Знаете, когда я читал статью Фила, меня не покидало ощущение того, что одного из «лидеров» обделили вниманием. Разумеется, я говорю о хозяине – о человеке, которому принадлежит дом или место, где собирается игровая группа.
Прим. пер: На западе люди часто собираются поиграть в магазинах ролевых игр, и там таковым является владелец магазина – в России такой феномен пока малоактуален в связи с редкостью подобных магазинов.
Слово хозяина обладает огромным весом за игровым столом, даже если он (или она) не мастер. Более того, хозяин может даже не играть, а просто предоставлять партии игровое пространство.
Мастера часто считают, что они единственные, кто обладает абсолютным контролем над игрой, но хозяин, если он не является мастером, зачастую оказывается куда более значимым во многих вопросах. Рассмотрим некоторые из них:
Время, уделяемое сессиям. Во сколько начать и во сколько закончить — мастер контролирует этот аспект игры настолько, насколько позволяет хозяин. Например, если хозяин хочет закончить сессию в десять вечера, потому что его магазин настольных игр закрывается в десять, мастеру необходимо спросить разрешения, чтобы продлить сессию хотя бы ненадолго.
Отмена сессии. У каждого есть жизнь и за пределами игровой группы, и когда он не может принять участие, игровое пространство, как правило, недоступно. В некоторых случаях это означает, что сессию придется отменить, но у некоторых групп есть запасной вариант на этот случай.
Во что нам поиграть? У хозяина, разумеется, есть предпочтения, которые не грех поставить выше предпочтений мастера. Например, если хозяин — владелец магазина настольных игр, он может выделять игровое пространство только для определённых игр. Это могут быть игры определенного издателя или наиболее/наименее популярные среди покупателей игры. Если его (ну или её) просто воротит от игр на супергеройскую тематику, у мастера вряд ли получится начать кампанию для игр этого жанра, неважно, сколько ещё людей в этом заинтересованы.
Хозяину должно быть весело. Иногда недостаточно просто играть в то, во что соглашается хозяин. Если он не испытывает удовольствия в процессе, в группе может возникать проблема частых отмен игры или хуже того — хозяин может просто свернуть текущую кампанию ради возможности поиграть во что-нибудь более увлекательное для себя.
Кто может играть. Да, я сталкивался с ситуациями, когда по тем или иным причинам некоторые игроки являются персонами нон грата для хозяина. Это могут быть бывшая девушка (парень) хозяина (хозяйки), или люди с криминальным прошлым, или попадавшиеся на воровстве (если группа собирается в магазине игр), например. Даже с удовольствием привечаемые ранее игроки могут стать нежелательными гостями на сессиях из-за конфликта с хозяином.
Еда и атмосфера. Я играл у многих строгих приверженцев тех или иных религий или традиций. Некоторые запрещали приносить с собой те или иные продукты, некоторые просили следить за своей речью, когда рядом дети. Некоторые хозяева сами предоставляли закуски и напитки или заказывали их в определённом месте. Допустим ли на играх алкоголь – также может зависеть от правил, установленных хозяевами.
Средства связи. Несмотря на то, что мы живём в век технологий, иногда случается, что игроки предупреждают о том, что не смогут посетить грядущую сессию, только хозяина. Зачастую мастер узнаёт об этом лишь на месте.
Учитывая то, что многие игровые группы состоят из старых друзей, играющих вместе годами, легко забыть о влиянии хозяина (если он не является мастером) на игру. Я хочу сказать, что очень важно не забывать и о его роли и влиянии на формирование кампании — некоторые проблемы могут возникать по причинам, которые неподконтрольны мастеру.
Случались ли в вашей игровой группе конфликты мастер-хозяин? Хозяин, не являющийся мастером — дар или проклятие для вашей группы? Приходилось ли вам останавливать игру, которую вы хотели бы продолжить, из-за хозяина?
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Walt Ciechanowski at The Host: the Forgotten Leader, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2014 by its original author. All rights reserved.