Предел совершенству: ретро-обзор Immortals, дополнения для «нового» Мира Тьмы

Тема бессмертия издавна занимает важное место в человеческой истории. Многие люди отдали жизнь — и не только свою — в безрезультатных попытках найти секрет вечной жизни, так что не удивительно, что когда в не столь уж и далёком 2009 году пришло время выпускать очередную независимую от основных линеек книгу для «нового» Мира Тьмы (ставшего позднее Хрониками Тьмы), White Wolf выбрали её темой как раз поиск бессмертия и вечной жизни (что не совсем одно и то же). Именно обзору этой книги — Immortals — и посвящён мой очередной ретро-обзор.

В книге представлено несколько типов бессмертных; поскольку само по себе бессмертие — явление редкое, предполагается, что разные типы могут вполне сосуществовать в рамках одного мира, хотя, разумеется, Рассказчик вправе избавиться от вещей, несовместимых с его видением Мира Тьмы, а то и вовсе ограничиться только одним. Основных типов три: Купающиеся в крови, Похитители тел и Очищенные.

Разумеется, прежде всего бессмертные предполагаются как антагонисты, но для каждого из типов бессмертных есть правила и по созданию игрового персонажа — в конце концов, Мир Хроник Тьмы изначально предлагает нам играть неживыми-немёртвыми прометейцами, мёртвыми-но-живыми вампирами, не-совсем-живыми-но-как-бы-неумирающими мумиями и потенциально неограниченно долго живущими магами.

 

Когда речь идёт о таком методе продления жизни, как ванны из крови, первым делом в голову приходит, разумеется, Кровавая Графиня Эржебет Батори. Принимавшая ванны из крови красивых несовершеннолетних служанок графиня, по легенде, сохраняла свежесть и упругость кожи до довольно почтенного возраста. Замучано в общей сложности было более шестисот девушек, после чего преступления графини стали известны общественности, её судили и заточили в венгерском замке Чейте, где она и умерла, спустя четыре года. Но легенда осталась.

Собственно, первый тип из бессмертных, Купающиеся в крови, и прибегает именно к этому методу — омовению в ванне, заполненной человеческой кровью. Разумеется, существует множество вариантов как самого ритуала — тут и требования к чистоте, качеству и количеству крови, и к сосуду, в который совершается погружение, и к частоте самих омовений. Также разнятся и эффекты омовений — кто-то получает только вечную молодость, кто-то становится физически крепче, блистает неестественной красотой, перестаёт быть уязвимым к болезням или ядам, или способен убивать прикосновением. Иногда это остаётся навсегда, но чаще всего — длится некоторое время, после чего необходимо совершить следующее омовение — или же бессмертие, да и самая жизнь покидают Купающегося, и он обращается лишь в кучку праха.

Понятно, что для того, чтобы добыть количество крови, достаточное для ритуала придётся убить хотя бы одного человека — а для ритуала чаще всего требуется гораздо больший объём. Поэтому Купающиеся меньшую часть своего существования тратят на обыденную жизнь или развлечения, а большую — на поиск и подбор жертв, а также подготовку к ритуалу. Нельзя назвать всех Купающихся бездушными убийцами — но всё же, человек регулярно совершающий ритуальные убийства, редко остаётся психически нормальным. Чаще всего секрет ритуала достаётся потенциальному бессмертному после убийства предыдущего хранителя тайны бессмертия, или же, например, Купающиеся объединяются в небольшой культ, а их ритуал является групповым.

Основной темой хроник, вращающихся вокруг Купающихся как антагонистов, является, собственно, неестественная жестокость происходящего — добыча крови (а то и молотой смеси крови и внутренних органов) дело довольно грязное, да и в той или иной степени массовые убийства штука малоприятная, — а также наличие неких запретных тайн (вроде того же секрета ритуала), которые не стоит знать человечеству. Если же речь идёт об игроках-Купающихся (как и в книге про маньяков-убийц, это не запрещается, но рекомендуется не перегибать палку) повествование обычно выстраивается вокруг отчаяния (редко бессмертие ищут от скуки, чаще — чтобы избежать неминуемой гибели от старости или болезни), нарциссизма (длительная практика ритуала омовения вполне может привести Купающегося к мысли, что именно он — Совершенный Венец Творения, а все остальные люди существуют лишь для поддержания его существования), зависимости (эта тема сходна с таковой у вампиров, которым тоже требуется чужая жизненная сила, и которые от неё пьянеют) а также ценности человеческой жизни (особенно хорошо подходит для начинающего бессмертного, который ещё мучается вопросом: а почему именно он должен жить за счёт чужих жизней).

В обществе сверхъестественных созданий к Купающимся относятся скорее с презрением — вампиры, например, всё-таки предпочитают кормиться незаметно, а такое количество пропадающих людей привлекает ненужное внимание в том числе и к ним; оборотни могут счесть Купающегося интересной добычей, тем более что их смертные родственники вполне могут оказаться в числе «источника» для заполнения очередной ванны; маги относятся к Купающимся по-разному, но редко одобряют их действия; Прометейцы сами могут стать объектом ненависти и зависти со стороны Купающихся; Подменыши принимают их modus operandi с явным отвращением, хотя некоторых и может заинтересовать своеобразная эстетика кровавых омовений; ну а для охотников Купающиеся мало отличаются от обычных серийных убийц — и поступают охотники с ними соответственно.

Так или иначе, из Купающегося (а уж тем более из группы Купающихся) выйдет отличный антагонист для продолжительной хроники, да и поиграть подобным созданием может оказаться небезынтересно — хотя, поверьте на слово, эти же темы гораздо богаче можно раскрыть, играя вампиром.

hc8rr0gcnio

Второй тип бессмертных, описанный в книге — Похитители тел. Как и Купающиеся, эти ребята являются именно тем, чем называются — человеческими душами, сохраняющими себе жизнь путём регулярной смены тел. Этот Талант выражается разными способами — для кого-то это врождённая способность вроде телепатии, а для кого-то — тайное магическое искусство. Разумеется, это может быть и тщательно скрываемое древнее знание, и результат сделки с дьяволом, и последствие употребления магического зелья, но реально видов Таланта всего два, и они немного различаются. Так или иначе, Похититель тел мало отличается от обычного смертного — кроме того, что он способен перемещаться из тела в тело, когда пожелает. Впрочем, некоторые другие необычные способности у них тоже есть (поглощение разума жертвы, манипуляции эмоциями, поглощение чужой жизненной силы, умение скрыться из виду, создание простеньких иллюзий и даже кража сверхъестественных способностей), но по большому счёту они мало отличаются от простых людей. Иммунитета к болезням или неестественной регенерации у них нет, и если их убить до того, как они успеют перескочить в другое тело, то они, натурально, умирают. Если кровавый Ритуал Купания в Крови чаще всего служит для придания телу вечной молодости, то бесконечные прыжки из тела в тело обеспечивают лишь сохранность души — довольно мерзкой и деградирующей души, надо сказать.

Как уже упоминалось выше, в зависимости от выбранного Таланта, процесс переселения происходит по-разному. В случае с врождённым Талантом это более всего напоминает одержимость демоном — Похититель постепенно выдавливает душу жертвы из её тела, а та активно сопротивляется. В случае успеха Похитителю достаётся новое тело, а душа жертвы отправляется… куда-то (обычно — туда же, куда и души умерших). В случае же с магическим Талантом, происходит именно обмен телами. Старое тело чаще всего уничтожается, хотя некоторым Похитителям и доставляет удовольствие оставлять свои жертвы в старой, умирающей или, например, парализованной телесной оболочке. Что забавно: хотя любой вид Похитителей тел способен без проблем захватить тело обычного смертного, будь то просто человек, колдун, экстрасенс, гуль или кинфолк, занять тело настоящего супернатурала — вроде вампира, оборотня или, скажем, ферала, а также тела Очищенных и некоторых других бессмертных он не в силах (некоторые носители магического Таланта, возможно, способны временно обменяться телами с подобным созданием, но пользоваться способностями нового тела не смогут). Поэтому Похитители тел представляют реальную угрозу, прежде всего, для нормальных людей или тех, кто заглянул в реальную суть Мира Хроник Тьмы не столь глубоко.

