Gotta catch em all!
— Pokemon
Мы предлагаем один из наших важнейших материалов — индекс всех статей нашего сайта: обзоры, переводы, интервью и многое-многое другое. Всё, что вы могли пропустить или всё, что не могли найти — теперь всегда будет под рукой. Дайджесты по понятным причинам мы сюда включать не стали.
Ключевая статья или с чего начать
Обзорная статья о настольных ролевых играх для «Мира фантастики»: Полёт драконов. Если вы искали статью для новичков, в которой бы можно было прочитать про НРИ, то вас сюда.
Обзоры настольных ролевых игр
Они отсортированы в алфавитном порядке по системам. Авторские игры вынесены в две основных категории. Для каждой игры приведено очень краткое описание, чтобы хотя бы примерно представлять, что написано в обзоре. В квадратных скобках указано название изданной книги на русском языке.
- 7 бездайсовых систем: обзор игр Dread RPG, «Королевства Ничто», Do: Pilgrims of the Flying Temple, Undying, Murderous ghosts, Chuubo’s Marvelous Wish Granting Engine и Golden skies Stories
- Марс — новый воздух: отечественная игра в детективном жанре, действие которой разворачивается в марсианской колонии
- Профессор, летающий город падает: отечественная игра в приключенческом жанре про авантюристов и учёных
- Эра Водолея 2: отечественная игра в жанре городского фентези
- 13th True Ways: дополнение для фэнтези-игры 13th Age, которое вводит новые классы и особенности.
- 7th Sea: игра в авантюрно-пиратско-мушкетёрском жанре, обзор второй редакции
- Pirate Nations: обширное дополнение, повествующее о быте пиратов в мире Тейи
- Amber Diceless RPG: игра без рандомизаторов по одноимённой серии Желязны
- Arcane Codex. Немецкий хартбрейкер в жанре дарк фентези, заскиллованная ДнД.
- Blades in the Dark: стелс-игра в фэнтезийном жанре
- Bloodshadows, A Fantasy Noir RPG: обзор игры в стиле нуарного фэнтези-детектива.
- Chronicles of Darkness: то, чем стал «Новый Мир Тьмы», ролевая игра в жанре городской мистики
- Changing Breeds: книга про оборотней-фералов
- Immortals: дополнение, повествующее о бессмертии и разных типах бессмертных существ в Мире Тьмы
- Innocent: дополнение, посвящённое игре детьми и подростками
- Slasher: дополнение, посвящённое маньякам-убийцам
- CONTACT – Taktische UFO-Rollenspiel. Немецкая тактическая ролевая игра, вдохновленная X-com.
- Cortex(+)
-
-
- Battlestar Galactica RPG: игра по одноимённому фантастическому сериалу
- Civil War: обзор дополнения для Marvel Heroic Roleplaying Games
- Cortex Plus: описание основной механики
- Leverage RPG: также игра по сериалу, но уже в жанре шпионского боевика
-
- D&D-like и всё с этим связанное
-
- Ambition&Avarice: ретро-клон OD&D с разнообразными правилами
- D&D Dice Roller: обзор дайсомёта для iOS
- Das Schwarze Auge 5 [Тёмное Око] Скилл-поинтовая система и фентези, самая популярная ролевая игра в Германии.
- Degenesis: обзор немецкой игры в жанре primal punk в антураже постапокалипсиса.
- Degenesis Rebirth: обзор второй редакции игры.
- Dungeon&Dragons во всех её проявлениях
- Book of Erotic Fantasy: «взрослое» дополнение для D&D 3.5
- D&D 5ed: Player’s Handbook. Обзор первой книги D&D 5ed
- D&D Next: Basic Rules. Обзор бесплатной версии базовых правил
- Fate
-
-
- Fate: обзор механики старой редакции
- Iron Edda: игра о сражениях в скандинавском антураже
- Legends of Anglerre: фэнтези-игра на изменённом движке Fate
- Nest: сеттинг для Fate Core, игра о приключениях в мире детских фантазий
- Nova Praxis: научно-фантастическая игра с уклоном в трансгуманизм
- Once Upon A Crime: игра на основе Fate Core, нуарный детектив о персонажах сказок, оказавшихся в нашем мире
- Sails full of stars: мир приключений для Fate Core, стимпанковый, альтернативно-исторический сеттинг про космос и парусные корабли
- (The) Secrets of Cats: мир приключений для Fate Core, в котором мы играем волшебными котиками
- Timeworks: мир приключений для Fate Core, игра про путешественников во времени
- Venture City: супергеройский сеттинг для Fate Core
-
- Freelancer Hexxagon: немецкая инди-игра в жанре “токусацу”.
