Городские хищники: ретро-обзор Slasher, дополнения к Hunter: The Vigil

Давным-давно, когда «Хроники Тьмы» ещё были «новым» Миром Тьмы, Беловолки выпустили несколько независимых книг, каждая из которых прекрасно встраивалась в основной сеттинг, но при этом и сама по себе могла быть основой для хроник. Обзоры на три из этих книг — Changing Breeds (о необычных оборотнях), Innocent (о детях в Мире Тьмы) и Immortals (о бессмертных) – я уже делал, и вы можете ознакомиться с ними на нашем сайте. Теперь мои руки дошли и до Slasher… И, что характерно, эта книга не из таких. Точнее, не совсем.

Написанная для линейки Hunter: The Vigil, эта книга поднимает темы, которые можно сочетать практически с любой другой линейкой. Как известно, человек страшнее любого выдуманного чудовища — и, собственно, значительная часть ужаса в Мире Тьмы как раз и растёт из того, что местные твари, таящиеся в тенях — это бывшие люди, а драма и страдания растут как раз из потери человечности. В Slasher Беловолки пошли ещё дальше — здешние персонажи не сверхъестественные чудовища, а обычные люди. Ну, почти обычные — речь в этой книге идёт о слэшерах, маньяках-убийцах, воспетых в соответствующем поджанре фильмов ужасов. И, да, это не только антагонисты, но и потенциальные персонажи игроков. Более того, теоретически, персонаж может перейти из состояния обычного смертного в состояние маньяка-убийцы в процессе игры — и, собственно, на простоте перехода с вампиров и оборотней на подростков и старушек частично и построена книга.

Надо сказать, что эта идея так понравилась Onyx Path, нынешним авторам и издателям Chronicles of Darkness, что вторая редакция линейки Hunter: The Vigil носит подзаголовок The Slasher Chronicle.

biomechanical-dice-tattoo-designs

Первая глава подробно рассказывает нам о существовании серийных убийц с давних времён, о том, как с ними взаимодействуют различные охотники, а также вводит две новые, доступные для игроков охотничьи фракции.

Первая из них (говоря языком охотников, Структура) — это ОПСП (VASCU), он же отдел предотвращения серийных преступлений, подразделение внутри ФБР. Эти ребята действуют в рамках закона, зато полностью поддерживаются государством, и, в отличие от большинства других охотников, их Бдение больше связано с людьми, нежели со сверхъестественными угрозами. Более того, бывает, что охотники из других Структур или Соглашений становятся их целями — в конце концов, не все умеют удачно прятать трупы. Раздел про ОПСП детально описывает устройство Структуры, методы работы и вводит официальную терминологию, отделяя серийных убийц от массовых убийц и их всех — от слэшеров. Кроме очевидных возможностей, ОПСП обладает ещё и скрытыми — о которых я расскажу чуть ниже. В целом, хорошая Структура для тех, кто хочет поиграть по миру Хроник Тьмы относительно обычными смертными, борющимися с такими же смертными.

Вторая фракция охотников (уровнем пониже: говоря сленгом охотников, Содружество) гораздо интереснее. Под названием «Охотничий Клуб» скрывается тайное общество охотников на людей. Избранный круг мастеров охоты в прямом значении этого слова, Охотничий Клуб состоит из тех, кто пресытился четвероногой дичью. Разные члены клуба выбирают разные цели — кто-то охотится на полицейских, кто-то на бездомных, а кто-то — на серийных убийц. Так или иначе, вступление в Охотничий Клуб — первый шаг на пути от охотника к слэшеру, ведь среди членов этого Содружества хватает и тех, кто перешёл с охоты на монстров к охоте на людей… Игра за представителей Охотничьего Клуба может послужить неким мостиком перехода персонажей в лагерь монстров, так как положительными персонажами их не назовёшь.

 

Вторая глава начинается, пожалуй, с наиболее интересной части книги — с процесса создания персонажей-слэшеров. Прежде всего, нам напоминают, что даже если маньяк — добрая и пушистая лапочка вроде Декстера Моргана, психика у него очень серьёзно повреждена, и воспринимать мир адекватно он не может. Более того, действия слэшеров редко удерживаются в рамках привычной для нормального смертного системы ценностей, что выражается игромеханически в очень низком значении трайта Мораль (он колеблется от 4 до нуля).

Подобно Профессиям у охотников, у слэшеров есть Занятия, определяющие стартовые навыки и способности. Занятие также частично определяет метод действий убийцы, используемое им оружие (ножи, ловушки и пр.), даёт уникальный талант и уникальный недостаток. Каждое Занятие состоит из двух «уровней» (ласково называемых в книге «потрошителями» и «погибелью»). Если потрошитель — это, в общем-то, почти нормальный смертный, то вот погибель уже однозначно является сверхъестественным существом. В зависимости от уровня, слэшер берёт бесплатно стартовое значение одного из атрибутов (зависит от занятия) равным 4 (для потрошителей) или 5 (для погибели). При этом уровни условны — потрошитель вовсе не обязательно со временем «эволюционирует» в погибель, это скорее именно натуральная и супернатуральная вариации одного типа слэшера.