Правила по созданию персонажей для Похитителей тел мало отличаются от таковых для создания обычного персонажа-человека. Однако у них всё же есть Талант (врождённый или магический), членство в обществе (да, предполагается, что эти ублюдки взаимодействуют небольшими группами вроде культов или даже семей), а также сверхъестественные Достоинства, доступные только им. Довольно детально описана игромеханическая сторона переселения в новое тело (Ментальные и Социальные атрибуты и навыки переходят полностью, Физические — остаются от нового тела, остальное — частности).

И как антагонисты, и как протагонисты Похитители тел довольно интересны, и даже больше подходят в качестве персонажей игроков, чем предыдущий тип бессмертных. Тем не менее, положительными персонажами их назвать нельзя — впрочем, мы и так чаще играем в Мир Тьмы чудовищами, а не истребителями чудовищ. Тот факт, что они мало что реально могут противопоставить реальным супернатуралам, кстати, открывает довольно много интересных комбинаций — от попытки Похитителя натравить на своих врагов соответствующих охотников до многовековой вендетты Князя города с Похитителем, являющимся под личиной разных, внешне никак не связанных между собой смертных.

 

Третий основной тип бессмертных, рассмотренный в книге, является и самым редким в мире Хроник Тьмы, и наиболее интересным, поскольку речь идёт о реально неубиваемых существах.

Очищенные — это люди прошедшие через особый (обычно — уникальный для каждого) Обряд Очищения — это могут быть долгие годы медитаций в определённом месте, оканчивающиеся ритуальным самоубийством и погребением в этом самом месте с последующим воскрешением; может быть изготовление мистического эликсира, несущего ужасающие муки и переделывающего тело того, кто его выпьет; или же череда церемоний и малых ритуалов, заканчивающихся, опять же, обязательной гибелью в Мире Духов — так или иначе, Обряд связывает тело и душу человека в единое целое, превращает его, фактически, в материализовавшегося духа самого себя. Очищенный получает возможность перемещаться в Мир Духов и копить Эссенцию (чаще всего обе этих вещи происходят только в его личном локусе — том самом особом месте, ставшим точкой пересечения обыденного мира и Мира Духов, но это вовсе не обязательно), перестаёт болеть и стареть, очень быстро заживляет раны и отращивает потерянные конечности, способен восстановиться даже из кучки пепла (правда, гибель в жерле вулкана или на океанском дне обычно фатальна даже для Очищенных, но и это они могут обойти), видит и понимает духов. Также Очищенные обладают набором сверхъестественных умений, называемых Сиддхи (призывание, изгнание и управление духами, перемещение в Мир Духов и Мир Мёртвых, телепортация и аналоги способностей духов), а также уникальными Достоинствами вроде оккультной библиотеки, мистических видений, собственного локуса или даже владения в Мире Духов, а также крипты — места, где возникает уничтоженное тело Очищенного, позволяя им, собственно гореть в огне и тонуть в кислоте без особых проблем. Пока у Очищенного достаточно Эссенции, он может восстанавливать своё тело сколько угодно. Если же Эссенции недостаточно, разум Очищенного переходит в Мир Духов в виде, собственно, духа, и занимается поиском и сбором Эссенции (отбирая её, например, у более слабых духов). Однако в таком состоянии его можно уничтожить, как и любого другого духа. Если у него осталась хотя бы одна единица Эссенции, Очищенный со временем восстанавливается, подобно настоящим духам; в противном случае его гибель окончательна — и именно поэтому Очищенные очень не любят вервольфов, способных догнать свою жертву в обоих мирах. Вервольфы, впрочем, не любят Очищенных по той же причине — если жертва вдруг становится охотником, даже идеальные хищники мира Хроник Тьмы весьма нервничают, когда не могут уйти от преследования в Мире Духов.