- (The) Ghostbusters RPG: игра о тех самых охотниках за привидениями
- Godbound: игра про людей, получивших божественные силы после исчезновения бога.
- GUMSHOE [СЫЩИК]
-
-
- Янтарный город: отечественная ролевая игра о снах и тайнах степного городка
- Timewatch: детективная игра об агентах времени.
- Trail of Cthulhu [Ктулху]: детективная игра в антураже Мифов Ктулху
- Arkham Detective Tales [Детективные истории Аркхема]: обзор на сборник приключений для «Ктулху»
- Янтарный город: отечественная ролевая игра о снах и тайнах степного городка
-
- HeXXen 1730. Немецкое дарк фентези в альтернативной Европе 1730-ого года с необычной боевой механикой.
- Houses of Blooded: фэнтези-игра про знать и аристократов от Джона Вика
- Game Chef 2014 Rus: обзор всех присланных работ на конкурс
- Indie (group A): здесь представлены известные авторские игры, среди разработчиков которых значатся в том числе Винсент Бейкер, Робин Лоуз, Джон Харпер и другие.
-
-
- Dogs in the Vineyard: игра в жанре вестерна и о правосудии в нём
- Fiasco [Фиаско]: стори-гейм об амбициях и неудачах, построенный на шаблонах
- Hillfolk (Dramasystem): стори-гейм о конфликтах и человеческих взаимоотношениях (и альтернативный обзор на него же от А. Семыкина)
- In a Wicked Age: игра о конфликтах в древнюю эпоху
- Katanas&Trenchcoats: лёгкая игра о бессмертных в духе «Горца»
- Kill Puppies For Satan: пародийная игра в жанре городского фентези
- Kingdom RPG: игра без ведущего о становлении организаций и героев в них.
- Lady Blackbird: небольшая игра в стимпанк-антураже и с готовыми персонажами
- Mountain Witch: игра о доверии и конфликтах в путешествии незнакомцев к одной цели
- Mouse Guard: игра за антропоморфных мышей по известному комиксу
- Otherkind: игра в жанре сказочной фентези
- Project Dark: стелс-игра в любом шпионском антураже, использующая колоду карт
- Project Dark: Net. Обновлённые правила для игры по мирам в жанре современности и будущего
- Shadow of The Demon Lord: суровое тёмное фэнтези в лучших традициях жанра.
- Skulduggery: стори-гейм, основанный на шаблонах и конфликтах
- Wilderness of Mirrors: игра о специалистах в супершпионском жанре
-
- Indie (group B): прочие авторские игры, которые не вошли в первую категорию.
-
-
- Двойной обзор: Grimm RPG и Technoir
- Двойной обзор: Bury yourself in the Metropole Luxury Coffin и Owl Hoot Trail
- (The) Committee for the Exploration of Mysteries: игра в авантюрно-приключенческом стиле
- Ghosts of Albion: лёгкая игра в жанре городской фентези
- Hollowpoint: игра в жанре кинематографического боевика о наёмниках
- (The) Magicians RPG: игра про школу волшебников в Южной Корее
- (The) Quiet Year: игра о жителях поселения и принятии решений
- (The) Quill: игра, в которой ваши персонажи, обитатели условного средневековья, ведут переписку на бумаге
- Scarlet Heroes: фэнтези-игра, подходящая для соло-приключений
- Seelenfanger. Дарк фентези с традиционно сложной немецкой механикой. Центральная тема — ловля душ.
- Shooting the Moon: стори-гейм о конфликте в любовном треугольнике
- (The) Transformers RPG 2nd Edition: игра о трансформерах
- Trias: немецкая полу-универсальная система с правилами о трёх значениях.