Итак, что же нам предлагается?

Мститель — человек, начавший свою охоту в качестве мести за обиженных или убитых родственников/друзей. Чаще всего преследует определённый тип добычи — например, юношей в возрасте от 16 до 22 или продажных полицейских. Нередко мстителями становятся бывшие охотники-одиночки или охотники из небольших Содружеств, переключившиеся с непосредственно монстров на людей определённого типа. В качестве таланта Мстителям даётся способность драться с любым числом людей без штрафов, а в качестве недостатка — неспособность сконцентрироваться на чём-то, кроме мести. Следующий уровень этого Занятия называется Легенда, и именно таковым является. Подобно Фредди Крюгеру или Кэндимэну, персонаж становится городской легендой. На этом построены и талант и недостаток — маньяк может творить настоящие чудеса, обусловленные легендой, но и действовать ему приходится соответственно — а главное, во многих легендах описаны способы остановить или победить убийцу.

Качок — типичный здоровенный мужик с топором/тесаком/гаечным ключом и пр., который убивает просто потому, что может (и не считает людей за живых существ). Талант Качка позволяет ему игнорировать штрафы от ранений, и игнорировать скопившиеся на нём нелетальные повреждения. Более того, даже летальные повреждения не убивают его с первой попытки — слэшер, подобно безумным убийцам из фильмов, легко вскакивает на ноги даже после очереди из автомата в упор. Недостаток у Качков напрямую растёт из их зацикленности на убийствах — они получают штраф в 3 куба на всех проверках Восприятия, поэтому проворные жертвы относительно легко от них убегают. Второй уровень этого Занятия называется Маска — главным образом потому, что они обычно носят маски, либо их лицо по богатству мимики не отличается от таковой. Маска окончательно лишается всех человеческих черт, и смыслом его существования становятся лишь убийства. Устойчивость к повреждениям у Масок вырастает до невероятного уровня — любая успешная атака, пробившая их шкуру, всегда наносит только один уровень повреждений — вне зависимости от количества реальных успехов на броске (огонь и электричество из «естественных» источников, впрочем, работают нормально). Как и Качок, Маска игнорирует штрафы от повреждений и не теряет сознания от нелетального урона — более того, слэшеру этого типа больше не требуется есть и пить. Обратной стороной идеальной машины смерти является тот факт, что Маски не способны читать и говорить (максимум доступного им общения — это простые жесты), а также им требуются проверки Интеллекта, чтобы понять смысл чужой речи. В общем, это великолепные антагонисты, но играть чем-то подобным будет довольно трудно.

Очаровашка — наиболее социализированные из всех слэшеров: представители этого Занятия втираются в доверие к своим жертвам, заставляя их потерять бдительность, а затем наносят неожиданный удар — вовсе не всегда смертельный; как раз Очаровашки больше всех увлекаются длительными пытками, и именно им свойственно наличие таких мест, какие называются slaughterhouse — подвалов или иных комнат, специально оборудованных под длительное содержание и медленное разделывание живых людей. Талант Очаровашки, собственно, и заключается в обезоруживающем влиянии на людей, полностью отключающем чувство опасности, пока не станет слишком поздно. Недостатком у данного Занятие является наличие некоего триггера (иногда даже достаточно фразы «Не нравится мне этот смазливый тип!», сказанной достаточно громко), который переключает Очаровашку в состояние озлобленного психопата — иногда мерзкого речами и поведением, но в остальном безвредного, а иногда и бросающегося на людей с ножом или опасной бритвой. Следующий уровень этого занятия называется Психопат (если у вас возникли ассоциации с персонажами Блоха или Эллиса, то вы на верном пути). Гораздо менее социально эффективный, нежели его «меньший собрат», Психопат, тем не менее, убийственно эффективен во взаимодействии с людьми. Его талант позволяет моментально очаровать одинокую жертву, чтобы добиться от неё чего-то — или чтобы нанести мгновенный и, как правило, смертельный удар. Недостатком Психопатов является их зацикленность на выбранной жертве — только серьёзно повредив или убив её, слэшер способен эффективно заниматься чем-то другим.

Урод — собственно, обычно это и есть физически крепкий изначально уродливый (или получивший уродство в результате несчастного случая) человек, ополчившийся на весь мир за насмешки над его уродством. Талантом этого Занятия является его почти сверхъестественное ориентирование в том месте, которое они выбирают своим домом или логовом. Недостаток в данном случае очевиден — чудовищные штрафы на все социальные броски из-за отвратительной внешности (или какой-то другой отвратительной черты персонажа). Следующий уровень этого Занятия, Мутант, фактически является уже не человеком (как, например, Маска или Легенда). Чудовищная внешность Мутантов всегда является врождённой — и далеко не всегда виноваты дурная экология или беспробудное пьянство родителей. Да, разумеется, в деградирующих общинах реднеков-каннибалов появление Мутантов — нормальное дело, но причина их рождения может быть и сверхъестественной — проклятие ведьмы, наложенное на беременную женщину; демон, принявший облик человека, и оставивший потомка, имеющего истинный облик родителя; и многое другое. Самое забавное, что, несмотря на ужасающий внешний вид, Мутанты вовсе не обязательно — безумные и безмозглые чудовища, всё зависит от воспитания. Да, скорее всего, воспитанный реднеками-каннибалами, Мутант станет озлобленным слэшером, но, попади он в более аккуратные руки, и из него может выйти неплохой охотник — или полезный слуга Князя города, например. Талант Мутантов — их чудовищная внешность, дающая (на выбор) или естественное оружие вроде когтей, клыков или рогов, или естественную броню. Недостаток Мутанта — не только в его внешности (Мутанты всегда проваливают проверки Социальных навыков), но и некая уязвимость сродни сверхъестественному аллергену — это может быть громкая музыка, яркий свет, резкие химические запахи, даже колебания температуры, — в любом случае, Мутант либо будет стремиться покинуть территорию, где присутствует раздражитель, либо постарается уничтожить его источник.

