Несколько идей по поддержанию длительного кампейна.
Среди тем, которых мне накидали для потенциальных постов, была «Как не дать сюжету кампейна загнуться».
Попробую сформулировать свои мысли на эту тему.
Предисловие
Прежде всего, давайте вообще посмотрим, из-за чего игры загибаются?
Потеря интереса. Первая и, как мне кажется, основная причина прекращения кампейна. Кому-то из ключевых участников, которых нельзя заменить (чаще всего это мастер, как ни печально) становится скучно.
Жизненные обстоятельства. Либо кто-то переезжает, либо уезжает в отпуск, либо заводит ребенка, либо еще тыща причин.
Внутренний конфликт. Игровая группа умудряется переругаться между собой на почве игры (речь не о персонажах, а об игроках и/или мастере), и этот конфликт делает дальнейшую игру если и не невозможной, то, как минимум, противной.
Идея себя исчерпала. Возможно, сюжет доигран, а главная угроза – устранена, или персонажи достигли капа уровней. Но не обязательно – если хочется играть, то можно и сиквел замутить, и без накопления опыта приключаться. А вот когда персонажи и ситуация себя исчерпали – все, тушите свет.
И если вторая причина неконтролируема, а третья слишком многогранна, то с первой и четвертой вполне можно работать – чем мы собственно, вскоре и займемся.
Кстати, я совершенно не уверен, что тащить кампейн до бесконечности – это хорошо. Мне самому все достаточно быстро надоедает, так что я приверженец техники «сыграли 10 сессий – переключились на что-то другое».
Однако, оглядываясь назад, я могу сделать однозначный вывод, что самыми клевыми играми, которыми я горжусь больше всего, были именно длинные, на несколько лет в реал-лайфе саги. Хотя, откровенно говоря, зачастую волочить их было непросто 🙂
Методы
Ну ладно, допустим, что мы решили максимально долго играть в одну и ту же игру. Что мы можем сделать для того, чтобы это получилось?
Постоянно внедрять что-то новое. Любая статика убивает интерес. Постоянно вносим в игру что-то свежее. Это вовсе не обязательно должен быть полный переворот. Сохраняя стилистику и жанр, меняем детали. Другие противники, антураж, типы задач и препятствий. Можно попробовать альтернативную или экспериментальную механику. Предложить игрокам сменить персонажей. В общем, регулярно «перетряхиваем» кампанию, так она не потеряет свежесть новизны.
Активно вовлекать игроков. Смотрим, что нравится нашим игрокам, и, если не против, стараемся сделать этого «чего-то» побольше. На длинной дистанции это становится особенно важно – чем дольше играем, тем критичнее создание комфортного, интересного «поля», ибо то, что народ на нескольких сессиях может и перетерпеть, при долгой игре непременно вылезет. Советую вообще регулярно проводить с игроками общие беседы в духе «а как оно» – так можно вовремя заметить угасание интереса или зреющий конфликт.
Найти свой интерес. Но, на самом деле, главная проблема – это поддержание вовлеченности ведущего, а не игроков. Практика показывает, что игроки как раз обычно готовы водиться до бесконечности, а вот мастер выгорает быстро. Так что, если хотим эпической игры – неистово ищем свой кусок фана. Причем концепция «хочу поиграть в новуюу систему / сеттинг» работает очень недолго. Я обычно придумываю себе серию каких-нибудь «мастерских челленджей» и один за другим их реализую. Все, что угодно – от «провести сессию без подготовки» до «придумать интересную боевку по правилам ХХХ».
Влить свежую струю. Хороший способ освежить кампанию – это на пару сессий поменяться местами с одним из игроков. Правда, сам я такое жуть как не люблю, но для многих этот совет может быть полезным. Можно несколько обновить обстановку и путем добавления нового игрока (или замены существующего), или смены формата / места встреч.
Сделать паузу. Если устали – пробуем «заморозить» игру на некоторое время, а потом вернуться к ней, когда отдохнем. Советую при постановке на паузу записать все, что сейчас в игре происходит (незавершенные дела, планы партии и противников, активные квесты, важные NPC и т.д.) – не стоит надеяться на свою память.
Сделать «перезагрузку». Ну, а если ничего из перечисленного не помогает – что ж, надо доставать большие пушки. Перекидываем таймлайн на 20 лет вперед. Отправляем партию в другую вселенную. Меняем игровых персонажей на союзников партии. Только такие крайние меры нужно в обязательном порядке согласовать с игроками!
Быть бдительными. Как только почувствуете первые признаки угасания интереса – вмешивайтесь, делайте что-нибудь. Это куда лучше, чем пытаться тянуть «как есть» до последнего, набрать негативных эмоций и похоронить всю затею.
На этом у меня все. Удачи!