- Winter Tales: сказочный стори-гейм, основанный колоде иллюстрированных карт
-
- Infinity RPG: научно-фантастическая игра в сеттинге одноимённого варгейма.
- InsantGame: бесплатный генератор игрового мира и ситуаций в нём.
- Iron Kingdoms
-
-
- Iron Kingoms Full Metal Fantasy RPG: игра о волшебстве и технологиях в стимпанк-сеттинге
- Iron Kingdom Unleashed: самостоятельная игра в том же сеттинге, с обновлёнными правилам и иным антуражем
- Skorne Empire: региональное дополнение для IK Unleashed, раскрывающее новую культуру
- The Wild Adventure: обзор дополнения для Iron Kingdoms Unleashed
-
- Numenera by Monte Kook: игра в жанре технофентези об исследовании мира
- Mythic GM Emulator: книга со множеством таблиц для подкрепления воображения
- Mutant Chronicles 3ed: игра в жанре фантастического будущего по вселенной «Хроник мутантов».
- Pathfinder: настольная ролевая игра в жанре фэнтези, которая когда-то была наследницей D&D 3.5, а теперь развивается семимильными шагами.
- Pathfinder по-русски: в этой статье мы собрали все ссылки по сообществу Pathfinder на русском языке.
- Pathfinder Beginner Box: обзор содержимого коробки Pathfinder Beginner Box.
- Pokemon Tabletop United: игра по вселенной одноимённого мультсериала
- Powered by the Apocalypse
-
-
- Avatar World: игра в сеттинге мультсериала The Last Airbender
- City of Judas: игра в жанре тёмного фэнтези и альтернативной истории
- Dungeon World: игра в духе классической фэнтезийной D&D
- Grim World: дополнение для Dungeon World, которое погружает героев в мир мрачного фэнтези
- (The) Perilous Wilds: дополнение для Dungeon World, конструктор для генерации «на лету» разнообразных локаций, деталей и подробностей путешествий
- Tremulus: игра в жанре оккультного детектива
- Urban Shadows («Городские легенды»): игра в жанре городского фэнтези, про современный мегаполис и его мистический андеграунд
- Грань Вселенной, 2 редакция: отечественная космоопера на основе PbTA
-
- Pugmire: игра об антропоморфных собаках в жанре постапокалиптического фэнтези
- Remember Tomorrow [Воспоминания о будущем]: игра с передаваемой ролью ведущего в киберпанк-сеттинге
- Savage Worlds:
-
-
- Алая буря: обзор постапокалиптического сеттинга
- Город Парового Солнца: обзор необычного отечественного стимпанк-сеттинга
- Карнавал в мире снов: обзор материалов по фантасмагоричному сеттингу, находящемуся в «пространстве грёз»
- Круг Земной: Северные страны: обзор отечественного игрового мира в жанре скандинавских саг.
- «Потёртое седло»: обзор дополнения к «Мёртвым землям», сборника мини-приключений и происшествий
- Пустая надежда: обзор игры в жанре психологической фантастики
- «Тузы и шестёрки»: обзор дополнения к «Мёртвым землям», посвящённого картёжникам, мистическим стрелкам, реликвиям и демонам
- Дневник авантюриста: обзор русской книги правил Savage Worlds; и обзор второго издания этой же книги
- East-Texas University [Восточно-Техасский Университет]: обзор игрового мира в жанре городской мистики
- Ghost-Town [Мёртвые земли: Города-призраки]: обзор дополнения для «Deadlands: Мёртвые земли», в котором приводится описание мистических городов
- Interface Zero 2.0: игровой мир в жанре посткиберпанка
- Ultima Forsan [Макабрический Ренессанс]: обзор игрового мира в жанре “зомби-апокалипсис в эпоху Возрождения” и обзор дополнения для этого сеттинга, посвящённого Руси
-
- Shadowrun 5ed: ролевая игра в жанре фэнтези-киберпанка, обзор сеттинга, обзор механики, обзор облегчённых правил
- Slay Engine:
-
-
- Gammaslayers. Постапокалиптическая игра в стиле данженкроулинг.
- Old Slayerhand. Обзор игры про данженкроулинг в сеттинге Дикого Запада.
-
- Spherechild: представитель немецких инди-игр, повествует о сверхъестественных защитниках миров.
- Storium: программа-инструмент, формализующий стори-геймы
- Through the Breach: игра в жанре альтернативной истории, со зловещей магией, обзор сеттинга, обзор механики
- Vampire: The Masquerade & Werewolf: The Apocalypse 20th Anniversary Edition:
- «Lore of the Clans»: обзор книги правил по всем 13 кланам вампиров, под новую редакцию
- Kinfolk: A Breed Apart: книга про людей – родственников оборотней
- Vs. Stranger Stuff: бездайсовая игра, посвящённая борьбе детей со сверхъестественным в стиле фильмов 80-х
- Warhammer 40.000 Roleplay
- Dark Heresy 2ed: «Что нового?»
- Warhammer 40k: обзорная статья на Dark Heresy, Rogue Trader и DeathWatch.
- Dark Heresy Second Edition – post mortem обзор всех дополнений линейки
Игровые статьи
Эти статьи отсортированы от самых ранних к самым поздним. Если вы вдруг пропустили какую-то статью, то сейчас самое время почитать их. Они разбиты на категории, которые соответствуют категориям нашего сайта.
Статьи вне категории
- О песочнице, или бесконечность прямых, проведенных через точку: ссылка
- Особенности ролевых игр в различной информационной среде: ссылка
- 7 море: Пират подкрался незаметно: ссылка
- Fate – единственная известная мне Ролевая игра: ссылка
- Fate 2 — Ваш «Основной аспект»: ссылка
- Обзор Ролекона 2011: ссылка
- Dungeon World — Fronts: ссылка
- Прозрачная механика в RPG, или язык программирования системы: ссылка
- Метаязык описаний в RPG: теги и ключевые слова: ссылка
- Про Ролекон-Север 8-го февраля: ссылка
- Ролекон-2014, фото: ссылка
- Как я на Ролекон катался: ссылка
- Игрокуб: ссылка
- Отчёт с конвента Metatopia 2014: ссылка
- «Большой квест» или как мы ролевые игры продвигали: ссылка
- 10 самых ожидаемых релизов на Gen Con 2015: ссылка
- «12 комнат», Карл: ссылка
- «Star Wars: далёкая галактика за вашим столом»: ссылка
- Чего ждать от World of Darkness?: ссылка
- Индустрия НРИ на русском языке (итоги 2015): ссылка
- Ролекон-2016, фото: ссылка
- Отчёт с World of Darkness Berlin от WoD Elysium: ссылка
- Как RNR побывали на DreieichCon 2022: ссылка
Советы мастеру
- Игровая механика
-
-
- Очки судьбы или очки сюжета? Что это и в чем разница?: ссылка
- Используя FATE: Навыки — а кому они нужны-то?: ссылка
- Единый боевой тест?: ссылка
- 8 Способов Сделать Сражения более Смертельными: ссылка
- Первые несколько сессий ИП — аморфны: ссылка
- Хоумрулы: ссылка
- Нагрузка в стоунах: ссылка
- Мини-игра: путешествие в дикие горы: ссылка
- Тонкая механика: как настроить систему для игры (гостевая статья от А. Семыкина): ссылка
- Немного теории: подсчитываем урон: ссылка
- GURPS в 2019: насколько актуальна система: ссылка
- Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD: ссылка
- Какую PbtA игру выбрать для фентези приключений?: ссылка
-
- Игроки и игровые персонажи
-
-
- «Из коммонеров — в легенды» или история Золушки, принцессы 20 уровня: ссылка
- Challenge his values, или пользование опытом Супермена: ссылка
- Как не отнять у героя Эскалибур, или справляемся с сильным героем: ссылка
- Используя FATE: Навыки — а кому они нужны-то?: ссылка
- Схема отношений: кто есть кто в жизни персонажа: ссылка
- Собеседование с потенциальными игроками: ссылка
- Как заманить партию в модуль, или о мотивации: ссылка
- Сапожник без сапог или держите мастера счастливым: ссылка
- Хорошие игроки для хорошего мастера: ссылка
- Про оптимизацию и «крутых» персонажей: ссылка
- Нарратив игроков: ссылка
- Участвуете ли вы с игроками в одной и той же игре?: ссылка
- Игроки против мастеров в ролевых играх: ссылка
- Двадцать шестой: ссылка
- Идеальный игрок: ссылка
- Кто на новенького?: ссылка
- Фундамент для хорошей игры: ссылка
- Прокачка персонажей — новые возможности для всех: ссылка
- Как игроку сделать игру лучше?: ссылка
- Этика игрока (весьма давняя статья): ссылка
- 5 способов ускорить игру: ссылка
- Покинутые персонажи: ссылка
- Смерть, и что случается После: ссылка
- Герои из канона: за и против: ссылка
- Играем героями из канона: следующая серия: ссылка
- Как работать с тем, что тебе прислали игроки (гостевая статья Дарьи Чертковой): ссылка
- Хорошие игроки делятся спотлайтом: ссылка
-
- Персонажи ведущего, монстры и злодеи
-
-
- Сам с собою я веду беседу: ссылка
- Союзники персонажей: как превратить недостатки в преимущества: ссылка
- Как описывать NPC: ссылка
- 5 Методов Действий Настоящего Злодея: ссылка
- Эталонные NPC: ссылка
- Иногда они возвращаются… : ссылка
- Как создать маньяка: ссылка
- 135 идей для NPC: ссылка
- Одна семья: ссылка
- Утеряно при переводе: ссылка
- Мелочи жизни: ссылка
- Не хочу этого слышать: ссылка
- Гигантские монстры в тактических системах: ссылка
- Как вообще можно делать NPC?: ссылка
- 5 монстров для ваших героев в 2016 году: ссылка
- Три ужасных причины, по которым в этом городе так чисто: ссылка
- Genius Loci: Духи местности: ссылка
-
- Общие и комплексные статьи
-
-
- Синхронизация, или «назад в будущее»: ссылка
- To roll or not to roll: зачем на самом деле нужны броски кубика: ссылка
- Разрешение социалки атрибутами персонажа vs отыгрыш: ссылка
- Измеряя неизмеримое (Rating the Unrateable) by R.Donoghue: ссылка
- О Навыках (The Fragile Foundation of Skills & More Skills): ссылка
- Мастерская мудрость, часть 1: ссылка
- Стенания депрессивного мастера: ссылка
- Мастерская мудрость, часть 2: ссылка
- Письма счастья как инструмент мастера: ссылка
- Неслучайные числа: ссылка
- The Perfect Story: ссылка
- Модулестроение mk.2: ссылка
- Мастерская мудрость, часть 3: ссылка
- Мастерская мудрость, часть 4: ссылка
- 10 заповедей Мастера от Монте Кука: ссылка
- Как я не готовлюсь к играм: ссылка
- Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 1: ссылка
- Генеалогия страха: ссылка
- О мастерах, игроках и системах почти серьезно: ссылка
- Как напугать игроков. Десять советов для для GURPS Horror: ссылка
- Пособия Дядюшки Фигги: ссылка
- Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 2: ссылка
- Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 3: ссылка
- Мастерская мудрость, часть 4: ссылка
- Операция «ваншот». часть 1: классификация: ссылка
- Пять простых правил применения системы навыков. Часть 1: ссылка
- Операция «ваншот», часть 2: структура: ссылка
- Пять простых правил применения системы навыков. Часть 2: ссылка
- Советы начинающему Ведущему: ссылка
- Как Я не готовлюсь к играм: ссылка
- Пять простых правил применения системы навыков. Часть 3: ссылка
- Операция «ваншот», часть 3: полезные советы: ссылка
- Мастерская Мудрость двумя кусками: Первый: ссылка
- Мастерская Мудрость двумя кусками: Второй: ссылка
- Гайд по мастерению: ссылка
- Данжевая Гефеста: ссылка
- Методы ведения мастерских записей: ссылка
- Маленькие хитрости: ссылка
- Пять принципов ведения игр очевидных для всех кроме меня: ссылка
- Шесть советов для игры на фестивалях: ссылка
- Три лидера: ссылка
- 5 мыслей по вождению хоррора: ссылка
- 3 мысли по вождению коротких сессий: ссылка
- Театр разума: ссылка
- Суть офигенности: ссылка
- Хозяин: Забытый Лидер: ссылка
- Ловушка величия: ссылка
- Спотлайт: ссылка
- Как не дать игре загнуться: ссылка
- Как сохранить интерес к игре: ссылка
- Столкновение идеологий: ссылка
- Музыкальное представление: ссылка
- Музыкальное представление (небольшое дополнение): ссылка
- Советы ведущим, к которым пришел новичок: ссылка
- Карманные игры: ссылка
- Структура конвентных приключений: ссылка
- Поймать удачу за хвост: ссылка
- Баланс в ваших играх: ссылка
- Обучение с помощью игры: ссылка
- Игра, которая ничего не значит: ссылка
- Икс-карта, инструмент для поддержания психологического комфорта, PDF: ссылка
- Как познакомить группу с новой ролевой системой: ссылка
- Честность мастера (гостевая статья Антона Карелина): ссылка
- Как вдохнуть жизнь в форумную игру: ссылка
- Вклад мастера в игру: очевидный и не очень (гостевая статья Игоря Титова): ссылка
- Немного теории: новый уровень для ведущего: ссылка
- Начинаем игру с разделённой партией: ссылка
- Немного теории: пришло ли время перезапуска: ссылка
- А не написать ли мне игру (гостевая статья Александра Семыкина): ссылка
- Немного теории: когда ДМ кидает кубики: ссылка
- Семь интересных фишек немецких НРИ: ссылка
- Еще семь интересных фишек немецких НРИ: ссылка
- Как материальные компоненты заклинаний могут сделать игру лучше: ссылка
- Провалы, которые вредят игре: ссылка
-
- Сеттингостроение
-
-
- SCP — Secure, Contain, and Protect: ссылка
- Зачем нам готовые сеттинги: ссылка
- Проектируем городской сеттинг: взгляд автора: ссылка
- Город для игры: ссылка
- Закон, суд и следствие в мире средневековой фэнтези: ссылка
- Путешествия в подземельях: 29 Советов!: ссылка
- Сдвиг Законов Реальности: ссылка
- Как сделать карту при помощи дайсов: ссылка
- Что таится под городом?: ссылка
- Роль города в вашей истории: ссылка
- Магия как IT: ссылка
- Как создавать миры для игры в поиск сокровищ: ссылка
- Как создать орден паладинов: ссылка
-
- Сюжетостроение
-
-
- ТрансЭберронская магистраль, или методики прокладки рельс, направленные на сохранение душевного здоровья игроков: ссылка
- Пять способов организовать вражеский побег: ссылка
- Модулестроение для чайников: ссылка
- Про рельсы. Практическое использование: ссылка
- Регулируем боёвку: ссылка
- Сюжетостроение для ленивых: ссылка
- 5+2 шага к интересной боевке: ссылка
- Вы встретились в таверне… : ссылка
- Как вести приключение с минимумом приготовлений: ссылка
- 10 Способов: Как Устраивать Ловушки: ссылка
- Метод 5х5 для антагонистов: ссылка
- Метод 5х5: ссылка
- Как водить мелодраму: ссылка
- Открывая ваш игровой стол: ссылка
- Шесть способов ветвления истории: ссылка
- Реиграбельность мегаподземелья, ч.1: ссылка
- Правило Трёх Улик: ссылка
- Откровения: ссылка
- В двух словах: куда идем?: ссылка
- 5 мыслей по вождению сэндбокса: ссылка
- Другие мысли о сендбоксах: ссылка
- 5 мыслей по вождению эпических игр: ссылка
- 5 мыслей по вождению не-эпических игр (в сеттинге жанра dark fantasy): ссылка
- Исповедь злобного ведущего: Песок против Рельсов: ссылка
- Политика в ваших играх: ссылка
- Строим сюжетную арку по методу BBC: часть 1, часть 2
- Готовое приключение на одной странице (гостевая статья Андрея Плиско): часть 1
-
- Инструментарий
-
-
- Реальный мир как сеттинг — планируем приключение при помощи GoogleMap: ссылка
- Obsidian Portal — сокровищница дракона или кладбище миров? ссылка
- Сила голоса: игры по Skype: ссылка
- Встряска: ссылка
- Генератор боёвки: ссылка
- Пара [бес]полезных инструментов: ссылка
- Коллекция энкаунтеров: ссылка
- И снова карты: рисование карт подземелья (пошаговая инструкция): ссылка
- Подготовка к РПГ в MS OneNote: ссылка
- Полезный сундучок: ссылка
- «Пятнашки Смерти», или немного логики в наших уютненьких подземельях: ссылка
- Замысел, или «Давайте договоримся на берегу, ок?»: ссылка
- Скривенер как менеджер приключений: ссылка
- d100 ведьмовских Даров: ссылка
- d70. Что это у нас в багажнике, м?: ссылка
- d20 случайных слухов: ссылка
- 20 способов сказать «вы не нашли ловушку в этой комнате»: ссылка
- На честном слове и на одном крыле. Корабли в НРИ: ссылка
- Головоломки – как вставлять их в приключение: ссылка
-
- Теория настольных ролевых игр
-
- Скрипач не нужен? © ссылка
- Три вопроса для дэнжен-мастера: ссылка
- Why do we need something but Risus или зачем нужна специальная механика: ссылка
- Синхронизатор ожиданий: ссылка
- Персонажи, мир/сюжет и история: ссылка
- О балансе игры: ссылка
- О свободе творчества: ссылка
- Техники: ссылка
- Мастерское кредо: ссылка
- Про коммуникацию: ссылка
- Обработка Заявок: комикс: ссылка
- Карты cокровищ и неизведанное: целеполагание в мегаподземелье: ссылка
- Передвижной штаб: ссылка
- In media res: ссылка
- «Структура игры», PDF и одним куском: ссылка
- Заимствовать или придумывать?: ссылка
- «Игра Франкенштейна»: тонкости и нюансы: ссылка
- Как игру приготовишь – так её и проведёшь: ссылка
- Другой подход к Resolution Types: ссылка
Список интервью
А ещё в своё время мы брали несколько интервью у отечественных и зарубежных авторов. В будущем мы будем продолжать общаться с авторами, издателями и разработчиками игр, а пока что представляем наши материалы:
- Интервью с Робом Донохью (один из сооснователей Evil Hat Production, авторов Fate Core)
- Интервью с Павлом Берлином (основателем SaF Gang Design, автором интересных статей и обзоров)
- Интервью с Артемом Сивочаловым (автор, руководитель и идейный вдохновитель команды Contrarian Games)
- Перевод интервью портала GamerXP.com с Адамом Кёбелем и Сейджем ЛяТоррой (авторам Dungeon World)
- Интервью с Марком Рейном-Хагеном (соавтор World of Darkness, Ars Magica, разработчик новой I, Zombie)
- Интервью с Денисом Лобазовым (автор проекта «Коммуникативные игры» — развивающих настольных ролевых игр для подростков)
- Интервью с Легасом (ведущим шоу на YouTube «Поводильник»)
- Интервью с Тамарой Персиковой (издателем Indigo Games — как раз с Ролекона 2015 после издания русскоязычного Dungeon World)
- Интервью с Тодмаем (автор проекта Dreamscape Carnival, который является не только игровым миром под Savage Worlds, но также и organized play, ЛАРП-игрой и аудиокнигой)
- Интервью с Шани (со-автором и геймдизайнером проекта Domus et Animae, ролевой игры в жанре оккультной дистопии)
- Интервью с Натальей Мельниковой (переводчицей и популяризатором игры Das Schwarze Auge, также известной как The Dark Eye или «Тёмное око»)
- Интервью с Александром Семыкиным (переводчиком Studio101, автором «Янтарного города» и бывшим организатором конвента РРИкон в Екатеринбурге)
- Интервью с Сергеем Теном (автором блога Doing it Right, организатором, продюсером Omus et Animae и переводчиком Fate Core )
- Интервью с Артёмом Лариным (геймдизайнером, со-автором «Волчьего солнца»)
- Перевод интервью портала imagonem.com с Мартином Эрикссоном (ведущий рассказчик White Wolf, соавтор книг)
- Интервью с издательством Studio 101, на вопросы отвечали Александр Ермаков (главный редактор), Алексей Черняк (Тринити) (технический редактор), Анастасия Гастева (Хима) (выпускающий редактор))
- Интервью с командой организаторов РРИкона (екатеринбуржский конвент НРИ).