Гений — мастер влияния, способный легко читать в человеческих душах, создающий невероятные комбинации летальных событий или изобретающий невероятно сложные ловушки. Его талант позволяет очень быстро изучить жертву и легко, словно марионеткой, манипулировать ею, подгоняя события под желаемый ему результат. Недостатком Гениев является тот факт, что любой провал (особенно если он прерывает запланированную цепочку событий) вводит их во фрустрацию (игромеханически, каждая проваленная проверка Интеллекта или специализированного навыка лишает слэшера сразу двух пунктов Силы Воли). Следующий уровень этого типа называется Маньяк, и гораздо более опасен — его талант позволяет буквально разделять собственное безумие с другими людьми, передавая им свой образ мыслей, подобно антагонисту из серии фильмов «Пила». Недостаток Маньяка заключается в том, что он очевидно безумен, и выглядит достаточно опасно, чтобы отпугивать людей и привлекать внимание сотрудников правопорядка. Впрочем, ему достаточно поговорить с ними, чтобы убедить в своей безопасности…

Разумеется, здесь же даны правила по созданию новых Занятий, если вам захочется адаптировать своего любимого персонажа из, скажем, «2001 маньяк». Здесь же предлагаются уникальные Достоинства для слэшеров — от умения определять обстоятельства смерти, окинув место преступления лишь взглядом, до умения убивать заточенным карандашом. Предложено множество новых Тактик (весьма изуверских и специфических — от умения держать смертельно раненого человека на грани жизни и смерти неограниченно долго до организации полевой тюрьмы для содержания жертвы), а также правила по одиночному использованию групповых Тактик. Отдельно описано импровизированное оружие вроде бензопил и гаечных ключей, а также правила по изготовлению ловушек. Не обошлось без новых Достижений (сверхъестественного арсенала и трюков смертных охотников) — по одному для Опергруппы Валькирия, Маллеус Малефикарум, Люцифугов, Эгис Кай Дору, Восходящих и Коллектива Хирон. Также, для ОПСП описано собственное уникальное Достижение (помните, я упоминал о нём выше) — Телеинформатика. С помощью сложного процесса (изменяющего биохимию мозга) в агентах пробуждают латентные психические способности, позволяющие им считывать информацию со свидетелей (слабая телепатия), с места преступления и улик (психометрия) и собирать информацию из разрозненных источников с пугающей скоростью (ясновидение).

Третья глава концентрируется на том, как проводить хроники охоты за слэшерами и хроники, где персонажи игроков — сами слэшеры. Детально описан процесс психической деградации охотника, перерождающегося в слэшера, описаны детали отыгрыша персонажа с Моралью, равной 0. Также дано множество полезных советов о том, как вести линию самого маньяка-убийцы в случае, когда он — цель охоты, приведены полезные и зрелищные тропы, которые можно (и стоит) использовать в таких случаях. Также в качестве примера приведено 17 готовых персонажей-слэшеров и дан пример ячейки таких персонажей.

В целом, книга оставляет очень сильное впечатление — очень хорошо передана соответствующая атмосфера и приведены ссылки на источники вдохновения — а это не только фильмы ужасов, но и книги Блоха, Эллиса, Линдси и Харриса. Здешние чудовища — на самом деле такие же люди, как и мы с вами — точнее, очень, очень хорошо ими притворяются. Убийцей может быть кто угодно — ваш сосед по гаражу, мамочка со школьной площадки или парень, вечерами выгуливающий свою собаку под вашими окнами — и тем слаще ужас, приносимый слэшерами в Хроники Тьмы.

Кроме всего прочего, слэшеры представляют собой уникальных антагонистов, способных потягаться и со сверхъестественными обитателями мира Хроник Тьмы — тем же вампирам навряд ли по вкусу порча их кормовой базы, например, и уж точно не по вкусу смертные, которые относительно легко от них уходят — так что, введение смертного маньяка-убийцы в хронику по Реквиему, например, определённо способно внести свежую струю.

Вам кажется, что для вашей ячейки охотников не осталось достойных противников — вампиров они едят на завтрак, из оборотней вяжут варежки, а магов гоняют за пивом — познакомьте их со слэшерами. Пусть они познают настоящий ужас на собственной шкуре…