Автор: Matthew J. Neagley
Перевод: R2R
Картинка обложки – messages by Caroline
В фэнтези-сеттингах с достаточным количеством магии, скорее всего, можно найти заклинание невысокого уровня, которое позволяет обмениваться личными сообщениями. Только подумайте: волшебный предмет, на который это заклинание наложено как постоянное, это, по сути, сотовый телефон (правда, работающий в одну сторону). И это настолько полезная штука, что им в конце концов обзаведутся все, кто сможет позволить себе купить или заколдовать его. Такое устройство связи будет у партий приключенцев, выбившихся за начальные уровни, у богатых NPC, у правительственных чиновников высокого ранга. Стражникам будут выдавать такие “магофоны”, чтобы патрули могли докладывать обстановку, сообщать о своём продвижении и вызывать подмогу. Торговые караваны, разумеется, тоже не останутся в стороне. Приключенцы могут вложиться в дополнительный экземпляр и оставить его в городе, у доверенного подручного, который будет делать заметки о местности, отслеживать, кто где находится, и вовремя высылать спасательный отряд, если дела пойдут плохо.
Но постойте, это ещё не всё! Давайте посмотрим, что станет с экономикой: создание магических предметов обычно обходится недёшево, но цена производства может быть уменьшена, если подобрать правильную комбинацию редких компонентов. Поскольку спрос на магофоны будет высоким, совершенно логично, что их производство будет зависеть от организованной массовой добычи таких компонентов, чтобы снизить себестоимость. Если это получится, цена упадёт до такого уровня, что даже начинающие приключенцы, мелкие торговцы и рядовые клерки смогут позволить себе устройство связи.
Ancient Mayan granite tablet by Arild Finne Nybø
Бурное развитие индустрии всегда ведёт к инновациям. Вскоре вы увидите самые разные модификации заколдованных предметов: таблички, на которых можно будет писать послания, и которые нагреваются, когда вы получаете сообщение – идеально для вора, который не хочет, чтобы “звонок” нарушил его маскировку; устройства, показывающие обстановку у абонента, чтобы маги могли заучивать заклинания из книги, которая осталась дома под присмотром ученика; штуки, которые автоматически измеряют размеры помещений, чтобы удобно было наносить их на карту; и так далее, и так далее. И все эти особые функции будут обходиться недёшево, поскольку для них нужно разрабатывать заклинания и расходовать редкие материалы; но профессиональные приключенцы охотно заплатят более высокую цену за то, чтобы сделать свою жизнь легче, и за престиж – ведь им достанется высший класс магического искусства.
Getty Villa – Collection by Dave & Margie Hill / Kleerup
И давайте не забывать, что у волшебников появится новая специализация – постоянно изучать новые возможности и настраивать партийную маготехнику. Они не только постоянно улучшают возможности команды, но и служат нескончаемым источником квестов: “Конечно, я могу проапгрейдить твой кристалл, но мне понадобится сержце огненного элементаля и обсидиан высшего качества”. Будь то PC или NPC, такие маги всегда будут желанными участниками партии.
Но и это только начало. Сколько времени пройдёт, прежде чем технология разовьётся до уровня настоящих компьютеров? А там недалеко и до магического интернета. Приключенцы смогут запускать магопоиск по словам “как победить горгону” или спрашивать совета у ветеранов подземелий (и у тех всезнаек, которые могут оказаться “диванными приключенцами”, так что смотрите внимательно, кто вам отвечает). И это открывает совершенно новые направления для приключений и кампаний. Расширяем магонет, исследуем мир и пополняем магохранилища информации, тестируем новые технологии и устройства! На ум приходит даже кампания, в которой PC борются с авторитарным государством, пытающимся зацензурить магонет.
Понятно, что вашу игру всё это превратит во что-то вроде фэнтези-Шедоурана; но в любом случае, это интересный и необычный взгляд на фэнтези-мир, и у вас вполне может получиться на этой основе отличная игра.
Cogs 1 by Tim Green
Только подумайте: у гномов ведь будет совершенно другая система передачи информации (скажем, колебания, которые передаются через камень и расшифровываются маленькими каменными элементалями, запертыми в устройстве связи), а у эльфов – какая-то ещё (пусть хранилищами информации будут деревья, которые они выращивают, пусть их связывает между собой сила жизни, пронизывающая всё мироздание). И ещё множество мелких “подсетей” на разных принципах. И даже фрагменты самой древней сети, расположенной на астральном плане. А те, кому придётся налаживать интерфейсы между подобными сетями, будут придумывать необычные и странные решения под девизом “лишь бы работало” – как насчёт грязевого элементаля, подсоединённого к сети гномов, и прямо в него посажены растения. соединяющие его с эльфийской сетью. И, конечно, им постоянно нужны будут всячески необычные компоненты, чтобы вся система не рухнула.
Как ещё магический интернет мог бы улучшить вашу кампанию? А какие возникнут сложности? На что будет похож магонет гоблинов? Не получится ли у нас в конце концов Механус (план порядка из Плейнскейпа, полный вращающихся шестерёнок и функционирующий по законам логики)?
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Michael Headley at IT Wizardry, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2017 by its original author. All rights reserved.
Neyr0
В Cryptomancer RPG есть подобные вещи, но там сильный упор на криптографии и контроле информации
Rain Skylark
Нет, механус не получится. Потому что природа всегда несет в себе хаос (и энтропию)