В своей гостевой статье Осмонд Арнесто рассказывает об особом типе ролевых игр — форумных (или, иногда, раньше, играх по почте), удобных, когда ваша группа живёт далеко друг от друга.
В одну из своих первых НРИ я играл вовсе не на старом кухонном столе в подвале, и даже не в кафешке. До такого, признаюсь, тоже доходило, но позже. А тут я сидел в своей комнате в общаге и стучал по клавишам лэптопа. Игра была по Dungeons & Dragons v3.5, мы играли на сайте DnD Online Games (сейчас это RPG Crossing). И эта игра, как и многие до неё, в какой-то момент умерла. Время между постами игроков становилось всё длиннее, ГМ перестал спрашивать, где мы. Игровой азарт был безвозвратно потерян.
Слушайте, но у PbP-игр (play-by-post, игра на форуме или в почте) есть куча преимуществ перед играми вживую.
- Вы не должны мучительно планировать игровые сборы, так, чтобы учесть плавающий рабочий график Фрэнка, непредсказуемую общественную жизнь Джанет или репетиции в школе у ребёнка Брэда.
- Игра обойдётся вам дёшево. Не надо ничего покупать, кроме рулбука (и то он может быть бесплатным) — ни дайсов, ни бензина для машины или билета на автобус, ни еды и напитков для группы. Чаще всего ваши единственные расходы — это время.
- Выбор игроков больше не зависит от того, насколько далеко вы готовы ехать. Для тех, кто живёт в маленьких городках или не может куда-то выбраться, играть онлайн, возможно, единственный доступный вариант.
Так почему же наши онлайновые игры чахнут, сохнут и дохнут? И как с этим бороться?
Вам нужен план
Проще всего для ведущего и игроков потерять интерес к игре, если у неё с самого начала нет чёткой структуры. Думать, что вы можете сделать ход в любое время — всё равно что говорить «я начну ходить в спортзал с завтрашнего дня». Ничего не выйдет, если вы не выделите определённое время и не будете придерживаться расписания. К примеру, вы можете решить, что игроки и ведущий должны делать ходы дважды в неделю: в понедельник, когда все отдохнули после выходных, и в среду, когда хочется отвлечься от работы. Ещё вы можете установить правило, что за игрока, пропустившего определённое число постов-ходов, решение принимает ведущий.
С расписанием разобрались, теперь нужно подумать про содержание постов. Бывает, что игрок описывает свои действия, кидает дайсы и ждёт реакции ведущего. Ну, здорово, но ваша игра будет тащиться как сонный ленивец, если в итоге вы что-то делаете всего раз в неделю. Попробуйте писать на форуме только детали обстановки или подробности ваших действий, а быстрые обсуждения и искромётные диалоги перенести туда, где есть режим чата — например, что-то типа Kakao Talk. Ведущий может в свой ход постить на форуме краткую выжимку из того, что случилось в чате.
Обменяйтесь контактной информацией
Ещё одна полезная стратегия — какие-то способы связаться за пределами игры. Я не призываю вас выдавать личные данные, особенно если вы играете с незнакомцами, встреченными в сети. Безопасность важна, это понятно. Но, с другой стороны, игру и игроков в ней очень просто отставить в сторону ради каких-то других занятий, если вы знаете только клерика Офелию (то есть, персонажа), и не видите за ней Роки, которая живёт на ферме посреди Канзаса и не может играть в оффлайне (то есть, живого человека).
Поддерживать связь будет проще, когда у вас есть групповой чат: в нём можно не только посылать напоминания, что неплохо бы сделать ход, но и общаться вне игры. Вы вовсе не должны при этом использовать своё настоящее имя. Впрочем, в игре, в которой я сейчас участвую, мы все связаны через Фейсбук, и если вы предпочитаете более тесное знакомство внутри игровой группы (а разделяют вас, главным образом, расстояния, а не взгляды и предпочтения), можете тоже так поступить.
Начните игру in media res
Патрик Реган в своей статье In media res (наш перевод) рассказал, как можно начать играть сразу с активных действий, без внутриигровой подготовки и без объяснений, как вы там очутились. Ведущий не добивается, чтобы партия отыграла сборы и путь до определённой точки на карте, не подбрасывает приключенцам слухи о невероятных сокровищах в затерянной пещере. Вместо этого игра начинается со сцены, где партия прячется за грудой золотых статуй, чтобы уберечься от потока огня. Для большинства НРИ этот метод здорово улучшит динамику, но для PbP он поистине бесценен.
В игре «вживую» вы можете позволить себе пообщаться, сидя в таверне, или устроить состязание «кто кого перепьёт», но в форумной игре все просто умрут со скуки. Особенно – опытные игроки, которые уже сотню раз знакомились в тавернах. Слушайте, нет, вы не хотите, чтобы игрокам приходилось долго ждать, пока начнётся что-нибудь интересное.
Ещё одно преимущество старта игры посреди напряжённого действия: ваша группа сможет «вернуться во времени» и сыграть флешбек о том, как вы туда попали.
Пусть игроки тоже вкладываются
Я по опыту знаю, что два способа удерживать интерес ваших игроков к игре — это позволить им что-то создавать для игрового мира и дать им возможность перечитывать «охотничьи истории». Вы можете подстрелить сразу двух зайцев, если заведёте вики для своей игры и дадите игрокам доступ. В онлайне есть множество ресурсов, где можно такое устроить: попробуйте Obsidian Portal или TiddlySpace (прим.редакции: TiddlySpace в декабре 2016 г. закрывается, будьте внимательны и не потеряйте ваши данные), а если не хотите связываться с новой платформой, и у вас уже есть гугл-аккаунт, просто создайте документ на Google Drive и расшарьте его для группы.
Можете выдавать внутриигровые поощрения за то, что игроки наполняют онлайновую «энциклопедию» контентом. Пусть описывают места, где партия побывала, ведут дневник от лица персонажа, записывают услышанные в таверне клочки информации, заводят досье на NPC. То, что вы ведущий, не значит, что только вы вкладываете свой труд в создание игры. Вам придётся отчасти поступиться контролем над игровым миром, но я уверен, что оно того стоит, если вы добьётесь, чтобы игра была важна для игроков (примечание Дракончика: как этого добиться мы писали, например, тут).
Существует много полезных ресурсов для игр в онлайне. Мы по умолчанию предполагаем, что форумные и почтовые игры долго не живут, прямо как «краснорубашечники» в Стар Треке; но в эпоху интернета вы можете добиться, чтобы ваша игра жила долго и счастливо.
А у вас форумные игры выживают или быстро гибнут? Знаете какие-то ещё способы не дать игре загнуться? Расскажите!
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Osmond Arnesto at Delaying the Eventual Death of Your Play-by-Post Game and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2016 by its original author. All rights reserved.
Екатерина Ремизова
Кстати, Tiddly Space в декабре закрывается. Да, автора это еще когда писал, но просто можно уточнить для читателей //osmo-service.tiddlyspace.com/ServiceUpdate20160826
Olga Mylnikova
Уточнили это в статье. Спасибо!