«Я пока в самом начале пути» — интервью с Натальей Мельниковой

Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодняшним материалом мы заканчиваем растянувшуюся публикацию пост-ролеконовских интервью. Сегодня у нас в гостях Наталья Мельникова, переводчица и популяризатор игры Das Schwarze Auge (так же известной, как The Dark Eye или «Тёмное Око»). Со вселенной игры вы могли быть знакомы по таким видеоиграм, как Drakensang и Blackguards. DSA — это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная в Германии. Первая редакция её увидела свет ещё в 1984 году, а ныне актуальной является пятая. И если вы сейчас провели параллель с D&D, то вы весьма близки. Темой нашего разговора стали: ключевые особенности DSA, сравнение с D&D, издание на русском и прочие интересные мелочи

20151112_172918[1]

— Приветствую вас, дорогие читатели, с вами Кейл. Сегодня беру интервью у Наташи Мельниковой, которая переводит и издаёт игру Das Schwarze Auge. Наташа специально прилетела на Ролекон-2015, чтобы её представить широкой публике. Как было сказано, «DSA — это как D&D, только немецкое и лучше». И вот наш первый вопрос: расскажи о специфике DSA и в чём же отличия от D&D?

— В моём представлении, DSA обладает менее «диснейлендовским сеттингом», нежели D&D. Как мне кажется, американцы, зная о средневековье только понаслышке, склоняются к тому, чтобы сделать его несколько «игрушечным». В DSA же можно проследить наследие культур древних цивилизаций. Кроме того, насколько я знаю, в D&D сделан сильный акцент на боёвку и меньший на социалку. В DSA же правила позволяют играть в то, и то. В какой-то степени боевая система даже более «слабая», а вот социалка гораздо интереснее.

— А за счёт чего в DSA социалка интереснее? Дело в сеттинге или каких-то игромеханических решениях?

— Во-первых, в игре огромное количество навыков: физические, социальные, ремёсла, природа, знания… Чего только стоят танцы и обработка дерева! Во-вторых, конечно, когда сеттинг детально проработан, то у ведущего есть множество материалов, которые можно использовать, например, куча NPC, локаций, организаций и т.д. Для меня это возможность купаться в море информации и выуживать нужные и интересные аспекты.

— То есть игры позволяет сымитировать условное магические средневековье и даже жизнь в нём?

— Да, всё верно

— Богато. Расскажи, на что это похоже? Из книг, из сериалов, из игр?

— С другими ролевыми играми мне сложно сравнивать, потому что я только начинаю с ними знакомиться. До сих пор была однолюбом и играла только в DSA. А что касается других медиа, то DSA, на мой взгляд, — это такая смесь «Властелина колец» и «Игры престолов». С одной стороны, в игре существуют фэнтези-расы: гномы, эльфы, люди-ящеры. Развита магия. С другой стороны, представлены разнообразные государства, из взаимодействия: кто-то на каком-то женится, кто-то кого-то хочет убить. Иными словами, очень проработан политический слой.

— Меня вот что интересует. Ты говоришь, что авторы ушли от игрушечной средневековой реальности. Ушли в сторону большей проработанности мира?

В моём понимании, «ушли от игрушечности» — означает, что сюжеты, которые тебе предлагает игра, не ограничиваются только героическим спасением прекрасной девушки мускулистым героем. Есть сюжеты, завязанные на подковёрной возне. Можно запросто сыграть и антигероя. Если хочется «настроить» жанр под лоу-фэнтези или вообще снизить магию до минимума, то это тоже можно сделать.

— То есть можно сказать, что в отличие от американцев, у которых не было своего средневековья, ребята крепко привязали игру к истории своей? В том числе и с отсылками к другим культурам?

— Саму Авентурию можно разделить на регионы и привязать к историческим периодам Европы. Есть области, где прям раннее средневековье (такие приближены к реальности, более ретроградные), есть с поздним средневековьем и современными укладами (это выражается, например, в равноправии мужчин и женщин). Есть своя эпоха возрождения, где мушкетёры, дамы с веерами, весь этот красивый антураж. Есть регион и с условными викингами. И даже своя «Тысяча и одна ночь», хоть это и не относится к Европе. Большинство регионов действительно основывается на исторических реалиях, но существуют и особые области, которые лично мне кажутся весьма оригинальными. Там понадёргали всё из разных культур, свалили в одну кучу, перемешали и получили интересную вещь.

