Первые несколько сессий ИП — аморфны

Простое домашнее правило, которое поможет вам довести до ума игровых персонажей.


Автор: Martin Ralya
Перевод: flannan
Ссылка на оригинал перевода

Не уверен, кто это ввёл (хотя мне кажется, что это Дон Маппин из наших, из Gnome Stew), но у моей группы есть давно действующее правило, которое годами хорошо нам служило:

Первое приключение или два, или первую пару сессий (в зависимости от того, что лучше подходит текущей игре), ИП можно свободно переделывать между сессиями — можно менять практически всё, что хотите, в персонаже. После этого они меняются и развиваются обычным образом.


Это стало частью нашего социального договора (или межсистемным универсальным хоумрулом, если вам так больше нравится), и один или более из нас почти всегда им пользуются, когда мы начинаем новую игру. Мы обычно играем игры не меньше года, иногда больше, что представляет довольно крупное обязательство для всех участников. Играть персонажем, который оказывается менее интересным, чем вы изначально ожидали год или больше — никого не радует — ни игрока этого персонажа, ни мастера, ни других игроков за столом.

Так что первую сессию или две, мы всегда считаем наших персонажей расплывчатыми набросками или приближениями. Если персонаж не настолько крепок, как вы наделялись, или если вы не до конца оценили последствия конкретного правила, их личность и статы не соответствуют, или вам не понравилась какая-то сторона, которая, как вы думали, вам понравится — можете поменять. Когда приближается черта «больше никаких изменений», ведущий даёт предупреждение: «после этой сессии изменений больше не будет».

Оно работает отчасти потому, что никто не собирается злоупотреблять системой; моя группа не такая. Мы доверяем друг другу, и мы хотим, чтобы всем за столом было интересно. Эта простая настройка, установление испытательного периода для всех непродуманных или ещё почему-то нежелательных элементов персонажа, показала себя лёгким способом исключить крупную причину выгорания, потери интереса, или других препятствий еженедельному веселью, до того, как она (причина) станет настоящей проблемой.

Если вам кажется, что это хорошо подходит вашей группе — попробуйте. Если вы уже что-то подобное делаете, но, возможно, осуществили немного по-другому — расскажите нам в комментариях.

Комментарии говорят о том, что этот «хоумрул» довольно популярен.

Одна из вариаций — начинать вообще с «чистым листом» вместо персонажа, который заполняется во время игры.

Другая — неограниченный «испытательный период»

This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Martin Ralya at For the First Couple of Sessions, PCs are Protean, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2014 by its original author. All rights reserved.

  • Nobody

    как в фолачах/скайриме