Шесть советов для игры на фестивалях (перевод)

Собираетесь поводить на конвенте? Вам сюда!

Sample convent play

Автор: Gareth Ryder-Hanrahan
Перевод: am_
Ссылка на оригинал статьи
Ссылка на оригинал перевода

 

В преддверии Генкона, что нависает над нами подобно Влюблённой Горилле Веселья, вот вам шесть заповедей, что исправно служат мне во время проведения игр на фестивалях.

1. Знай своих персонажей

All of them

Персонажи это интерфейс взаимодействия игроков с твоим приключением. Единственный момент подготовки к игре который тебе не стоит упускать никогда это именно они.

Тебе не нужно помнить всего, но тебе нужно держать в голове каждую зацепку или стимул, при помощи которого ты собираешься втянуть персонажей в приключение.

Отдельно отметь для себя места вашего сценария, в которых персонажи могут применить свои особые навыки…

– «Эй у твоего разведчика есть «Анализ трафика», он же может перехватить переговоры плохих парней и отследить их передвижения?»

… и вещи которые им нужно знать:

– «Как паладин Великого Золотого Змея, ты возможно знаком кое с кем из Имперского Легиона. Ты мог бы поинтересоваться у них…»

В случае фестивальной игры вы не можете также полагаться на сыгранность ваших игроков, как вы это делаете, например в вашей кампании.

2. Вокруг стола

За твоим игровым столом могут собраться самые разные сочетания игроков – громких и тихих, застенчивых и гиперактивных, знатоков правил и тех кому без разницы какие кости кидать, любителей боёвки и записных актёров, хардкорных фанатов и просто случайных прохожих, которые оказались здесь только потому что именно за этим столом было свободное место.

Здесь, очень легко попасть в ловушку потакания по настоящему увлечённым твоей игрой игрокам, в ущерб остальным.

Так что почаще бросай взгляд вкруг стола и убеждайся что все игроки имеют возможность поучаствовать в игре. Подскажи им как это сделать, при необходимости.

Помимо того, почаще перемещайся вокруг стола, особенно если вы в шумной комнате. Если тебе нужно поговорить с кем-нибудь тет-а-тет, не пытайся это сделать через стол.Просто встань и подойди к игроку для такого разговора.

3. Удели внимание правилам

Ashen Stars

У тебя нет необходимости подчиняться им, но тебе не стоит игнорировать их. Достаточно много людей приходят на фестивальные игры именно для того чтобы посмотреть как работает та или иная система правил, её специфику и особенности.

Для примера, ты можешь провести игру про «охоту на инопланетных жуков» на базе какой-нибудь научно-фантастической системы правил (это, как правило, хороший замысел для игры на фестивале), но тебе обязательно стоит продемонстрировать особенности этой системы во время охоты.

Так например, в «Ashen stars» охота на жуков может означать использование исследовательских способностей персонажей для побега от безжалостных инопланетян, во время которого жук по имени Геан Рич потратит большую часть игрового времени на разговор о том что вся эта ловушка подстроена заклятым и ненавистным Куандосом Ворном.

4. Рассчитай время

Clocks everythere

В течение одного четырёхчасового фестивально-игрового периода, рассчитывай на то что начальные 30-45 минут вы потратите на ожидание опоздавших, чтение листов персонажей, введение в сюжет, хождение в туалет и/или кафетерий, и другие побочные занятия.

Помимо того, старайся закончить игру за полчаса или даже час до окончания выделенного тебе игрового периода, для того чтобы иметь подстраховку на случай затянувшихся сцен, игроков норовящих сбежать пораньше, а также для того чтобы осталось время на разбор полётов.

Всё это, оставляет тебе примерно три часа чистого игрового времени. Рассчитывай на то что первые несколько игровых сцен будут дольше чем ты планировал, так как в это время игроки будут заниматься поисками характерного голоса для персонажа, своей роли в группе, а также пытаться вникнуть в сюжет и сеттинг. Рассчитывай также, что финальные сцены могут пройти быстрее чем ожидалось, так как фестивальные игроки склонны рисковать больше, и действуют более смело, чем принято при в длительной кампании.

5. Будь готов!

Game master backpack

Листы описания персонажей, кубики, карандаши, бумага для записей (и для тебя и для игроков), распечатка игрового сценария, энтузиазм, шпаргалки правил, книга правил, бутылка воды, запасные кубики (так как они склонны закатываться под стол и теряться), запасной энтузиазм. Телефон в бесшумном режиме.

Мятные леденцы, так как ты рискуешь охрипнуть после нескольких игр подряд. Немного здорового сна и полноценной еды, если получится.

На крайний случай, недостаток энтузиазма можнно восполнить сахаром и кофеином.

6. Отпускайте поводья

Gaming is fun together

Часть твоей роли фестивального ведущего состоит в том чтобы каждый мог хорошо провести время за твоим игровым столом.

Иногда это означает что ты закидываешь игроков интересными NPC, таинственными сценами и сражениями, но это также означает что тебе стоит сбавить обороты, если игроки в этот момент получают удовольствие от отыгрыша или от планирования своего следующего хода.

Если кто-нибудь из них начал с воодушевлением говорить о каком-нибудь внутриигровом событии, сбавьте обороты. Это может быть непросто, в горячке игры, особенно тогда когда безжалостные стрелки часов подбираются к моменту окончания выделенного вам игрового времени, но это – ваша плата в игрокам за их хорошую игру.