— К сожалению, не все наши читатели были на Ролеконе. Расскажешь ещё раз что ты выпустила, где достать и сколько стоит?

— Я выпустила «Тёмное око: первое знакомство» (правила быстрого старта) для DSA. В нём описаны 4 персонажа, простенький сюжет и основополагающие правила, по которым можно сыграть этот сюжет. Теоретически, можно играть и дальше, но проблема в том, что негде взять информацию о мире. И, пожалуй, это самый главный пробел.

Стоит «Первое знакомство» ровно ничего. Для этого достаточно зайти в группу Вконтакте DSAmania, и в разделе «документы» его скачать. Всё происходит с благословения немецких издателей, они мне даже русское лого сделали.

Thunb_DSA_QS

— Расскажи теперь, что планируешь делать дальше?

— Я работаю над небольшим приключением, правда, оно писалось под полные правила, но использует не так много частностей.

Важно, чтобы было обилие информации, и чтобы были сюжеты, в которые люди могли играть. «Первое знакомство» — это самый первый шажок. Сейчас я занимаюсь короткими приключениями, чтобы люди могли непосредственно познакомиться с миром и его мифологией. Очень бы хотелось вы пустить основную книгу правил. И у меня ещё есть идея выпустить небольшую брошюрку, в которой кратко бы описывались регионы Авентурии. Вообще работы ещё очень много. Тем более я пока не знаю, как это всё будет выглядеть с финансовой точки зрения. Я пока в самом начале пути.

— Большие у DSA книжки?

— Ага, у главного рулбука формат А4, 300-400 страниц, такой талмуд здоровенный. В нём есть всё: основные правила, создание персонажа, правила по магии, по религии, по бою. В общем, всё, что нужно для игры. Поэтому такая толстая. Региональные книги, конечно, поменьше, страниц сто-двести.

20151112_172633[1]

— А расскажи о системе магии? Вот у нас условное фэнтези, привязанное к истории. Что с магией?

— Для меня это один из главных хайлайтов (фокусов внимания — прим. ред.). Магия продумана до малейших деталей. Игрок может сыграть не просто каким-то магом. Существуют разнообразные варианты, что открывает возможность создать такого мага, какого хочет сам игрок. Можно сделать, скажем, специалиста по артефактам или мастера ясновидения. В течение геройской жизни можно приобретать всё новые и новые специализации. Всё разработано с большой любовью, например, детально прописаны магические академии, что позволяет играть сюжеты а-ля «Гарри Поттер» про школы волшебства.

— О, мне приходит на ум следующая аналогия. Игра позволяет заниматься жизнью. И авторы проработали магию на той же глубине, как и остальные аспекты. Отразили глубину влияния на жизнь общества.

— Да, точно. У них есть любимый термин, которым они часто описывают DSA — «фантастический реализм». Он как раз подчёркивает тот факт, что всё в игре подчинено каким-либо законам и всё так или иначе объясняется. Нет каких-то небывалых чудес, когда, допустим, с неба что-то падает просто так. Вот даже игра за мага, на мой взгляд, сделана «реалистично».

Если бы магия существовала, то, пожалуй, она бы существовала по правилам из DSA. Настолько они мне кажутся правдоподобными.

— Ага, скажи мне вот ещё одну вещь. Игра сама немецкая. Насколько я знаю, авторы пытались её издавать на других языках. Есть ли что-то на английском?

— Да, они пытались выйти на интернациональный рынок. Пробовали издать на нидерландском, французском, английском и на итальянском языках. То есть если порыть, то можно найти книги на английском. Правда, это будет одна из старых редакций, так как дело было довольно давно.

Но есть и хорошие новости — издатели анонсировали выход главного рулбука пятой редакции на английском языке в 2016-м году.

— Хорошие новости! Спасибо, Наташа. С тобой приятно говорить, и мы наверняка поговорим ещё, ведь планируется столько всего.

— Вам спасибо!

Фотографии предоставлены Натальей

Группа DSAmania: //vk.com/dsamania

Канал на YouTube: //www.youtube.com/channel/UCpnBnOJDZvuW3Q5Ov6aJ9mw

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *