Другой подход к Resolution Types

Автор статьи: Michał Przygodzki

Оригинал статьи: //commonfortress.com/2022/06/14/resolution-types-in-ttrpg/

Пересказ: Konstructor

В двух словах: По сути, имеет место укрупнение кусочков повествования «задача -> ситуация -> сцена -> игра». Ситуация может состоять из несколько задач, связанных общим направлением, а сцена – из нескольких ситуаций, связанных общей целью. А вся игра состоит из сцен. Конфликт – это ситуация или сцена, где есть противоборствующие стороны. Tension – это абстрактное суммирование последствий нескольких действий.

Большинство игроков в НРИ слышало о противопоставлении Task Resolution и Conflict Resolution ака Разрешение Задач и Разрешение Конфликтов. Автор этот статьи считает, что эта дихотомия безнадежно устарела и предлагает другой концепт типов разрешения ситуаций в НРИ, выделяя пять типов:

  • Task Resolution
  • Situation Resolution
  • Scene Resolution
  • Conflict Resolution
  • Tension Resolution

Эта классификация основывается на выделении нескольких «кусочков повествования» (автор называет это Unit of Fiction) разного размера и назначения. Resolution здесь – это полное разрешение такого кусочка.
Автор подчеркивает, что броски, которые ничего не разрешают с точки зрения повествования, не являются Resolution вообще. Например бросок инициативы не разрешает ничего, а только дает информацию о конфликте.

Понимание Task Resolution у автора совпадает с общепринятым. Это разрешение одной конкретной активности, результат которой потом как-то повлияет на повествование. Обычно это проверка способностей персонажа. Автор также относит к этому типу разовое продвижение в рамках более длинного процесса, являющееся самостоятельным действием, например, активность Reduce Heat из BitD, и некоторые ходы PbtA вроде Suffer Harm.

Situation Resolution означает выяснение как разрешится ситуация в целом, т.е. хотя бы один человек делает предположение, как ситуация будет развиваться дальше. Автор определяет ситуацию как текущую позицию и состояние некого субъекта в общем воображаемом пространстве. Примеры – Action Roll из BitD или ходы типа Hit the Streets в Urban Shadows.

Говоря о Scene Resolution, автор определяет сцену по канонам классической драматургии – одно место, одно время и одно событие. В рамках сцены должен быть поставлен хотя бы один повествовательный вопрос, а разрешение сцены – это однозначный ответ на него, резюмирование всей сцены в целом и переход к следующей. Примеры – сцена из Fiasco или решение о последствиях в Kingdom.

Conflict Resolution в этой классификации скорее подтип, который автор выделяет по причине распространенности конфликтов в НРИ. Это может быть как ситуация, так и сцена, отвечающая двум условиям: возможные исходы конфликта определены, есть как минимум две противоборствующие стороны со своими намерениями. Причем не все стороны должны быть активны, препятствие тоже считается стороной конфликта.
Таким образом, разрешение конфликта – это определение, какая из противоборствующих сторон определяет исход сцены/ситуации.

Tension Resolution – это самый абстрактный тип, он отличается тем, что определяет не исход активности или ситуации самой по себе, а долгосрочные последствия этого исхода. Можно сказать, что это изменение состояния, влияющего на все повествование в целом. Так, Engagement Roll в BitD относятся к этому типу, потому что определяют, как разрешение отдельных действий повлияло на абстрактную готовность группы к делу. Сюда же автор отнес формирование пуля для Blowback Roll и Calamity Roll из Wicked Ones.