Старая добрая НФ — обзор «Пустой надежды»

Смотри, как надежды топчут в пыли…
— Hammer of Faith

Как театр начинается с вешалки, так для многих впечатление о книге (не важно, художественное это произведение, или же, как в нашем случае, сеттинг для НРИ) начинается с обложки. У многих ролевиков (особенно тех, кто помоложе) обложка книги «Пустая Надежда» вызвала ужас и реакцию формата «О-мой-бог, оторвите художнику руки!». У меня же эта обложка вызвала, прежде всего, ассоциацию со старой советской фантастикой (та же «Лунная радуга», например) и самиздатовскими книгами — ассоциацию с детством, и с временами, когда всё было интересно. Так что открывал я книгу уже с хорошим настроем. Содержание книги тоже меня не разочаровало.

#RNR_обзор_надежда_промо

«Пустая Надежда»

Итак, наступило будущее

Человечество, задыхающееся от перенаселения, нашло планету, подходящую для колонизации, а также сравнительно дешёвый и безопасный способ переправить туда wannabe-колонистов. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так…

«Пустая Надежда» содержит в себе массу элементов, присущих классической, «твёрдой» научной фантастике: тут и повышенный пси-фон, естественным образом превращающий жанр игры в триллер, и неизвестные болезни, и странные «братья по разуму», населяющие Надежду.

Как неоднократно упоминается в книге, «Пустая Надежда» — это не только сеттинг, но ещё и кампания, поэтому многие специфические загадки планеты детально объясняются в секции для ведущего, оставаясь загадкой для игроков.

Первый взгляд

В отличие от привычной для «Дневника авантюриста» стилистики «быстро, весело, брутально!», «Пустой Надежде» скорее соответствует «неторопливо, вдумчиво, осторожно». Новая, почти неисследованная планета, коварные боригены, война богомашин… Всё это предполагает как игру в исследование, так и игру в «выживание на дикой планете в тесном коллективе». Не зря авторами подчёркивается преимущество социальных взаимодействий в игре над всеми остальными.

Кроме чисто атмосферных элементов вроде постоянного пси-шума, этому способствует и изменённая система навыков. Прежде всего, больше не существует навыков «выслеживание» и «провокация». Поиск следов осуществляется проверкой «выживания», а «поединок воли» доступен только с использованием «запугивания». Навык «внимание» теперь несколько сужен в применении — эффект этого навыка не распространяется на оценку мотивов и поведения живых существ. Также добавились три новых навыка – «блеф», «проницательность» и «самообладание».

Также (по понятным причинам) убраны черты, связанные со средневековой и фэнтезийной тематикой, вместо них добавлен пяток новых, а также два новых изъяна.

У каждого персонажа теперь обязательно есть психическое расстройство, отражающее как воздействие пси-поля планеты, так и общую его подавленность «переездом».

Упомянуты и боригены – местные разумные существа, – но играть за них пока нельзя, хотя авторы и обещают дать нам такую возможность в следующих книгах.

Второй взгляд

Как уже говорилось выше, значительная часть сеттинга намеренно помещена в раздел для ведущего, и было бы не совсем честным детально об этом рассказывать в обзоре. Отметим лишь, что эта история весьма и весьма интересна, и двинемся дальше, не оставляя спойлеров по сюжету.

В главе для ведушего даны советы по ведению кампании, приведены примеры четырёх основных вариантов формирования партии игроков (исследователи, силовики, отщепенцы и учёные), а также детально расписан ход самой кампании. Тут же присутствуют рекомендации по ведению отдельных приключений, не привязанных к основной сюжетной линии.

Весьма много места в книге уделено псионике, простите, психомантии, что, в общем-то, логично – ведь, чисто теоретически, каждый житель Надежды способен творить чудеса, хоть и несколько ограничено. Подробно рассмотрены эффекты влияния пси-поля на незрелые разумы бывших землян, детализированы психические расстройства, возникающие от этого влияния. Правила по психомантии приведены в двух вариантах: тот, который первоначально возможен для игроков-людей (авторы не стали включать в состав книги специализированные черты для психомантов, как недоступные на этапе создания персонажа, но обещают их в следующих книгах); и тот, которым владеют местные жители – более могущественный и развитый. Также прописаны правила по созданию пси-механизмов (эдаких «волшебных артефактов») и новые силы, доступные только на Надежде.

«Пустая Надежда»

Примерно треть книги представляет собой описание фауны и природы Надежды, включая характерные тактики поведения и примеры встреч с персонажами игроков. Природа Надежды также полна сюрпризов и аномальных зон, вроде «пузырей» с вакуумом, или лужаек, на которых начинаешь беспричинно смеяться или рыдать. Пылевые бури и зыбучие пески тоже доставят немало беспокойства тем неудачникам, что умудрятся в них забрести.

Также прилагается лист персонажа, адаптированный под специфику сеттинга

Что видим то?

В итоге, мы видим добротный продукт, с интересной атмосферой и историей, предлагающий как отличные возможности для игры в «песочницу», так и интересный сюжет, посвящённый интеграции земных колонистов на новой, весьма специфичной планете. В связи с повышенной плотностью социальных взаимодействий в игре, крайне не рекомендуем «Пустую Надежду» любителям пострелять по монстре – хотя и для них на Надежде найдутся саблезубые карниворы или суприматы. Если же вам нравится играть в построение взаимодействий в замкнутом обществе, разгадку древних тайн или раскрытие в себе доселе неведанных сил – Надежда ждёт вас!

Приобрести игру: http://studio101.ru/otherpublishers/wastedhope/OG801
Скачать демо: studio101.ru/archive/studio101/savage_worlds/wastedhope/coredemo.pdf