- Интервью с Ильёй Садчиковым, он же Mr.Garret (представитель студии Eternal Order, выпустившей игру «Кланвилль», дополнение «Восточный фронт» для игры «Achtung! Cthulhu» и игру «Багровый песок»)
- Интервью с Юрием «uac» Слинько (переводчиком игры 13th Age от Pelgrane Press)
- Интервью с Павлом Бунтманом (представителем компании Geek Wars, локализующей в России игру Through the Breach)
- Интервью с Александром Ермаковым (главным редактором издательства «Студия 101»)
- Интервью с Леонидом Мойжесом (одним из авторов игры «Потайные перекрёстки»)
- Интервью с Сергеем Теном и Шани с Ролекона-2016: Часть 1, Часть 2
- Интервью с Кэмом Бэнксом (известным гейм-дизайнером, нынешним владельцем прав на Cortex+)
- Интервью с Рексом Рекстоном (переводчиком игры Gammaslayers)
- Интервью с Тимой Штарёвым (организатором конвента “Игрокуб”)
- Интервью с Фетом и Вейларом (екатеринбургскими организаторами пик-ап игротек)
- Блиц-интервью с Робом Донохью (основателем Evil Hat Productions) и Винсентом Бейкером (разработчиком инди-игр, например, Apocalypse World)
- Интервью с Роном Эдвардсом (известным гейм-дизайнером, со-основателем The Forge)
- Интервью с Тамарой Персиковой (издателем Indigo Games с Ролекона-2016, после издания на русском Fate Core)
- Блиц-интервью с Morgul Angmarsky (организатором минского конвента “Юникон”)
- Ещё одно интервью с Легасом (ведущим шоу на YouTube «Поводильник») после успешного финансирования его проекта на Boomstarter.
- Интервью с Натальей Мельниковой (переводчиком и популяризатором Das Sсhwarze Auge на русском)
- Интервью с Глебом Игумновым и Виталием Симоновым (авторами сеттинга для Sawage Worlds “Город Парового Солнца”)
- Интервью с Ильёй Серебренниковым (организатором фестиваля PopCorn-2017) и отчёт от других организаторов фестиваля PopCorn.
- Интервью с Дмитрием Тэлери (автором игры “Рейдеры Великих Пустошей”).
- Интервью с Мирко Бадером, немецким инди-дизайнером, автором игры HeXXen 1730
- Интервью со Студией 101. Часть первая: Кориолис
- Интервью со Студией 101. Часть вторая: итоги года 2017
- Мертвый Урал — Начало. Интервью с автором
- Некоторый запас фишек удачи, интервью с Юрием Новиковым
- Книга Пепла: видеоинтервью с разработчиком
- Видеоинтервью с разработчиками игры «Нудмер. Город-ключ»
- Интервью с Ароном Фростом — Гостевой материал от Андрея Плиско
- Беседа с «Вечерние кости»
- Красная Земля 2 издание: интервью с Ордосом и Миридином
- Интервью с Ролекона №1: Играем в Уральское
- Интервью с GnomeStew
- Интервью с Eternal Order о Нейтронной ночи (2019)
- Блиц-интервью с автором проекта «Подземельки»
- The Executioner: интервью с создателем
- Аудиозапись интервью с Silver Hoof Games
- Аудиозапись интервью с авторами Horror Movie World
- Интервью со студией Sever о «Жизнь и страдания господина Бранте»
- Интервью с Гарретом о краудфандинге
- Беседа с Андреем Плиско об одностраничных приключениях
- Интервью с авторами Horror Movie World
- Дела злодейские: интервью с авторами «Злодеяния»
- Интервью с Silver Hoof Games
- Интервью с авторами Horror Movie World o их новых проектах
- Интервью с Рансвиндом о проектировании подземелий