастером Главарь и его люди, и именно Главарь санкционирует наличие в банде любых культистов и клоунов», то в итоге мы поняли, что никакого НПЦ-главаря в банде нет, и реальным «главарём» по сути является как раз глава культа (а как ещё вы назовёте человека, в руках которого находится основной транспорт и основные ресурсы, без которых остальные тупо вымрут с голоду?).

Поэтому:

  •  такие вещи хорошо бы либо до генерёжки, либо сразу после неё прояснять;
  • возможно (хотя зависит от стиля игры партии), стоит сразу говорить, что «все, кто не отыгрывается ПЦ и не их банда/культ/итд – не существуют».

В дальнейшем игра смотрелась достаточно забавно как раз, как мне кажется, с точки зрения привычного для игроков в другие системы «культа одиночки». В AW вообще часто так — спустя энное время большинство одиночек понимают, что в одиночку в ПостАпокалипсисе ты можешь только сдохнуть, а работать надо совместно, и относиться друг к другу с достаточной долей доверия.

Также в ходе игры было показано(интересные моменты списком):

  • Что брейнер, каким бы высоким у него не был Weird, в какой-то момент может ощутить себя крайне зависимым от обычных, мирских чуваков с капельницей (особенно когда твоя душа внезапно выпала из тела и не хочет возвращаться).
  • Что главный источник проблем для любого владельца культа/банды/итд — собственно сам культ/банда/итд. (особенно когда в нём обнаруживаются более верующие, чем ты, граждане).
  • Что командная, или, как минимум, парная работа — FTW (особенно когда по вам садят из крупнокалиберного пулемёта)
  • Что не все чужаки одинаково вредны и не все ангелы одинаково полезны (особенно те, которые считают кровопускание главным средством от всех бед).
  • Что затачивая персонажа под что-то одно, ты становишься очень бесполезен во всём остальном (особенно когда ты сталкер и находишься вне руин).

В итоге спустя три часа мы завершили первую, достаточно клёвую, с моей точки зрения сессию… И разошлись.

Я очень надеялся поиграть хотя бы часть ночи, но после расползания половины партии это было достаточно маловероятно, и, подумав, я понял, что оставаться без толком запланированного времяпрепровождения я уже не хочу (хотя кто-то вроде бы пытался собрать народ на отдельную игру).

По результатам:

  • было интересно
  • спасибо Снарлзу, надо сыграть ещё
  • в следующий раз буду чётко узнавать расписание, и, надеюсь, что-то водить
  • или, хотя бы, быть готовым поводить, если будет, кого.

Спасибо также всей партии, оргам Ролекона, и 12-ти комнатам за размещение нас.

Отчёт по Ролекону-Север подготовил выездной член-корреспондент RNR в Питере,
Guns_n_Droids

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *