В детстве, в играх по мотивам книжек, кино и мультфильмов, мы всегда играли кем-то из известных персонажей. Мы были Люком Скайуокером и Ханом Соло, Бэтменом и Робином. Никто не хотел быть “просто солдатом-повстанцем” или “супергероем, который вроде Супермена”.
В НРИ люди выбирают такие роли гораздо реже. Может быть, они хотят создать своих собственных героев, а может быть, чувствуют, что наперёд заданные качества “готового” персонажа будут связывать им руки во время игры.
В этой статье я хочу обсудить аргументы “за” и “против” того, играть ли известными персонажами.
Вряд ли у меня получатся исчерпывающий спискок аргументов, но надеюсь, что мои размышления пригодятся вам в будущих играх.
Давайте сначала посмотрим на аргументы “за”.
Что хорошего?
Мы их всех знаем – Когда вы играете с новичками (или показываете игрокам новую игровую систему), известные персонажи могут помочь быстрее сориентироваться. Люди представляют себе, как поступает Спок или агент Скалли, так что они могут сконцентрироваться на правилах игры и не слишком беспокоиться, как им решить, что будет делать их персонаж. А для кого-то НРИ привлекательны в первую очередь тем, что в них можно “побывать” во вселенной любимого сериала, книги или фильма. Уже потом, поиграв по произведениям, которые они знают и любят, эти игроки могут заинтересоваться НРИ в целом.
Это здорово – Вот самый главный аргумент. Что, кто-то не хочет сказать “Потому что я Бэтмен!” или “Элементарно, Ватсон!”? Когда ещё вам представится такой случай? (не считая игры с вашими коллекционными фигурками, – кто сказал “куклами”? они не куклы! – на ковре в гостиной) Звучит глупо? Ну, может быть. Но это всё равно здорово.
Быстрый старт игры – Ведущие могут заранее подготовить прегенов, это сэкономит время в начале игры. Создание персонажей с нуля, иногда занимающее целую сессию, бывает утомительным и обескураживающим для новых игроков, особенно если поиграть ими так и не удалось. Если вы играете по миру со множеством героев, можно спросить игроков заранее, кем они хотят быть, чтобы подготовить вводные конкретных персонажей, а придя на игру – сразу включиться в действие.
Что плохого
Дисбаланс возможностей – Персонажи одного сериала или герои одной книги часто бывают не равны в том, что они могут делать. Бэтмен сильнее и мудрее, чем Робин. Супермен превосходит их обоих в том, что касается суперспособностей. В игре по Звёздным Войнам у Чубакки будет меньше возможностей для ролеплея, чем у Хана Соло, потому что язык вуки мало кто понимает (и вы не можете просто отрывать конечности всем подряд). Не то чтобы это была совершенно неодолимая проблема: некоторые игровые системы более кинематографичны и лучше других справляются с дисбалансом; ведущие могут построить игру так, чтобы цели в ней достигались разными способами, давая всем проявить себя. И всё же, это фактор, который нельзя просто игнорировать.
Состав партии – Если вы играете персонажами из уже существующей истории, то можете обнаружить, что “в вашей партии не хватает мага” и для игры кого-то не хватает.”. Например, в Братстве Кольца нет ни одного персонажа, который в точности соответствовал бы классу “вор”. Такое, конечно, может случиться и в игре “собственными” персонажами, особенно если у вас мало игроков. Тем не менее, стоит заранее прикинуть, не дополнить ли партию дружественными NPC или не ввести ли каких-то союзников, к которым можно будет обращаться за помощью.
Эй, я тоже хочу быть Бэтменом! – Партия не может состоять из одних Бэтменов, так? А игроки будут разочарованы, если не смогут играть любимыми персонажами. Тут тоже есть пути решения. Если в вашей игре есть путешествия во времени или параллельные миры, дайте игрокам побыть разными версиями одного персонажа (киношный и комиксовый Тони Старк объединились!). Или заранее предупредите игроков, чтобы выбрали запасной вариант, кем они хотят играть, если самая желанная роль окажется занята. Ну или игроки могут по очереди быть Бэтменами – если ваша игра не ваншот, конечно.
Пара слов в завершение
Сыграть персонажами из книги или сериала – отличная тема для ваншота или короткой кампании, прекрасная возможность для игроков выйти за границы привычного набора ролей. А если понравится – из этого может получиться полноценная игровая кампания (и об одной такой я всё ещё мечтаю). Обсудите эту идею со своими игроками. Может быть, они вас удивят своим энтузиазмом, и в любом случае, вам легче будет убедить их разок сыграть, если вы заранее подкинете им такую мысль и спросите их мнение.
Вам доводилось играть известными персонажами? В игре на одну сессию или в кампании? Если да, то вам понравилось? Какие ещё “за” и “против” вы можете назвать, что посоветовать и от чего предостеречь?
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article byJohn Fredericks at Established media characters: pros and cons, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2016 by its original author. All rights reserved.