Впрочем, нельзя сказать, что жизнь Очищенных столь уж легка и привольна — хотя и не связана с трудностями, присущими Купающимся в крови и Похитителям тел. Смертные очень любопытны, и поэтому активному Очищенному приходится раз в несколько десятилетий менять место жительства и образ жизни, да и вообще, осмотрительно относиться к своему существованию — способность пережить очевидно смертельные ранения весьма подозрительна. С другой стороны, сверхъестественные существа (кроме тех же оборотней) относятся к Очищенным относительно спокойно — вампиры не могут питаться их кровью и редко их интересы пересекаются в чём-то ещё, а остальные супернатуралы обычно и не знают про Очищенных, поскольку их существует в мире считанное количество. Маги могли бы представлять некоторую опасность, так как этот метод получения бессмертия не обладает явными недостатками и его попытаться буквально выпытать — но, повторюсь, Очищенных настолько мало, что маги просто не знают об их существовании, а те стараются, чтобы так было и впредь.

И как игровые персонажи, и как антагонисты Очищенные весьма интересны, и полезны в использовании — с одной стороны, мы имеем реально опасного противника, с которым действительно непонятно, как бороться, а с другой стороны — определённый вызов навыкам игрока, привыкшего бояться смерти, а получающего взамен совсем другие страхи. Более того, персонаж-Очищенный представляет собой идеальный мост между обыденным миром и Миром Духов — и, в отличие от тех же оборотней, принимает пластиковые карты и отнюдь не стремится оторвать вам голову. Ну, обычно не стремится.

 

Кроме описанных выше, в книге приведены примеры и других, менее частых видов бессмертных. Это так называемые Посетители — люди, в чьих телах в качестве пассажира путешествуют некие духи, предоставляющие в качестве платы за проезд бессмертие и ограниченную неуязвимость, но требующие в обмен неукоснительного исполнения своих приказов; Залатанные Люди, использующие для продления жизни регулярную пересадку чужих внутренних органов (и добывающие их примерно тем же способом, что и Купающиеся в крови) или механические сердца (функционирующие, впрочем, тоже за счёт чужой жизненной силы); Стражи, ставшие бессмертными в обмен на бессрочную охрану некоего места (подобно некоторым Очищенным, они получают вечную жизнь от могущественных духов, но не всегда так уж этому рады); Перерождающиеся, которые буквально каждый раз рождаются заново, являясь рабочим воплощением учения о реинкарнации; Вечные, чья душа привязана к некоему предмету, подобному филактерии лича или иглы Кощея Бессмертного, и зависит от его сохранности; и Жнецы, продлевающие жизнь за счёт убийства бессмертных других типов и теряющие свою способность вместе с утратой волшебного оружия. Считается, что все эти типы бессмертных представляют собой небольшие (нередко разрозненные) группы, и не увеличивают своего количества, и, как уже упоминалось, их наличие и использование полностью остаётся на усмотрение Рассказчика.

 

В разделе для мастера объясняется, зачем вообще использовать бессмертных в мире Хроник Тьмы, а также рекомендованы источники вдохновения — тут и книги вроде «Мумии» Энн Райс, или «Врат Анубиса» Тима Пауэрса, фильмы вроде «Вальса Мефистофеля», и многое другое. Кроме того, в каждой главе приводятся советы по проведению хроник с участием бессмертных того или иного типа, а также приведены готовые неигровые персонажи, которые сами по себе могут стать антагонистами для очередной истории.

 

Так или иначе, бессмертие и его поиск (как и этическая сторона этого вопроса) — интересная тема, и она, без сомнений, стоит того, чтобы уделить ей несколько вечеров в Хрониках Тьмы.

 

В конце концов, каждый из нас хоть раз да мечтал о бессмертии или вечной юности…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *